Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 21 (7684) 4-10 мая 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяПраздник сквозь асфальтНазло кризису Питер с имперским размахом отметил день рождения ДЕНЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫНаталья ШКУРЕНОК В этом году петербуржцы заранее готовились к скромному празднику - еще в начале весны стало известно, что традиционное карнавальное шествие по Невскому проспекту не состоится: губернатор Матвиенко, сославшись на то, что чиновникам не нравится концепция карнавала, отказалась финансировать самое яркое праздничное мероприятие, в котором всегда активное участие, и в большом количестве, принимали рядовые горожане. Так что народу оставалось лишь смотреть на происходящее вокруг. А посмотреть было на что. Лабиринты в саду
Не успели отгреметь раскаты праздничного выстрела из пушки с бастионов Петропавловской крепости, как Русский музей открыл в Михайловском саду второй Международный фестиваль садово-паркового искусства "Императорские сады России". Петербуржцы уже начинают привыкать: как только в городе становится теплее, вокруг Русского музея начинается праздник цветов и ландшафтного искусства. Этот фестиваль, как и в прошлом году, прошел под патронатом принцессы Кентской. - Сады Русского музея - продолжение наших музейных залов, - сказал на открытии директор Русского музея Владимир Гусев. - А Михайловский сад - один из первых трех летних садов, с которых начинался Петербург, и именно в Летнем саду появился первый рукотворный лабиринт, в создании которого принимал участие Петр I. Гости праздника тоже активно участвовали в благоустройстве Михайловского сада: фестиваль начался с посадки розовых кустов с петербургским названием "Прекрасная дама" - принцесса Кентская, большая любительница роз и известный у себя на родине садовод-любитель, первой взялась за лопату. Жаль только, что если в прошлом году на фестиваль приехали ландшафтные дизайнеры и флористы из многих городов России, то на этот раз за всю страну отвечали лишь Питер и Москва, а Европу представляли Германия, Голландия и Франция. Может, из-за кризиса, а может, из-за углубленно-философского названия темы конкурсного задания - "Лабиринт. Орнамент. Символ". Тем не менее в разных концах Михайловского сада расположились 20 художественных объектов, достоинства которых оценивало международное жюри: в его состав вошли известный "лабиринтостроитель" Эдриан Фишер, ведущий ландшафтный дизайнер Великобритании Энди Стержен и многие другие знаменитости в этой области искусства. "Полтава-300" в Эрмитаже
А в это время в Государственном Эрмитаже проходило еще одно "императорское мероприятие" - там открылась выставка "Совершенная виктория", посвященная 300-летию победы под Полтавой: 27 июня 1709 года по старому стилю русская армия под командованием Петра I нанесла сокрушительный удар войскам шведского короля Карла XII. С тех пор Швеция не воюет с внешними врагами, зато уровню жизни ее граждан теперь тихо завидуют многие россияне. На выставке в Эрмитаже можно увидеть мундир офицера лейб-гвардии Преображенского полка, который был на Петре I в день сражения, и личные вещи Карла XII - мундир, в котором он погиб позже, и седло, в которое ему из-за ранения в ногу так и не пришлось сесть тогда, 300 лет назад. Военные игры продолжились на следующий день - вместо несостоявшегося карнавала по Невскому проспекту прошли военные оркестры. Назвать это фестивалем военных духовых оркестров язык не повернулся даже у организаторов мероприятия: если в прошлые годы в Петербург приезжали армейские музыканты из всей Западной Европы и Америки, то в этом году из "настоящих" иностранцев были только шотландцы, белорусы, украинцы и болгары, чьи оркестры один от другого отличались лишь цветом мундиров. Но неформальный Петербург все равно радовался жизни. Первыми начали байкеры - они рванули по всему Невскому проспекту мощной колонной в костюмах демонов, ангелов, пиратов, вампиров и клоунов. Зрители хохотали и радостно свистели им вслед. Живые скульптуры в Петропавловке
В Петропавловской крепости Фонд "Про Арте" собрал любителей современного искусства на свой 10-летний юбилей. Этот скромный - по сравнению с тремя императорскими столетиями - день рождения стал тем не менее значительным культурным событием в жизни Петербурга. Наверное, потому, что он в отличие от музейных и официальных мероприятий позволил зрителям приблизиться к искусству на расстояние вытянутой руки, глаза в глаза посмотреть творцам и буквально прикоснуться к их творениям. В потерне Государева бастиона Петропавловки можно было часами сидеть перед видеоинсталляцией одного из самых известных современных американских художников Билла Виолы. Его знаменитый "Квинтет памяти" приехал в Петербург на целый месяц: на экране пятеро человек переживают на глазах зрителей сильные эмоции - это зрелище завораживает и заставляет сопереживать не менее сильно. А вот перформанс "Живые скульптуры" венского хореографа Вилли Дорнера удалось посмотреть только в день рождения "Про Арте". Группа молодых, очень тренированных артистов на глазах зрителей стремительно перемещалась по всей территории крепости, осваивая своими телами самые неожиданные пространства - от щелей между створками ворот до мусорного контейнера или перил. Молодые люди втискивались между деревьями и стенами, укладывались штабелями на ступенях и мостовых, соединяли собой водосточные трубы и фонарные столбы, давая понять всем присутствующим, что радостное и непосредственное искусство может произрастать из любого сора, оно не требует торжественных речей, официальных мундиров и императорской позолоты. Веселые зрители всех возрастов, от бабушек до малышей, бодро бегали за артистами, фотографировали их, и даже пытались потрогать. Также в рубрике:
|