Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 24 (7687) 25 июня- 1 июля 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Новые территории Флореса

Знаменитый перуанский тенор вновь выступил в ММДМ

Дмитрий МОРОЗОВ
Фото ИТАР-ТАСС


Х.Д.Флорес

За четыре с лишним года, что прошли после первого московского концерта Хуана Диего Флореса, имя перуанского тенора стало у нас не в пример более популярным (в том числе благодаря сравнительно недавнему показу по телеканалу "Культура" "Дочери полка" Доницетти). Впрочем, и сам Флорес не стоит на месте. Если в прошлый раз он практически не покидал территории бельканто, где у него нет равных среди теноров, то теперь продемонстрировал и другие грани своего блистательного дарования.

Первое отделение певец целиком отдал своему коронному Россини и начал, что называется, с места в карьер, прямо с труднейшей арии из "Золушки", с ходу выдав целую пригорошню верхних "до". И пошло-поехало: с легкостью необыкновенной "выстреливались" в зал многочисленные "до", а в одной из арий даже и "ре", рулады выпевались в полном варианте. При этом, однако, все звучало более или менее одинаково, подчас создавая впечатление некоего автоматизма и приводя на память определение "вокальный аттракцион", сопутствовавшее Флоресу буквально с самого начала его феноменальной карьеры.

Но во втором отделении мы услышали уже несколько иного Флореса. В произведениях, не заключающих в себе столь экстремальных технических задач, как у Россини, его голос зазвучал мягче и красивее, в тембре появилось больше обаяния и тепла. Каватина Ромео из "Ромео и Джульетты" Гуно представила Флореса в качестве идеального исполнителя французской лирической оперы. И теперь, вероятно, следует ожидать его выступлений в партиях Надира, Фауста, того же Ромео, Де Грие, Вертера...

Какой испаноязычный певец пройдет мимо сарсуэлы? Это было бы как-то даже противоестественно: иметь под рукой подобный кладезь и не черпать оттуда. Флорес включил в свою программу арии из сарсуэл Хосе Серрано ("Гордость батальона"), Томаса Барреры ("Эмигранты"), Переса Сорьяно ("Маленькая гитара") и Амадео Вивеса ("Донья Франсискита"), прозвучавшие с необходимым здесь сочетанием пылкости, задора и изящества. Особенно покорили публику "Прощай, Гранада" из "Эмигрантов" и дивный лирический романс из "Доньи Франсискиты".

В конце программы певец вновь вернулся к Россини, на сей раз спев далеко не лирического Арнольда из "Вильгельма Телля" - арию и кабалетту. Спел великолепно, но здесь уже явственно ощущалось, что Флорес балансирует на грани возможностей своего голоса, и верха звучали более напряженно. А на бис Хуан Диего снова пел свой коронный репертуар: Альмавива, Тонио, и напоследок - Песенка Герцога, которую, судя по бурной реакции на первые же такты вступления, зал, похоже, только и ждал.

Кстати, в отличие от большинства вокалистов, выступавших в Светлановском зале ММДМ, Флорес обходился без всякой подзвучки. И хотя при этом были определенные потери, главным образом, в тембровом плане, в целом он вышел из борьбы со здешней акустикой бесспорным победителем.

На сей раз, в отличие от первого своего приезда, Флорес выступал не с оркестром, а в сопровождении маститого итальянского концертмейстера Винченцо Скалеры, с которым пело невероятное количество оперных звезд. Ансамбль сложился отлично, хотя порой казалось, что в силу своего солидного возраста мэтр слишком замедляет темпы, и певцу непросто было к нему приспосабливаться. Но зато перед нами предстал не просто многоопытный профессионал, но действительно отличный музыкант, что продемонстрировал не только в аккомпанементе, но и в сыгранной соло фортепианной миниатюре того же Россини.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;