Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 19 (7682) 21-27 мая 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Ситуация

Журнал для тонкого слоя

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ХРОНИКИ

Алена СЕМЕНОВА


Журналу "Дружба народов" исполнилось 70 лет. По этому случаю прошло несколько дискуссий и "круглых столов", на которых и редакция, и авторы сочли, что юбилей - лучший повод поговорить о проблемах литературы во времена реформ. В 1939 году, когда идея журнала была озвучена Горьким, считалось, что в многоликой стране необходимо по-русски рассказывать о достижениях национальных культур. Можно, как сказал редактор отдела прозы "ДН" Леонид Бахнов, долго и смачно издеваться над декадами нацкультур, но тогда литераторы встречались друг с другом, дискутировали, заряжались энергией и даже отчасти свободой. Была школа перевода с национальных языков, равной которой в мире не существовало. Кто-то считал, что "русским языком всех задавили", но напечататься в Москве было престижно и значило получить известность. Благодаря "ДН" мир узнал имена Гранта Матевосяна, Нодара Думбадзе, Расула Гамзатова, Яана Кросса, Кайсына Кулиева, Сильвы Капутикян, Отара Чиладзе, Мусы Джалиля, Иона Друцэ, Олжаса Сулейменова... Здесь печатались Юрий Трифонов, Василь Быков, Юрий Давыдов, Булат Окуджава. А когда в 1987 году вышли "Дети Арбата" Анатолия Рыбакова, тираж подскочил до 1 миллиона 700 тысяч, и журнал зачитывали до дыр. Теперь тираж - 2 тысячи экземпляров. Почему жизнь в толстых журналах (а "ДН", безусловно, входит в пятерку лучших) едва теплится, средства скудные, гонорары грошовые? Поэт Инна Кабыш переживает, что литература сейчас совершенно отделена от народа. И неизвестно, что трагичнее: писать в стол или издавать красивые книжки, зная, что никто их не читает. Кабыш работает учителем и озабочена тем, что дети перестали воспринимать текст, им надо все показывать, причем картинка должна быть непременно раскрашенной. С тем, что победила визуальность, согласен Дмитрий Стахов. Но надежда, что элитарные производства и интерес к ним будут возрождаться, есть. А литература, как ни крути, создается элитой и ориентирована прежде всего на нее. Под элитой имеется в виду не верхушка общества, а те, кто занимается элитарными для культурной традиции действиями. Прослойка эта, всегда очень тонкая, истончилась сейчас до угрожающих размеров. Это наблюдается во всем мире, не только у нас. Дмитрий Быков убежден, что визуальная культура с кризисом потерпела окончательное поражение и происходит мощная реставрация традиций.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;