Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7687) 25 июня- 1 июля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаНовые территории ФлоресаЗнаменитый перуанский тенор вновь выступил в ММДМ Дмитрий МОРОЗОВ
За четыре с лишним года, что прошли после первого московского концерта Хуана Диего Флореса, имя перуанского тенора стало у нас не в пример более популярным (в том числе благодаря сравнительно недавнему показу по телеканалу "Культура" "Дочери полка" Доницетти). Впрочем, и сам Флорес не стоит на месте. Если в прошлый раз он практически не покидал территории бельканто, где у него нет равных среди теноров, то теперь продемонстрировал и другие грани своего блистательного дарования. Первое отделение певец целиком отдал своему коронному Россини и начал, что называется, с места в карьер, прямо с труднейшей арии из "Золушки", с ходу выдав целую пригорошню верхних "до". И пошло-поехало: с легкостью необыкновенной "выстреливались" в зал многочисленные "до", а в одной из арий даже и "ре", рулады выпевались в полном варианте. При этом, однако, все звучало более или менее одинаково, подчас создавая впечатление некоего автоматизма и приводя на память определение "вокальный аттракцион", сопутствовавшее Флоресу буквально с самого начала его феноменальной карьеры. Но во втором отделении мы услышали уже несколько иного Флореса. В произведениях, не заключающих в себе столь экстремальных технических задач, как у Россини, его голос зазвучал мягче и красивее, в тембре появилось больше обаяния и тепла. Каватина Ромео из "Ромео и Джульетты" Гуно представила Флореса в качестве идеального исполнителя французской лирической оперы. И теперь, вероятно, следует ожидать его выступлений в партиях Надира, Фауста, того же Ромео, Де Грие, Вертера... Какой испаноязычный певец пройдет мимо сарсуэлы? Это было бы как-то даже противоестественно: иметь под рукой подобный кладезь и не черпать оттуда. Флорес включил в свою программу арии из сарсуэл Хосе Серрано ("Гордость батальона"), Томаса Барреры ("Эмигранты"), Переса Сорьяно ("Маленькая гитара") и Амадео Вивеса ("Донья Франсискита"), прозвучавшие с необходимым здесь сочетанием пылкости, задора и изящества. Особенно покорили публику "Прощай, Гранада" из "Эмигрантов" и дивный лирический романс из "Доньи Франсискиты". В конце программы певец вновь вернулся к Россини, на сей раз спев далеко не лирического Арнольда из "Вильгельма Телля" - арию и кабалетту. Спел великолепно, но здесь уже явственно ощущалось, что Флорес балансирует на грани возможностей своего голоса, и верха звучали более напряженно. А на бис Хуан Диего снова пел свой коронный репертуар: Альмавива, Тонио, и напоследок - Песенка Герцога, которую, судя по бурной реакции на первые же такты вступления, зал, похоже, только и ждал. Кстати, в отличие от большинства вокалистов, выступавших в Светлановском зале ММДМ, Флорес обходился без всякой подзвучки. И хотя при этом были определенные потери, главным образом, в тембровом плане, в целом он вышел из борьбы со здешней акустикой бесспорным победителем. На сей раз, в отличие от первого своего приезда, Флорес выступал не с оркестром, а в сопровождении маститого итальянского концертмейстера Винченцо Скалеры, с которым пело невероятное количество оперных звезд. Ансамбль сложился отлично, хотя порой казалось, что в силу своего солидного возраста мэтр слишком замедляет темпы, и певцу непросто было к нему приспосабливаться. Но зато перед нами предстал не просто многоопытный профессионал, но действительно отличный музыкант, что продемонстрировал не только в аккомпанементе, но и в сыгранной соло фортепианной миниатюре того же Россини. Также в рубрике:
|