Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 50 (7663) 25 декабря -14 января 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Под занавесКак проснуться знаменитым после новогодней ночи,или Рекордная лихорадка-2008 Людмила ОСИПОВА Говорят, что желание, загаданное в новогоднюю ночь, обязательно исполнится. Но совсем необязательно отправлять письмо Деду Морозу, нужно собраться с мыслями и правильно сформулировать суть своего желания. И вы - кандидат в чемпионы. Итак, как же прославиться в наше время? Что нужно сделать, чтобы о тебе заговорила вся страна, чтобы тебя узнавали на улице? Заработать кучу денег и пустить их по ветру? Простоять несколько суток в сугробе на одной ноге? Или взять аккорд на фортепиано собственным носом, как это сделал однажды Моцарт, поспорив с Сальери? Или плюнуть дальше всех виноградной косточкой? Все самое необычное, фантастическое, парадоксальное и безумно интересное опубликовала только что вышедшая в свет книга "Россия. Рекорды и достижения 2008" (автор-составитель Галина Свирщук). Чтобы попасть в категорию рекордсменов, достаточно, скажем, быстрее всех... сыграть известную музыкальную миниатюру и тем самым переплюнуть остальных виртуозов. Это удалось российскому рок-музыканту Виктору Зинчуку . Он продемонстрировал самую высокую скорость исполнения в знаменитом "Полете шмеля". В одном из сложнейших мест композиции гитарист за одну секунду извлек 20 нот! А вот у его коллеги по музыкальной ниве Александра Фисейского была противоположная задача: продлить состояние пребывания в музыке. 18 часов без перерыва продолжалась его игра на органе Базилики святой Маргариты (Германия, Дюссельдорф). В этом концерте-марафоне звучала музыка великого И.С.Баха. Интересно, а если бы к А.Фисейскому присоединился какой-нибудь современный Луи Маршан, в котором часу закончился бы тогда поединок? Дмитрий Калинин , исполнитель на японской флейте сякухати, готовясь к рекорду, как и А.Фисейский, не думал ни о каком соперничестве или дуэли. Он взял в попутчики многих музыкантов, и спектакль-медитация "Сокровенное сердце луны" продолжался ровно сутки. Всего три с небольшим часа понадобилось Ассоциации фортепианных дуэтов , чтобы зарегистрировать рекорд: 17 фортепианных ансамблей в одном концерте-марафоне. Причем ни одна из пьес не повторилась в программе. И кроме вещей, написанных для традиционного состава (в четыре, шесть и восемь рук на одном и двух фортепиано), звучала музыка для фортепианного дуэта и двух труб, а также для фортепиано, игрушечного пианино и терменвокса. В тот памятный вечер ассоциация праздновала свое 10-летие, а родилась эта замечательная организация 22 апреля 1990 года. Идею проведения фестиваля фортепианных дуэтов многие руководители филармоний посчитали сумасшедшей, сумасбродной и даже опасной. Разве возможно, чтобы двое сидели за одним роялем и толкались локтями?.. Какой пример антиэстетичного поведения на сцене они будут показывать молодежи? Вспоминается и другой курьезный случай. Елена Сорокина и Александр Бахчиев задолго до бума дуэтного музицирования приглашены на радио. Все готово к записи. "Нам нужен один рояль!" - говорят пианисты. "А разве у вас не дуэт?" - удивленно вопрошают звукорежиссеры... Время расставило все точки и тире. Дуэтный фестиваль в Екатеринбурге стал "домашним" фестивалем местной филармонии, Е.Сорокина - А.Бахчиев, избранные президентами Ассоциации фортепианных дуэтов, личным подвигом доказали, что игра в ансамбле может прославить страну! Они впервые в мире исполнили в концертных программах на публике абсолютно все фортепианные дуэты Ф.Шуберта! Об этом сообщает книга "Россия. Рекорды и достижения 2008". Впрочем, на страницах этого издания вы найдете немало любопытного и курьезного. Вы не поверите, но самому юному художнику России - Ярославу Ясакову - на момент регистрации рекорда не было еще и года! На первой его персональной выставке в художественном салоне было представлено 20 графических работ малыша. На второй - 80 живописных картин. На момент открытия первого вернисажа художнику исполнилось 3 месяца 13 дней, ко второй своей выставке он повзрослел, ему было уже 5 месяцев 27 дней. Родители обнаружили у своего ребенка пристрастие к рисованию с полуторамесячного возраста. С тех пор это самое любимое его занятие. Для каждого родителя его ребенок - самый талантливый, самый красивый и самый умный. Даже если он едва читает по слогам в первом классе. Специалисты еще в советские времена называли Савелия Косенко (1979 года рождения) самым умным ребенком в России. Судите сами: в два года этот продвинутый мальчик читал, в три года свободно оперировал четырьмя арифметическими действиями, в семь лет экстерном сдал экзамены за 5 классов общеобразовательной школы, которую полностью окончил в десять лет. Если в точных науках с вундеркиндами все более-менее понятно, то в музыке отличить гениального ребенка от обычного - непросто. Тем не менее экспертам это удается. Самым юным российским виртуозом в области музыки признана Полина Осетинская, которая в девятилетнем возрасте в один вечер исполнила два сложнейших фортепианных концерта с оркестром - Р.Шумана и Л.Бетховена (№ 5). А вот самым виртуозным... экскаваторщиком считается Евгений Сидоров со Ставрополья. Он трудится на Малкинском карьере больше 25 лет. Экскаватор Евгения под музыку может не только танцевать вальс, но и вставать "на дыбы". Кстати, этот трюк - личное изобретение Евгения. "Закрыть ковшом коробок спичек? Легко", - говорит он. То же самое с первой попытки проделывает он со спрей-баллончиком для мытья стекол. Виртуоз всегда считал, что даже такую грубую технику, как экскаватор, можно подчинить себе и заставить выполнять почти ювелирную работу. Тренировался строго в обеденный перерыв. Начальство не препятствовало и поначалу относилось к этим забавам несерьезно. Но однажды Евгению пришло приглашение из Испании принять участие в международном конкурсе машинистов-экскаваторщиков. Россия впервые приняла участие в подобном конкурсе! По итогам соревнований Евгений Сидоров вошел в первую десятку, привез медаль и множество фотографий. Вообще, если постараться и поискать в регионах, обязательно что-нибудь да и найдешь необыкновенненькое! Отправляйтесь для начала в Республику Тыва. Там вам любой покажет, как проехать в село Кызыл-Даг . В нем проживает самое большое число членов Союза художников России - 26! Село издавна славится своими народными умельцами, мастерами резьбы по камню. Многие жители села Кызыл-Даг удостоены звания "Заслуженный художник Республики Тыва". В Иркутске ради любопытства вы можете побродить по улице Баррикад в районе дома № 54, этот дом славится самым большим в мире количеством номеров : 54а, 54б, 54в, 54г, 54д, 54е, 54ж, 54з, 54и, 54к, 54л, 54м, 54н, 54о, 54-6, 54-7, 54-8, 54-11, 54-13. Если летом захотите побывать на Алтае, постарайтесь найти там самое малиновое озеро России . Искупайтесь в нем! Потом расскажете о своих ощущениях. Малиновый цвет его вoды имеют благодаря обитающим в нем рачкам малиновой окраски. Некоторые водные источники Камчатки окрашены в зеленый цвет - из-за обилия сине-зеленых водорослей. На Курилах, на острове Кунашир, можно увидеть озеро с молочно-белой водой из-за наличия в ней кислот - соляной и серной. По идее, все эти географические точки школьники должны безошибочно находить на карте России. Но спросите любого из них, что они вообще знают об этих чудесах природы родной страны? И что они ответят вам? Да ничего! Потому что нынешние школьники знают географию не дальше своего носа, не хотят читать, ходить в музеи и на концерты классической музыки, выполнять домашние задания. Иногда незнание предмета может привести к самым непредсказуемым последствиям. Вот вам пример. Наташа Бекетова, молодая продавщица промтоварного магазинчика из Анапы, еще в школе получила сильный стресс. Однажды на нее накричала учительница, чтобы девочка не заглядывала в тетрадь соседки по парте и не списывала. Школьница вдруг потеряла сознание, а когда очнулась, начала что-то лопотать на незнакомом языке. Учителя сбежались, англичанка узнала староанглийский. В Институте востоковедения РАН с ней работали филологи, лингвисты, переводчики, востоковеды. Они предлагали перевести тексты из разных эпох. И разводили руками: девушка свободно владела редкими наречиями. После обморока Наташа заговорила на 120 языках. Среди них - суахили, фарси и древние диалекты. Древнекитайский язык, английский времен Шекспира, монгольский, древнеяпонский, арабский, латынь, французский, итальянский, тангутский, этрусский, старославянский, фарси, вьетнамский, корейский, испанский, древнеперсидский. Сейчас она разговаривает на "мертвых" языках тех племен, которых уже нет: суаму, хокко, уавуалу, на языке полинезийского племени нгоба, жившего в шестом веке до нашей эры. А ведь всего несколько лет назад Наташе с трудом давался даже немецкий по школьной программе... Случается и не такое: улетаешь в космос из СССР - как летчик-космонавт Сергей Крикалев , - а возвращаешься уже в другое государство - Российскую Федерацию. Так, С.Крикалев стал первым Героем России. Три руководителя государства утверждали Государственные гимны, тексты к которым написал Сергей Михалков , - Сталин, Брежнев и Путин. Правители отечества нашего в разные времена по-разному относились к литературе и музыке. Известно, например, что первый русский царь Иван Грозный не просто любил музыку, он сам нередко пел в церковном хоре, сочинял духовные стихиры. Для императора Николая I , напротив, серьезная музыка была... чем-то вроде батога. Выбор между гауптвахтой и прослушиванием опер Глинки в качестве наказания предоставлял он своим офицерам. Вот и угодил в Книгу рекордов России как автор самого культурного в мире наказания . И все же чаще других среди "культурных" рекордсменов встречаются настоящие музыканты и авторы поэтических и прозаических опусов. Москвич Сергей Бобров придумал для своей книги самое длинное в мире название - из 53 слов: "Волшебный двурог, или Правдивая история небывалых приключений нашего отважного друга Ильи Алексеевича Комова в неведомой стране, где правят Догадка, Усидчивость, Находчивость, Терпение, Остроумие и Трудолюбие, и которая в то же время есть пресветлое царство веселого, но совершенно таинственного существа, чье имя очень похоже на название этой удивительной книжки, которую подлежит читать не торопясь". "Горе от ума " А.Грибоедова признано самым "АХовым" произведением в российской литературе. Восклицание "Ах!" в комедии встречается 54 раза, и шесть раз - восклицание "Ох!" А вот еще редкостное словечко. С самым большим количеством одинаковых гласных: "обороноспособность" (семь гласных букв "о"). В слове "длинношеее" - самое большое количество букв "е", стоящих подряд (имеется в виду жираф - животное длинношеее). А вот, словно из пепла возрожденное, слово: "рэкетмейкерство". Именно так называлось специальное ведомство по приему челобитных и жалоб в России при Петре I. И, наконец, абсолютным чемпионом среди современных слов-паразитов, по мнению Книги рекордов, является выражение "как бы". Этот как бы символ нашей культурной эпохи обитает "исключительно в интеллигентских языковых организмах". Гордость настоящего интеллигента - писателя Н.А.Культяпова - роман "Приключения пехотинца Павла Петрова". В книге - 86 тысяч слов на букву "п". ...Какая песня без баяна? И какая книга, выпущенная в России, без опечаток? Москвич Валерий Андреевич Миронов собрал около 100 000 занимательных опечаток. Часть из них вошла в его книгу "Очи - в пятке!.. Словарь очепяток сатирический - СОС!..". В этом уникальном издании, например, опечатки в разделе "Кулинария" сгруппированы в 24 стола "Заминированного меню". В 1992 году "Словарь очепяток сатирический" зарегистрирован в "Международном банке идей" под № 9611. Не обошлось без курьезов и в самой книге "Россия. Рекорды и достижения 2008". На 172-й странице зарегистрирован рекорд московского композитора Александра Мекаева : "Единственная в мире пьеса для трех исполнителей и двух фортепиано". Все бы ничего, но в тексте, расшифровывающем заголовок, замечательная опечатка: "...Александр Мекаев в марте 2001 года написал произведение "Сумбур вместо музыки", которое на двух роялях исполняют одновременно пять музыкантов. Рояли поставлены клавиатурой в одну линию, по два пианиста играют соответственно на первом и втором роялях, а третий музыкант сидит между роялями и успевает исполнять свои партии как на одном, так и на другом рояле". Звонок автору этого "Сумбурного" опуса не застал его врасплох. "К какой дате нужно досочинить партии для двух других пианистов?" - только и спросил он... Московские композиторы - самые легкие на подъем, когда речь заходит о рекордах. На призыв пополнить копилку музыкальных рекордов Игорь Рехин оперативно откликнулся самым длинным полифоническим циклом для шестиструнной акустической гитары. Его цикл "24 прелюдии и фуги для гитары соло" звучит 1 час 22 минуты. Автором самого длинного в мире электронного произведения стал Сергей Загний. В основе его рекордной композиции "Формула 1" следующая формула: "x 3.745x(1-x), первое значение: x = 0.225 , результат действия формулы - бесконечная последовательность чисел: 0.225, 0.653034375, 0.848543898, 0.481296731, 0.934939953, 0.227798003, 0.658768243, 0.841848455, 0.498607928, 0.936242743, 0.223547549 и т. д". Теоретически "Формула 1" может длиться бесконечно, и, поскольку в ней нет звуков, одинаковых по высоте, число таких звуков в ней также бесконечно. Поэтому опус по данному параметру невозможно превзойти. В рекордном портфеле Сергея Загния еще имеется произведение с самым большим количеством гимнов на единицу времени. А это уже сенсация. Опус выполнен в жанре электронной музыки. В нем одновременно звучат 29 гимнов разных стран. Сочинение С. Загния "Гимны" по количеству гимнов на единицу времени превосходит все, написанное до сих пор. В "Гимнах", звучащих всего 2 минуты и 41 секунду, использованы 29 государственных гимнов разных стран мира. Предыдущее мировое достижение - одноименное сочинение немецкого композитора К.Штокхаузена (1966 - 1967), в котором 48 гимнов, - длится около двух часов и уступает по хронометражу "Гимнам " С.Загния более чем в 25 раз. "Догнать и перегнать!" - этот девиз всегда актуален для тех, кто родом из детства, из "той эпохи". 75-летний Виталий Артемьевич Гевиксман прочитал объявление в Союзе композиторов Москвы о том, что в Токио проводится международный конкурс среди композиторов в жанре фортепианного дуэта. Решил впервые попробовать себя в роли конкурсанта. За ночь Гевиксман освоил дуэтное письмо и отправил конверт с конкурсной пьесой в Японию. Спустя некоторое время из Страны восходящего солнца пришло радостное известие: вторая премия! Ну что ж, друзья, впереди у вас новогодняя ночь и - целый год надежд, побед и открытий. Хорошо подумайте, прежде чем загадывать желание: полистайте книги рекордов, погуляйте по Интернету и убедитесь, что рекордная вакансия, которую вы присмотрели для себя, не занята уже кем-то другим. Впрочем, вы еще успеете сочинить самую веселую музыку на свете, подарить любимой 1 000 001 розу, разбить на съемках кинофильма 150 001 тарелку, съесть самый большой новогодний салат и - проснуться знаменитым. Удачи вам в Новом году! Музыканты в книге "Россия. Рекорды и достижения 2008 " Самый большой в мире ансамблевый стаж - 63 года - у фортепианного дуэта Галины и Юлии Туркиных. Легендарному русскому басу Александру Филипповичу Ведерникову принадлежит рекорд самого длительного по времени (1957 - 1990) исполнения на сцене Большого театра России партии Ивана Сусанина. Рекорд России по продолжительности ведения музыкальной программы на Центральном телевидении - 31 год - у экс-ведущей "Музыкального киоска" Элеоноры Беляевой. Единственная в мире клоунесса-вентролог, которая говорит и поет с закрытым ртом, - Ольга Лифенцева. Композитор, инвалид 1-й группы, написавший рекордное число (более 800) произведений в жанре камерной музыки, - Давид Кривицкий. Самая титулованная певица мира (более 50 титулов, званий и наград) - Ирина Архипова. Рекордсмен по обладанию Национальной премии в области киноискусства "Ника" - Микаэл Таривердиев (три "Ники"). Лучшая в России музыкальная память была у С.В.Рахманинова. Лучшая в современной России музыкальная память - у пианиста-виртуоза Валерия Кулешова. Самый скандальный провал премьеры пережил Игорь Стравинский, автор балета "Весна священная". Публика, пришедшая в "Театр Елисейских полей" (1913), не поняла новизны музыки этого шедевра. Позже именно этот балет принес И.Стравинскому мировую славу. Также в рубрике:
|