Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 13 (7676) 2-8 апреля 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Тело как цветок

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Майя КРЫЛОВА


Крохотный Тау-зал Театра "Школа драматического искусства" устроен так, что дистанция между публикой и зрителем - нулевая, как между подсознанием и словом в знаменитом романе Джойса "Улисс". Это подходящее место для режиссера и хореографа Константина Мишина, сделавшего "Гибралтар", спектакль по финальному монологу романа - излияниям Молли Блум (35 страниц мелко набранного текста, и это одно-единственное предложение без запятых и точек, мешающих извержению эмоций).

Мишин последовал совету друга Джойса, еще более "махрового" экспериментатора: Сэмюэл Беккет говорил, что тексты гениального приятеля надо "смотреть и слушать". Джойс называл свой роман "эпосом человеческого тела", а Молли мыслил как квинтэссенцию всего "вечно женственного". Мишин на эпос, конечно, не замахивается, но интерес к телу не скрывает, ставя его в центр проекта. А манеру джойсовской героини думать и чувствовать использует как стилеобразующий фактор, воспроизводя в режиссуре и пластике стремление писателя к бесконечной словесной "текучести". В Молли у Мишина играют семь похожих на кукол дам в грациозно - белом, притом что каждая - в одной черной перчатке и в одном черном чулке. Дамы читают отрывки из монолога героини и демонстрируют многообразные таланты: неплохо поют арию Генделя, мелко-мелко перебирают ногами в красных туфельках, броско валятся на землю и манипулируют предметами - от коньков до кастрюль. Кстати, о кастрюлях. Они здесь не просто предметы с кухни, но знак чего-то иного, как и любая вещь, вынесенная на сцену. К примеру, игра в дартс и смычок виолончели используются как фаллические символы, а красные тряпки, наматываемые на тела, говорят о природном женском цикле.

Воспроизводимые фрагменты романа сосредоточены в основном на физиологии полов и особенностях половых актов: Молли - женщина земная, плотоядная и к высоким материям не склонная. Выдранные из контекста реплики из "Улисса" в "Гибралтаре" звучат как куски типового дамского романа, в котором героиня совмещает крутой секс с романтическими эмоциями: в перерывах между соитиями она мечтает о звездах на южном небе и описывает собственное тело как цветок. Рядом с хлещущей через край женской стихией существует единственный в спектакле мужчина - сам Мишин в роли крутого мачо: он читает страстные стихи Гарсия Лорки, прогуливается по сцене в красных плавках и лихо заваливает дам на пол, олицетворяя вожделеющее мужское начало. В общем, все, как у Джойса, который к женщинам относился патриархально: в частном письме писатель описывал Молли как "абсолютно здоровую упитанную аморальную плодовитую не заслуживающую доверия завлекающую лукавую ограниченную осторожную безразличную бабу".

А что проект Мишина не совсем складывается в единое целое, распадаясь на ряд этюдов и эпизодов, так это нормально. В конце концов, "Гибралтар" не более сумбурен, чем женская логика в понимании автора "Улисса".

Также в рубрике:

МУЗЫКА

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;