Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 21 (7684) 4-10 мая 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

МАЛЕНА ЭРНМАН: Я не изменю опере ради поп-музыки

Илья ОВЧИННИКОВ


М.Эрнман

Среди участников конкурса песни "Евровидение"-2009, недавно состоявшегося в Москве, выделялась Малена ЭРНМАН (меццо-сопрано) - шведская исполнительница, выступающая в самых разных жанрах. Эрнман делает успешную карьеру оперной певицы: она выступает на лучших европейских сценах под управлением таких дирижеров, как Даниэль Баренбойм, Владимир Юровский, Эса-Пекка Салонен, Саймон Рэттл, Дэниел Хардинг, Густаво Дудамель. Особое место в репертуаре Эрнман занимает музыка барокко: среди дирижеров-аутентистов, с которыми сотрудничает певица, - Николаус Арнонкур, Рене Якобс, Марк Минковский, Франс Брюгген, Уильям Кристи. Она также исполняет классику ХХ века: от Бриттена и Вайля до Берио и Лигети, играет в мюзиклах, поет джаз. Эта беседа состоялась накануне финала "Евровидения"-2009.

- Госпожа Эрнман, позвольте поздравить вас с выходом в финал. Как оперная певица оказывается участницей подобного конкурса ?

- Это долгая история. Автор песни "La Voix" ("Голос"), с которой я участвую в конкурсе, Фредрик Кемпе - мой давний друг. Однажды он позвонил и сказал, что у него есть для меня новая песня. Я обожаю смешивать стили и наряду с оперой пою джаз, эстрадную музыку, люблю кабаре, так что выступление в подобном жанре не воспринимаю как шаг в сторону. Правда, согласившись спеть эту песню, я не предполагала, как далеко зайдет дело. Май у меня давно распланирован, в Москву я не собиралась. Поэтому отсюда мне приходилось летать то в Вену - репетировать "Дидону и Энея" с Уильямом Кристи, то в Стокгольм - петь "Золушку" Россини, то во Франкфурт и обратно. Впрочем, для современного артиста такой график - обычное дело.

- Малена Эрнман в опере и на "Евровидении" - это один и тот же артист или скорее два разных ?

- Скорее, пожалуй, второе. То, что в одном контексте воспринимается естественно, в другом кажется забавным - и наоборот. Например, для тех, кто знает меня как поп-певицу, странно, что свой основной репертуар я пою без микрофона. Они не знают, что в опере микрофонов, за редкими исключениями, нет, и с трудом верят в то, что мы нигде их не прячем. Вы не представляете, сколько раз меня об этом спрашивали! С другой стороны, опера занимает 99 процентов моего рабочего времени. Это очень тяжелая работа, которую иногда хочется ненадолго сменить на что-то менее утомительное. К тому же "Евровидение" - отличный шанс рассказать людям о себе. Ведь это совсем другой мир, нежели мир классической музыки, они почти не соприкасаются и мало что знают друг о друге. Благодаря этому эксперименту у меня в Швеции много новых слушателей, особенно среди молодежи. Но я не изменю опере и не уйду в поп-музыку, тем более что мое время расписано до 2014 года.

- У вас есть и третья ипостась - исполнение современной классики .

- Да, я очень люблю ее, хотя как оперную певицу и участницу "Евровидения" меня, наверное, знают лучше. Я начинала в хоре Шведского радио, где мы пели много современной музыки, в том числе Лигети. Очень люблю Рахманинова - хоть и не современная музыка, но тоже ХХ век; на концертах я часто пою "Вокализ", а также "Здесь хорошо" и другие его романсы.

- Что дает вам работа с дирижерами, специализирующимися на исполнении старинной музыки ?

- Среди них я больше всех пела с Рене Якобсом. Он - большой ребенок, который всегда любопытен и хочет знать еще и еще. Если ему что-то интересно, он может докапываться до сути бесконечно и того же ждет от окружающих. Иногда он просит тебя спеть одно и то же двадцать раз, с двадцатью разными оттенками. Одни его за это ненавидят, другие любят, я отношусь ко вторым.

- В альбоме "My Love" вы поете Россини, Бизе, Равеля, Леграна, Моцарта, Шуберта, Эллингтона в сопровождении гитары, контрабаса и кларнета. Как родилась такая необычная программа ?

- Гитарист Матс Бергстрем - один из моих лучших друзей, мы много выступаем вместе, это в каком-то смысле идеальный вариант, самый простой и дешевый. Не нужны ни микрофоны, ни рояль. Этим летом мне предстоят концерты и с оркестром, и с пианистом, и с джазовым ансамблем, но петь под гитару я, пожалуй, люблю больше всего. Ну а добавить контрабас и кларнет к Леграну и Эллингтону было совершенно естественно.

- Трудно ли переключаться с оперы XIX века на джаз, с поп-музыки - на барокко ?

- Это своего рода математика, наука; мне 38 лет, почти всю жизнь я пою и хорошо знаю, как работает мой голос. C оперы переключиться на поп-музыку очень трудно, а вот с барокко на джаз - ничуть, эти стихии очень близки, они легко сочетаются. Сейчас появляется много новых опер, не все их понимают, а для меня это продолжение великой традиции, существующей несколько веков. Поэтому я с одинаковым удовольствием пою оперы Генделя, Верди или нашего современника Филиппа Бусманса. Если хочешь развиваться, ты не должен игнорировать новую музыку, даже если не всегда ее понимаешь.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;