Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 13 (7676) 2-8 апреля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительА был ли мальчик?КИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ В программе Александра Гордона "Закрытый показ" покажут " Юрьев день " Кирилла Серебренникова ("Первый канал", 10 апреля, 22.30. Россия, 2008). Предыдущая его картина "Изображая жертву" (2006), победившая на первом Римском международном кинофестивале и на нашем "Кинотавре", выдвинула его в первый ряд отечественной кинорежиссуры, и потому все ждали от него новых откровений. "Юрьев день" многих разочаровал. Однако он имел неплохую прессу, вышел в прокат, что по нынешним временам уже является большим достижением, а Ксения Раппопорт, исполнительница главной роли, удостоена приза на "Кинотавре". Самый главный его недостаток - это то, что он далек от реальной жизни, хотя вроде бы повествует о самых болевых точках этой самой жизни. Речь в нем идет о том, что однажды снежной зимой (уж к чему нет претензий, так это к работе оператора Олега Лукичева) знаменитая оперная певица Любовь (Раппопорт), собираясь выехать на Запад, повезла своего сына на малую родину в старинный русский городок Юрьев-Польский. Сын, сильно смахивающий на героя Юрия Чурсина из "Изображая жертву", непрерывно брюзжал и очень скоро как сквозь землю провалился. У Любови в связи с этим слегка поехала крыша, и стала она исступленно искать сына, попутно общаясь с народом и погружаясь в его "чернушную" жизнь. Похоже, режиссера подвело то, что он попытался перенести театральную условность и стилистику на экран, а экран эту условность и стилистику отторгнул. Криминально-социальную мелодраму Энтони Мингеллы " Вторжение " ("Первый канал", 7 апреля, 23.50. Великобритания, 2006), где солируют Джуд Лоу и Жюльетт Бинош, в первую очередь отличают хорошие актерские работы. Лоу выступает в роли архитектора Уилла, который вместе со своим компаньоном Сэнди (Мартин Фриман) переехал в новый офис, расположенный в одном из неблагополучных районов Лондона. Очень скоро ночью в офис проникли грабители и вынесли все ценное. Через неделю налет повторился, и тогда компаньоны стали по очереди по ночам дежурить возле своего офиса. И вот однажды Уилл увидел, что в здание пытается проникнуть подросток. Задержать его не удалось, зато удалось узнать, где он живет. И совсем скоро между Уиллом и мамой юноши, боснийской беженкой (Жюльетт Бинош), совершенно для них неожиданно вспыхнул роман... Несравненно более интересен " Английский пациент " ("ТВ Центр", 12 апреля, 1.30. Великобритания, 1996), снятый тем же Мингеллой десятью годами ранее по одноименному роману Майкла Ондаатье. Это действительно замечательная картина, ее достоинства отмечены множеством наград, в том числе "Оскарами" за фильм, режиссуру, лучшую женскую роль второго плана (Бинош), работы оператора, художника, художника по костюмам, за музыку, монтаж и звук. Главный герой фильма - венгерский аристократ, картограф - перед Второй мировой войной работал в археологической экспедиции в Сахаре. Однако фильм начинается с событий, происходящих в конце войны, поэтому при первом знакомстве граф Ласло фон Алмази (Ральф Файнс) оказывается безымянным английским пациентом, до неузнаваемости обгоревшим в авиакатастрофе и потерявшим память. Жюльетт Бинош сыграла медсестру Хану. Она решила посвятить себя несчастному больному, видя в подобном самоотречении свой долг перед всеми погибшими на войне. Фильм построен как постепенное, фрагментарное и хаотичное возвращение памяти к английскому пациенту - процесс завораживающий и интригующий. Но основу сюжета составляет романтическая история взаимоотношений фон Алмази и жены его друга, английской аристократки (Кристин Скотт Томас). После неподъемно-экспериментальных "Чемоданов Тулса Люпера" британский классик-авангардист Питер Гринуэй, похоже, решил фильмом " Тайны "Ночного дозора " ("Россия", 9 апреля, 0.10. Франция - Германия - Польша - Великобритания, 2007) вернуться к себе прежнему (времен "Отсчета утопленников" и "Повара, вора, его жены и ее любовника"). Во всяком случае, на этот раз историю - о великом живописце Рембрандте, его отношениях с женщинами, сыном и заказчиками его работ - он рассказывает увлекательно, с детективной интригой. И при этом по-прежнему живописен и по-хорошему театрален, каждый кадр у него до мельчайших деталей выверен. Сюжет построен вокруг создания "Ночного дозора" (в оригинале фильм так и называется) - одного из самых знаменитых шедевров живописи. В интерпретации Гринуэя, в процессе работы художник (Мартин Фриман) узнает о преступлении, совершенном богатыми амстердамскими торговцами, и решает информацию об этом зашифровать на картине. Убийцы "прочитали" его послание. И это, как полагает режиссер, объясняет, почему после "Ночного дозора" Рембрандт - один из самых преуспевающих голландских художников - начал скатываться к нищете. В Америке любят и умеют делать военно-патриотическое кино, и потому на хорошо разрекламированные " Морпехи " (СТС, 11 апреля, 2.20. США, 2005), поставленные авторитетным Сэмом Мендесом ("Красота по-американски", "Проклятый путь"), народ пошел: при бюджете 72 миллиона долларов картина в первый уик-энд собрала почти 28 миллионов, а общие кассовые сборы составили 97 миллионов. В основу фильма легла одноименная книга воспоминаний потомственного военного Энтони Своффорда, в 1990 году 20-летним юнцом отправленного на войну с Ираком, - она девять недель занимала верхнюю строчку в списке бестселлеров. Немало значило и то, что сам Мендес и сценарист Уильям Бройлс - в прошлом морские пехотинцы, оба отслужили во Вьетнаме. По настоянию режиссера 13 морпехов-актеров в лагере для новобранцев при базе ВВС США прошли курс подготовки и на своей шкуре испытали примерно то же, что и их герои. Вполне справился со своей задачей Джейк Джилленхол ("Послезавтра", "Донни Дарко"), сыгравший будущего автора книги. Убедительны и Питер Сарсгаард ("Иллюзия полета", "Ключ от всех дверей") в роли Троя - друга и напарника Своффорда, и Джейми Фокс ("Рэй", "Соучастник") в роли старшего сержанта Сайкса, да и другие актеры. И все же фильм получился довольно вялый. Снятый в репортажной манере, он рассказывает о том, как готовят морских пехотинцев и как они проводят личное время. Впечатляют панорамы пустыни во время боевых действий, но саму атмосферу войны, ее ужас авторам, увы, не удалось передать. Восприятию картины мешает явный пропагандистский уклон - нам настоятельно внушают, что американские парни защищают свою родину за многие тысячи километров от нее. Также в рубрике:
|