Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 42 (7705) 29 октября - 11 ноября 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительПодарки к праздникамКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Телевидение приучило нас к праздничным подаркам в виде свежих и качественных фильмов, каковых в условиях экономического кризиса в обычные дни в эфире совсем мало, а то и вовсе нет. Приближающиеся ноябрьские праздники не станут исключением. Только вот придутся ли фильмы по вкусу зрителям - большой вопрос. Но один уж точно придется - телепремьера костюмно-исторической драмы " Тарас Бульба " ("Россия", 4 ноября, 21.00. Россия, 2009. Автор сценария и режиссер Владимир Бортко). Эта экранизация одноименной повести Николая Васильевича Гоголя, чье 200-летие мы недавно отметили, - один из самых масштабных российских кинопроектов последних лет. Огромный по российским меркам бюджет (порядка 30 миллионов долларов) практически ни в чем не ограничивал богатую фантазию режиссера. Был собран по-настоящему звездный состав: Богдан Ступка (Тарас Бульба), Игорь Петренко (Андрий), Владимир Вдовиченков (Остап), Юрий Беляев (Кирдяга, кошевой), Михаил Боярский (Мосий Шило), Сергей Дрейден (жид Янкель), Ада Роговцева (жена Тараса Бульбы), Владимир Ильин (бывший кошевой), Александр Дедюшко (Кукубенко), Иван Краско (Касьян Бовдюг), Борис Хмельницкий (Бородатый), Матлюба Алимова (служанка панночки), Сергей Безруков (читает текст от автора). Поскольку в родном Отечестве не нашлось актрисы на роль шляхетной панночки, из Польши была выписана натуральная полячка Магдалена Мельцаж. На съемках в России, Украине (остров Хортица в Запорожье, Крым, Каменец-Подольский, Киев, Хотин) и в Польше (Вроцлав) принимали участие более 1000 участников массовых сцен, 150 лошадей и около 100 каскадеров. Снимать батальные сцены помогал голливудский специалист, который ставил бои в "Гладиаторе" и "Храбром сердце". Как отмечал Владимир Бортко, он взялся за экранизацию этой повести, потому что "речь в ней идет о важнейшем периоде истории страны. На территории нынешней Украины к тому времени уже существовали независимые государства: Великое княжество Литовское, Речь Посполитая. Но жил там один народ: мы с вами, точнее - наши предки. Я не отрицаю существования наций - русской и украинской, но народ у нас, в чем я глубоко убежден, - единый. Об этом же писал и Николай Васильевич Гоголь. Об этом и мы хотели рассказать. Мне кажется, сейчас, когда национальное сознание и русского, и украинского народов унижено, это особенно актуально. Надо напомнить зрителям, что бывали в нашей истории времена и похуже, но наши предки выходили из этих передряг с честью". Можно спорить по поводу того, насколько удалось режиссеру реализовать свой замысел, но очевидно, что эта масштабная лента достойна внимания. Неслучайно она стала одним из кассовых хитов этого года - собрала в прокате более 17 миллионов долларов. К желанным подаркам можно отнести " Два в одном " ("ТВ Центр", 5 ноября, 3.00. Россия - Украина, 2007. Режиссер Кира Муратова). Диковинное название фильма - от его конструкции: он состоит из двух новелл. Действие первой (по сценарию Евгения Голубенко) - многофигурной - происходит в театре. Перед спектаклем на сцене был обнаружен актер, повесившийся меж искусственных деревьев, и закружилась диковинная хулиганская карусель событий, лиц, образов, коротких монологов и диалогов. Во второй новелле (по сценарию Ренаты Литвиновой) - камерной и вроде бы более спокойной - мы вместе с театральным премьером (Богдан Ступка) переносимся в его не по чину роскошную квартиру. Этот персонаж, - собственно, единственное, что связывает новеллы. Старый лицедействующий ловелас испытывает дикую тоску от одиночества и отсутствия рядом женщины его жизни, которую он искал, искал, да так и не нашел. И он куражится, всячески достает свою дочь Машу (Наталья Бузько), склоняя ее к инцесту, и та, чтобы отвлечь и развлечь папашу, на Новый год привела с собой подругу - эффектную и простодушную работницу трамвайного депо (Рената Литвинова)... Фильм из тех немногих, которые западают в душу, заставляют возвращаться к нему вновь и вновь. Он по-своему публицистичен. В нем вся прежняя Муратова, и вместе с тем новая - посвежевшая и помолодевшая. И если ее предыдущие фильмы были чисто "режиссерскими", то этот можно воспринимать и как бенефис великого актера Богдана Ступки. К сожалению, другие отечественные телепремьеры не особо радуют. Триллер " Домовой " ("Первый канал", 3 ноября, 22.30. Россия, 2008) - второй фильм (после "Я остаюсь") Карена Оганесяна - обречен на повышенное зрительское внимание уже тем, что в главных ролях снялись самые кассовые на сегодняшний день российские звезды Константин Хабенский и Владимир Машков, а роль возлюбленной героя Хабенского сыграла популярная Чулпан Хаматова. Если судить по завязке картины, то она вполне оправдывает зрительские ожидания. Все началось в дождь где-то в центре Москвы, за которой задумчиво наблюдал сквозь окно писатель-детективщик Праченко (Хабенский), переживающий творческий кризис. И вдруг прямо на его глазах некий киллер (Машков) хладнокровно расстрелял кого-то очень важного и его охрану. И при этом понял, что его засек Праченко, поклонником которого, как выяснилось позже, он является. Совсем скоро киллер сделал детективщику предложение, от которого тот не смог отказаться: он, мол, расскажет всю правду о себе, даст мастер-класс, но при условии, что тот напишет правдивую книгу. И детективщик и не заметил, как стал соучастником преступления... Надуманно? Безусловно. Но все это снято отчасти даже стильно, что необычно для развлекательного кино, действие развивается вроде бы динамично, и актеры вроде бы не халтурят. Однако по мере развития сюжета у зрителя, если он не привык принимать на веру абсолютно все, что предлагают ему режиссер и сценаристы (Олег Маловичко и Сергей Юдаков), все чаще возникают недоуменные вопросы, и накапливается раздражение - в том числе и по отношению к актерам. Впрочем, они-то виноваты в последнюю очередь - можно ли быть правдивым и убедительным в нелепых ситуациях? Если же говорить о зарубежном кино, то оно представлено достойно. Прежде всего это " Рестлер " ("Первый канал", 6 ноября, 23.10. США - Франция, 2008. Режиссер Даррен Аронофски), сенсационно победивший осенью прошлого года на Венецианском фестивале и собравший в мировом прокате 45 миллионов долларов при шестимиллионном бюджете. Картина знаменует собой триумфальное возвращение в большое кино Микки Рурка ("Золотой глобус" за лучшую мужскую роль). Он играет Рэнди Робинсона по прозвищу Рэм, который в 1980-х годах был известным рестлером. Но теперь, двадцать лет спустя, от былой известности остались только горстка фанатов и накачанные мышцы. Он живет один в трейлере, подрабатывает грузчиком в супермаркете и все же упорно продолжает выходить на ринг - по выходным в небольших залах, даже если бои связаны с риском для жизни. Потому что ринг - это все, что у него осталось. Это единственное место, где он чувствует себя в своей тарелке и на своем месте. После очередного поединка у Рэма случается сердечный приступ, и врачи настоятельно советуют ему уйти из спорта. Он пытается начать новую жизнь: заводит роман, старается наладить отношения с дочерью, которую оставил еще в детстве. Однако забыть о ринге, ставшем смыслом всей его жизни, не может... 40-летний Даррен Аронофски, ставший культовой фигурой в киноманском мире после малобюджетных арт-хаусных лент "Пи" (1997) и "Реквием по мечте" (2000), совершенно неожиданно для своих поклонников снял по-настоящему "мужской" (происходящее на экране - зрелище не для слабонервных) и "актерский" фильм. И это открыло ему дорогу к блокбастерам - в 2011 году на экраны выйдет его "Робокоп" со 100-миллионным бюджетом. Один из главных хитов праздничной недели - фантастическая драма " Молодость без молодости " ("Первый канал", 8 ноября, 23.20. США - Германия - Италия - Франция, 2007. Режиссер и автор сценария Фрэнсис Форд Коппола). После десятилетнего перерыва 68-летний автор трех "Крестных отцов" и "Апокалипсиса сегодня" за 15 миллионов долларов снял в Румынии и Индии в основном с румынскими актерами (из звезд лишь Тим Рот в главной роли) по мотивам одноименной повести румынского мистика и интеллектуала Мирчи Элиаде странное кино, отдаленно напоминающее "Фауста". Это история пожилого профессора-лингвиста Доминика Матея из румынской глубинки, которого, когда он однажды в 1938 году пытался покончить с собой, вдруг ударила молния. Выведший его из комы доктор (Бруно Ганц) был ошеломлен: его пациент... превратился в молодого человека. И более того, в нем обнаружились сверхъестественные способности. Этим феноменом заинтересовались нацисты, мечтающие открыть секрет вечной жизни, и нашему герою пришлось бежать в Швейцарию, где он вдруг встретил свою бывшую возлюбленную (Александра Мариа Лара). И она после удара молнии помолодела на много лет и, потеряв память, заговорила... на языках мертвых цивилизаций... Также в рубрике:
|