Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7687) 25 июня- 1 июля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительЖизнь в разных цветахКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Особого внимания заслуживает биографическая мелодрама " Жизнь в розовом цвете " ("Первый канал", 4 июля, 21.15. Франция - Великобритания, 2007). Названием фильма об истории жизни и славы легендарной французской певицы Эдит Пиаф, удостоенного множества наград, послужило название одного из ее хитов ("La vie en rose"), исполнением которого, как, разумеется, и многих других ее песен (их порядка 30), нам предоставлена возможность насладиться. Но это, конечно, не фильм-концерт. Режиссера Оливье Даана ("Багровые реки-2: Ангелы Апокалипсиса", "Жизнь обетованная") в первую очередь интересовали не искусство певицы и ее творческий путь, а то, как и чем она жила. Немалое внимание уделено детству Эдит, которое прошло в борделе у ее бабушки и в доме отца-алкаша, ее трудной юности. Нам подробно рассказывают о взаимоотношениях будущей суперзвезды с владельцем ночного клуба Луи Лепле (Жерар Депардье), с лучшей ее подругой Момон (Сильвия Тестю) и с преданным менеджером (Паскаль Грегори). Закулисные подробности личной жизни певицы (а их более чем достаточно) отнюдь не смакуются - они для того, чтобы рассказать о трагедии живого, неординарного, талантливейшего человека, который очень многого достиг, но так и не стал счастливым. Едва ли не главная удача картины - впечатляющая игра 31-летней Марион Котийяр ("Оскар" лучшей актрисе). Еще больший международный резонанс вызвала " Жизнь других " ("Первый канал", 4 июля, 21.30. Германия, 2005). Многообещающий дебют 33-летнего Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, сенсационно отхвативший главные призы Европейской киноакадемии за 2006 год (за фильм, сценарий и лучшему европейскому актеру года - Ульриху Мюэ), оставив позади самого Альмадовара с его очень сильным "Возвращением". Наши прокатчики почему-то заменили оригинальное название "Жизнь других" ("Das Leben der Anderen") неудобоваримым "XX/7 Агент". XX/7 - кодовое имя капитана Герда Вислера (Ульрих Мюэ), руководителя операции "Штази" (гэдээровского КГБ) по сбору улик против знаменитого драматурга Георга Дреймана (Зебастиан Кох) и его подруги - не менее знаменитой театральной актрисы Кристы-Марии Зиланд (Мартина Гедек). Эта картина отличается добротной драматургией, тонкой режиссурой, яркими актерскими работами. Она традиционна - но в самом хорошем смысле этого слова. В ней нет изобразительных изысков, оригинальных и эффектных режиссерских решений, все в ней просто и понятно, и вместе с тем она сложна и глубока, как сама жизнь, и потому сразу захватывает и не отпускает до последнего кадра. И первое, что приходит в голову, когда на экране появляются финальные титры: "Боже, ну когда мы научимся снимать такое кино". Психологический триллер Роджера Мичелла (ранее был больше известен как британский театральный режиссер) " В чужом ряду " (ТНТ, 5 июля, 2.10. США, 2002) в первую очередь интересен сценарием, который написал хорошо нам знакомый по "Игроку" Роберта Олтмана Майкл Толкин. Однако заслуживают внимания и работы исполнителей главных ролей, и выверенная режиссура. Все началось с вполне заурядной аварии: посреди оживленного шоссе немного помяли друг друга две машины. За рулем находились Гэвин Банек (Бен Аффлек), молодой и энергичный белый совладелец влиятельной юридической фирмы, и Дойл Гипсон (Сэмюэл Л.Джексон), скромный служащий страховой компании, возвращающийся к нормальной жизни после лечения от алкоголизма. Завязалась перепалка. Гэвин, безнадежно опаздывая на "эпохальную" деловую встречу, одновременно говорил по сотовому телефону и предлагал Дойлу незаполненный чек, чтобы тот покрыл расходы на ремонт. Это взбесило Дойла, и он заявил, что все надо оформить должным образом. И тогда Гэвин покидает место происшествия. И все бы хорошо, но он забыл на месте аварии папку с чрезвычайно важными документами, и они оказались в руках разъяренного Дойла... "В первоначальном варианте сценария речь шла о конфликте двух белых мужчин, - говорит Майкл Толкин, - но мне показалось, что фильм лучше прозвучит, если одного из них сделать черным. И режиссер с этим согласился. Однако это вовсе не означает, что фильм о черном расизме - он в большей степени просто о черном мужчине, который рассержен. Но эта проблема действительно актуальна для США". Куда более остро расовые проблемы затронуты в полицейском триллере Рона Шелтона " Проклятый сезон " ("Россия", 3 июля, 1.10. США, 2002), в основу которого легли реальные факты. Четверо белых полицейских в апреле 1992 года до полусмерти избили ботинками чернокожего автолюбителя Родни Кинга, и это повлекло за собой громкое судебное разбирательство и расовые бунты в Лос-Анджелесе. Чернокожие парни охотились за белыми копами, белые копы охотились за чернокожими парнями. В этой напряженной и до предела насыщенной жестокостью атмосфере крутому полицейскому детективу-выпивохе Элдону Перри (Курт Рассел), который переживает не лучшие дни - от него ушла жена (Лолита Давидович), и его смазливому молодому напарнику-новичку Бобби (Скотт Спидмен) поручено расследовать тяжелое преступление. Двое отморозков, пытаясь ограбить магазин, убили четверых, но местный полицейский начальник их покрывает, поскольку они работали на него. До поры до времени Перри об этом и не подозревает... Картина не стала событием киноискусства и не собрала уж очень большую кассу, но нельзя не признать, что режиссерское мастерство Рона Шелтона чувствуется в каждом кадре, а Курт Рассел сыграл одну из лучших своих ролей. Психологический детективный триллер Алана Паркера " Жизнь Дэвида Гейла " (НТВ, 29 июня, 1.45. США, 2003) по классу не уступает таким его хитам, как "Полуночный экспресс" (1978), "Птаха" (1984), "Сердце ангела" (1987). Ее отличают оригинальная сценарная идея, стремительное развитие действия, что удивительно, так как в фильме происходит относительно мало событий и много говорят, непредсказуемый финал, богатый драматургический материал, в котором исполнители главных ролей просто купаются. Это история профессора Дэвида Гейла (Кевин Спейси), автора нескольких крупных научных трудов и активного борца за отмену смертной казни. Судьба сыграла с ним злую шутку, и Гейл сам оказался в камере смертников по обвинению в изнасиловании и зверском убийстве коллеги. За несколько дней до казни Гейл, хранящий до того гробовое молчание, соглашается дать интервью известной журналистке Битси Блум (Кейт Уинслет). После нескольких долгих и трудных разговоров со смертником и в результате ведущегося параллельно журналистского расследования Блум пришла к выводу, что Гейла жестоко подставили. Но у нее катастрофически мало времени, чтобы спасти невинно осужденного, - вот-вот приговор будет приведен в исполнение... О "новом" Вуди Аллене и его втором дыхании заговорили после комедийно-детективных триллеров "Матч-пойнт" и "Сенсация" и почему-то забыли, что он успешно выступил в подобном жанре еще в начале 90-х. И в основе "Загадочного убийства в Манхэттене" (НТВ, 5 июля, 2.15. США, 1993) лежит детективная интрига. Однажды супруги Лэрри и Кэрол Липтон (Вуди Аллен и Дайана Китон), возвращаясь поздно вечером домой, столкнулись в лифте с соседями по лестничной клетке, с которыми раньше не общались. Те вдруг заговорили с ними, пригласили на чашечку кофе. На следующий день Липтоны узнали, что соседка умерла, и были чрезвычайно удивлены: накануне та себя прекрасно чувствовала. Кэрол это насторожило, подозрительным ей показалось и то, что вдовец не очень-то и расстроен. Поскольку муж равнодушно отнесся к ее догадкам, Кэрол поделилась своими соображениями с другом семьи Тедом (Алан Алда), и они вместе взялись за расследование. Вскоре к ним присоединились писательница Марша (Анжелика Хьюстон) и Лэрри, приревновавший жену к Теду... По всем формальным признакам это классический детектив, есть и "хичкоковский" саспенс, есть и фирменный вудиалленовский юмор, но все-таки в большей степени это комедия, легкая и забавная. И значительно более зрительская, чем предыдущие картины Аллена. Любопытно, что роль писалась под Миа Фэрроу, тогдашнюю жену Вуди Аллена. Но к моменту начала съемок режиссер и актриса расстались, и он пригласил другую свою бывшую жену - Дайану Китон, и ее работа была отмечена номинацией на "Золотой глобус". Фантастическая мелодрама " Вечное сияние чистого разума " (НТВ, 4 июля, 2.10. США, 2004) - второй фильм Мишеля Гондри, многообещающе дебютировавшего "Звериной натурой" (2001) по сценарию знаменитого кинодраматурга Чарли Кауфмана ("Быть Джоном Малковичем", "Адаптация"). Чарли Кауфман вновь придумал для него парадоксально абсурдистскую историю ("Оскар" за лучший сценарий), поражающую воображение зрителей оригинальностью, свежестью и глубинным подтекстом. Известный прежде всего как великолепный комик, Джим Кэрри сыграл здесь одну из своих лучших драматических ролей. Его герой Джоэл Бэриш в шоке: он узнал невероятную вещь. Оказывается, Клементина, с которой он недавно расстался, обратилась в клинику, где разработан экспериментальный метод воздействия на подсознание пациентов, и уничтожила все воспоминания об их отношениях. Джоэл обращается к автору этого изобретения (Том Уилкинсон), чтобы тоже стереть из памяти историю их любви. Ученый и его помощники приступают к процедуре, и тут выясняется, что он совсем не хочет забывать о бывшей своей возлюбленной, потому что все, что связано с ней, - самые яркие страницы его жизни. Осознав это, Джоэл решает во что бы то ни стало вернуть себе и Клементине память о прошлом. Пока еще не слишком поздно... Классики на обозреваемой неделе немного, прежде всего это трагикомическая криминальная притча " Дилинджер мертв " ("Пятый канал", 4 июня, 4.20. Италия, 1968) - шедевр выдающегося режиссера итальянского и мирового кино Марко Феррери, к сожалению, мало известного в России. Сюжетная интрига построена на том, что однажды герой Мишеля Пикколи Глауко - человек с неясно прописанным родом занятий и явно ограничивающий свои контакты с окружающим миром - случайно нашел в своем доме (в нем и происходит действие) револьвер, завернутый в ветхую от времени газету с сообщением о смерти Джона Дилинджера, знаменитого американского гангстера 30-х годов. И с этого момента Глауко только и занимается этим револьвером, почти не отвлекаясь на общение с женой и домработницей, которая одновременно и его любовница. В нем вдруг проснулись "бандитские" инстинкты, и в конце концов оружие было использовано по назначению... И на закуску мелодрама " Наперегонки с луной " ("Пятый канал", 3 июня, 1.30. США, 1984). Действие происходит в небольшом городе штата Калифорния в 1942 году. Два друга, юные Генри (Шон Пенн) и Ники (Николас Кейдж), призваны на службу в морской флот Соединенных Штатов. У новобранцев осталось две недели свободы до того, как их оторвут от любимых девушек и родителей и заберут в армию. На эти две недели смыслом жизни Генри и Ники становится любовь, дружба и девушка по имени Кэдди (Элизабет МакГоверн)... По крайней мере любопытно посмотреть на молодых тогда и еще совсем незнаменитых нынешних суперзвезд Голливуда. Кроме того, это милая, добрая, пронизанная ностальгическими чувствами картина с любовно воссозданной атмосферой начала 40-х годов. Ричард Бенджамин, позже поставивший такие известные фильмы, как "Русалки", "Сделано в Америке", "Карманные деньги", "Миссис Уинтерборн", уже тогда показал себя зрелым мастером. Также в рубрике:
|