Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 50 (7663) 25 декабря -14 января 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Нескучный двор

"Авария".Театр имени К.С.Станиславского

Наталия КАМИНСКАЯ
Фото Михаила ГУТЕРМАНА


Сцена из спектакля

В Московском драматическом театре имени К.С.Станиславского впервые за долгие годы смутного существования появился спектакль, в котором угадывается поиск стиля. Новый художественный руководитель Александр Галибин поставил радиопьесу Фридриха Дюрренматта "Авария", которая станет первой частью задуманной им дилогии "Играем в Дюрренматта". Второй спектакль по пьесе "Метеор" поставит Михаил Козаков. Премьера планируется на конец января.

День премьеры "Аварии" стал и открытием Малой сцены, до которой надо добираться через непарадные дворы и неотремонтированные лестницы, в здание, расположенное во дворе театра. В самом этом маршруте уже что-то есть - с гламурной Тверской, да в подворотню, в неухоженное помещение бывшего декорационного склада. Не то чтобы все это было ново, однако, по крайней мере, не похоже на унылое посещение среднестатистического театрального здания со среднестатистическим ассортиментом "художественной продукции". К тому же в 60-х годах здесь была первая в Москве Студия при театре, в ней занимались Никита Михалков и Инна Чурикова. В 1962 году для молодых артистов театра в этом здании были выделены комнаты, где жили со своими семьями Георгий Бурков, Евгений Урбанский, Владимир Коренев. А поэты Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко приносили сюда свои сочинения.

Ныне народный артист Владимир Коренев вышел в этом помещении со товарищи играть интеллектуальную заковыку Дюрренматта, написанную в 1956 году. История о том, как некий коммивояжер попросился в заброшенный дом на ночлег, ему предложили в виде платы сыграть в игру, где он - подсудимый, а остальные - вершители правосудия, но в результате герой нашел в своем прошлом вину за убийство и даже признал ее. С той поры, как была написана эта пьеса, сюжеты скрытой в подсознании вины не раз входили в моду, а в последнее десятилетие и вовсе растиражированы искусством во всех возможных вариациях. "Авария" нынче выглядит в жанровом отношении чистой, как слеза ребенка. Но, может, это и к лучшему, потому что А.Галибин нашел этой истории увлекательную стилевую форму. Он смешал в одном флаконе прием немецкого кабаре и булгаковскую дьяволиаду, и получилось театральное зелье, приятное на вкус. Спектакль открывают и завершают простые куклы с ярмарочного балагана, не оставляющие сомнений, что зрителям предложена всего лишь игра. А когда ширма падает, мы видим живописную компанию "представителей Фемиды", и композиция, в которой на старой рухляди рассажены эти господа, прямо отсылает к обитателям "нехорошей квартиры" № 50 из романа Булгакова. Адвоката играет Коренев, своей мягкой, артистичной, чуть оперной повадкой его герой напоминает разомлевшего Мефистофеля. А Марк Гейхман играет прокурора жестко, по-европейски остраненно, намекая на немецкую природу этой истории. Есть еще судья, похожий у Юрия Дуванова на кота Базилио, и служанка Симона (Людмила Халилуллина), чем-то напоминающая Гелу, и симпатичный палач - Владислав Гольк. Подсудимого же играет Лера Горин, коего мы привыкли, еще в спектаклях Владимира Мирзоева, видеть неким полумистическим бесполым существом. Галибин же дает ему роль обычного клерка, пережившего за какой-то час почти дантову коллизию - от бездумного существования до признания тяжкой вины и глубокого раскаяния. В насквозь театрализованном мире этого спектакля Горин существует как бы взаправду, и нет-нет, да возникает диссонанс. Впрочем, все, вероятно, приладится со временем, и актерские манеры притрутся друг к другу. Важно главное - в маленьком пространстве новой сцены артисты Театра Станиславского избавились от своих унылых штампов. Зрителю здесь предлагается азартная и стильная игра. Серьезная ровно настолько, насколько интеллектуальное построение Дюрренматта вообще способно затронуть разум и сердце. Но есть еще собственно театр, где трущобный вид сценического пространства (художник Елизавета Дзуцева) напоминает о петербургских корнях режиссера Галибина, довольно острая и смелая кабаретность самого действия - о знании немецкой литературной и театральной традиции, а булгаковское начало - о том, что самому Галибину довелось сыграть Мастера. Самое же главное, что во дворе Театра Станиславского теперь нескучно. Вторая часть Дюрренматта ожидается со стороны фасада, в основном здании, и если и она удастся, то в этот театр посередине Тверской вновь захочется ходить.

Также в рубрике:

ТЕАТР

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;