Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 21 (7684) 4-10 мая 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираМАЛЕНА ЭРНМАН: Я не изменю опере ради поп-музыкиИлья ОВЧИННИКОВ
Среди участников конкурса песни "Евровидение"-2009, недавно состоявшегося в Москве, выделялась Малена ЭРНМАН (меццо-сопрано) - шведская исполнительница, выступающая в самых разных жанрах. Эрнман делает успешную карьеру оперной певицы: она выступает на лучших европейских сценах под управлением таких дирижеров, как Даниэль Баренбойм, Владимир Юровский, Эса-Пекка Салонен, Саймон Рэттл, Дэниел Хардинг, Густаво Дудамель. Особое место в репертуаре Эрнман занимает музыка барокко: среди дирижеров-аутентистов, с которыми сотрудничает певица, - Николаус Арнонкур, Рене Якобс, Марк Минковский, Франс Брюгген, Уильям Кристи. Она также исполняет классику ХХ века: от Бриттена и Вайля до Берио и Лигети, играет в мюзиклах, поет джаз. Эта беседа состоялась накануне финала "Евровидения"-2009. - Госпожа Эрнман, позвольте поздравить вас с выходом в финал. Как оперная певица оказывается участницей подобного конкурса ? - Это долгая история. Автор песни "La Voix" ("Голос"), с которой я участвую в конкурсе, Фредрик Кемпе - мой давний друг. Однажды он позвонил и сказал, что у него есть для меня новая песня. Я обожаю смешивать стили и наряду с оперой пою джаз, эстрадную музыку, люблю кабаре, так что выступление в подобном жанре не воспринимаю как шаг в сторону. Правда, согласившись спеть эту песню, я не предполагала, как далеко зайдет дело. Май у меня давно распланирован, в Москву я не собиралась. Поэтому отсюда мне приходилось летать то в Вену - репетировать "Дидону и Энея" с Уильямом Кристи, то в Стокгольм - петь "Золушку" Россини, то во Франкфурт и обратно. Впрочем, для современного артиста такой график - обычное дело. - Малена Эрнман в опере и на "Евровидении" - это один и тот же артист или скорее два разных ? - Скорее, пожалуй, второе. То, что в одном контексте воспринимается естественно, в другом кажется забавным - и наоборот. Например, для тех, кто знает меня как поп-певицу, странно, что свой основной репертуар я пою без микрофона. Они не знают, что в опере микрофонов, за редкими исключениями, нет, и с трудом верят в то, что мы нигде их не прячем. Вы не представляете, сколько раз меня об этом спрашивали! С другой стороны, опера занимает 99 процентов моего рабочего времени. Это очень тяжелая работа, которую иногда хочется ненадолго сменить на что-то менее утомительное. К тому же "Евровидение" - отличный шанс рассказать людям о себе. Ведь это совсем другой мир, нежели мир классической музыки, они почти не соприкасаются и мало что знают друг о друге. Благодаря этому эксперименту у меня в Швеции много новых слушателей, особенно среди молодежи. Но я не изменю опере и не уйду в поп-музыку, тем более что мое время расписано до 2014 года. - У вас есть и третья ипостась - исполнение современной классики . - Да, я очень люблю ее, хотя как оперную певицу и участницу "Евровидения" меня, наверное, знают лучше. Я начинала в хоре Шведского радио, где мы пели много современной музыки, в том числе Лигети. Очень люблю Рахманинова - хоть и не современная музыка, но тоже ХХ век; на концертах я часто пою "Вокализ", а также "Здесь хорошо" и другие его романсы. - Что дает вам работа с дирижерами, специализирующимися на исполнении старинной музыки ? - Среди них я больше всех пела с Рене Якобсом. Он - большой ребенок, который всегда любопытен и хочет знать еще и еще. Если ему что-то интересно, он может докапываться до сути бесконечно и того же ждет от окружающих. Иногда он просит тебя спеть одно и то же двадцать раз, с двадцатью разными оттенками. Одни его за это ненавидят, другие любят, я отношусь ко вторым. - В альбоме "My Love" вы поете Россини, Бизе, Равеля, Леграна, Моцарта, Шуберта, Эллингтона в сопровождении гитары, контрабаса и кларнета. Как родилась такая необычная программа ? - Гитарист Матс Бергстрем - один из моих лучших друзей, мы много выступаем вместе, это в каком-то смысле идеальный вариант, самый простой и дешевый. Не нужны ни микрофоны, ни рояль. Этим летом мне предстоят концерты и с оркестром, и с пианистом, и с джазовым ансамблем, но петь под гитару я, пожалуй, люблю больше всего. Ну а добавить контрабас и кларнет к Леграну и Эллингтону было совершенно естественно. - Трудно ли переключаться с оперы XIX века на джаз, с поп-музыки - на барокко ? - Это своего рода математика, наука; мне 38 лет, почти всю жизнь я пою и хорошо знаю, как работает мой голос. C оперы переключиться на поп-музыку очень трудно, а вот с барокко на джаз - ничуть, эти стихии очень близки, они легко сочетаются. Сейчас появляется много новых опер, не все их понимают, а для меня это продолжение великой традиции, существующей несколько веков. Поэтому я с одинаковым удовольствием пою оперы Генделя, Верди или нашего современника Филиппа Бусманса. Если хочешь развиваться, ты не должен игнорировать новую музыку, даже если не всегда ее понимаешь. Также в рубрике:
|