Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 34 (7194) 23 - 29 сентября 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Провинция

Весьма периодическая печать культуры

Конкурс среди региональных изданий, пишущих о культуре

Оргкомитет


Мы просмотрели двадцать газет из двадцати крупных городов страны. Цель этого предприятия, которое, естественно, ни в коей мере не претендует на репрезентативное исследование, - составить представление об основных тенденциях освещения культурных событий в российской периодической печати. И поделиться им с читателями. Но, как выяснилось, делиться оказалось нечем. Если попытаться представить себе, что происходило в России жарким летом 1999 года, черпая информацию исключительно из прочитанных нами газет, можно уверенно начинать с того, что библиотеки, музеи, театры, кинотеатры, филармонии, а также бескрайняя русская литература просто исчезли с лица земли в радиусе выхода этих изданий. Кое-где, правда, действует телевидение - но исключительно на крайних подступах к общественному сознанию. Что же владеет умами? Преимущественно криминальная хроника. Из газеты в газету перетекают сходные сюжеты: невыполненные предвыборные обещания, некомпетентность управления, энергичное противостояние внутри губернских элит на фоне продолжающегося падения уровня жизни. Девальвация доверия к власти и к людям власти - очень отчетливый мотив современной журналистики. Такова наша грустная реальность. Возникают, конечно, робкие подозрения, что этим она не исчерпывается. Но многие российские газеты не дают читателям ни одного шанса в этом усомниться - так немного в них гуманитарной культурной информации. Парадоксально, но факт, российская культура со своей тысячелетней историей, единственное, что еще поддерживает репутацию страны в мире, - абсолютно маргинальная тема для очень и очень многих российских газет. Конкурс для региональных изданий, освещающих проблемы культуры - это наша попытка понять границы единого культурно-информационного пространства, поддержать наших коллег, понимающих, что только культура с ее вечными ценностями может дать человеку так необходимое ему сегодня чувство собственного достоинства, ощущение внутренней защищенности в не очень прекрасном, но очень яростном мире, а значит, надежду. Согласитесь, это совсем немалый вклад в хронику нашей неспокойной эпохи...

Положение о конкурсе

1. Конкурс проводится Автономной некоммерческой организацией "Единство журналистики и культуры" в сотрудничестве с газетой "Культура" при поддержке Фонда Форда.

2. Проекты на конкурс представляют провинциальные издания, освещающие вопросы культуры по следующим номинациям:

- Издания (газеты, журналы), в которых выходят специальная полоса или приложение, посвященные вопросам культуры и искусства и выходящие не реже чем раз в месяц.

- Специальные издания (газеты, журналы) в области культуры по разным направлениям: театр, музыка, литература, изобразительное искусство, кино, архитектура, народное творчество, музейное и библиотечное и издательское дело, образование в области культуры.

3. В конкурсе проектов на получение гранта могут принять участие периодические издания по каждой из перечисленных в п.2 номинаций, работающие в провинции (издания Москвы и Санкт-Петербурга в конкурсе участия не принимают).

4. Срок реализации проекта не должен превышать шесть месяцев.

5. В конкурсе принимают участие издания с любым юридическим статусом, включая государственные (республиканского, краевого, областного, городского подчинения), зарегистрированные как СМИ в Комитете по печати РФ, которые начали выходить не позднее 01.09.1998 года.

6. Конкурс предусматривает распределение десяти грантов, по три в каждой номинации и четыре специальных. Общий объем грантов 62 000 долларов США.

7. Все гранты вручаются только юридическим лицам и не могут носить персональный характер.

8. Заявки на участие в конкурсе представляются в Оргкомитет конкурса в соответствии с порядком и сроками, утвержденными Оргкомитетом и Экспертным советом конкурса.

9.Конкурс проходит в три этапа:

- рассмотрение проектов и отбор изданий - получателей грантов в соответствии с требованиями и критериями отбора, утвержденными Экспертным советом по каждой номинации;

- приглашение лауреатов конкурса в Москву для подведения итогов конкурса и распределения грантов. Подписание договоров с изданиями - получателями грантов с условиями и сроками реализации проектов;

- подведение итогов по реализации проектов, сбор финансовых и содержательных отчетов по расходованию средств грантов.

10. Изданиям - получателям грантов вручаются памятные дипломы лауреатов конкурса на втором этапе реализации проекта конкурса.

Требования и критерии оценки

Общие требования и критерии оценки всех проектов:

- актуальность проекта в современных условиях для развития культуры и СМИ в регионе;

- оригинальный новаторский характер проекта;

- обоснованность запрашиваемых средств;

- профессиональный уровень и опыт выпуска полосы, приложения, издания, представляющего проект;

- не принимаются на конкурс коммерческие проекты.

На конкурс будут приниматься два типа проектов:

1. Творческие проекты, направленные на улучшение содержания и эффективности подачи материалов, связанных с освещением культурной политики в регионе .

Творческими проектами могут быть:

- цикл публикаций, связанных с актуальными проблемами культурного процесса в регионе по следующей тематике: театр, музыка, литература, изобразительное искусство, кино, архитектура, народное творчество, музейное, библиотечное и издательское дело;

- концепция развития полосы, приложения, издания;

- разработка направлений, связанных с современной тематикой организации культурного процесса: менеджмент в области культуры, проблемы авторского права, продвижение новых художественных идей и т.д.;

- журналистские исследования, посвященные изучению проблем культуры на межрегиональном и международном уровне.

Такого рода проекты предполагают расходование средств по следующим позициям:

- покупка и аренда оборудования: компьютеры, принтеры, факсы, диктофоны, фотооборудование;

- информационная поддержка: подключение к Интернету, подписка на материалы информационных агентств, а также на специальные издания;

- командировочные и транспортные расходы, за исключением зарубежных;

- оплата получения необходимых материалов в архивах и у третьих лиц;

- оплата расходов по услугам связи;

- индивидуальная финансовая поддержка.

2. Производственные проекты, направленные на оптимизацию технологического цикла выпуска и организационной структуры полосы, приложения, издания.

Производственными проектами могут быть:

- реализация эффективной системы распространения издания в городе, регионе, стране;

- организация комплекса мер, направленных на ритмичный выход полосы, приложения, издания;

- разработка программы по возобновлению выхода издания или его части, утраченного по причине финансового кризиса, в том случае, если вместе с бизнес- планом будет представлена мотивированная творческая программа;

Такого рода проекты предполагают расходование средств по следующим позициям:

- покупка и аренда оборудования: компьютеры, принтеры, факсы, диктофоны, фотооборудование;

- информационная поддержка: подключение к Интернету, подписка на материалы информационных агентств, а также на специальные издания;

- аренда помещения для подразделений редакции, непосредственно связанных с реализацией представляемого проекта;

- оплата производственных услуг, в том числе типографские расходы и оплата бумаги;

- командировочные и транспортные расходы;

- индивидуальная финансовая поддержка.

Производственные проекты должны включать в себя план перспективного развития полосы, приложения, издания на базе предложенного бизнес-плана на период, следующий после окончания действия гранта.

Для участия в конкурсе необходимо прислать заявку, включающую:

1. Любые три выпуска представляемого издания, вышедших подряд за истекший год.

2. Свидетельство о регистрации СМИ в Комитете по печати РФ (копия).

3. Основные сведения об организации:

Полное наименование издания (юридический адрес, факс, тел.).

ФИО Руководителя издания. Почтовый адрес и телефон.

Юридический статус.

Год основания.

Тираж, объем издания.

Периодичность выхода.

Источники финансирования.

Банковские реквизиты организации (тел. бухгалтерии).

4. Сведения о проекте:

Название номинации.

Название проекта.

ФИО Руководителя проекта. Почтовый адрес и телефон.

Цели проекта.

Содержание проекта и обоснование значимости (аннотация проекта, основные этапы реализации и полная программа работы на шесть месяцев).

Методы осуществления проекта.

Ожидаемые результаты.

Количество исполнителей проекта.

Смета проекта.

    

Заявки на конкурс необходимо отправить в Оргкомитет конкурса не позднее 15 декабря 1999 г. по почтовому штемпелю в редакцию газеты "Культура" по адресу: МОСКВА 103811, Костянский пер., д.13, стр.1, Газета "КУЛЬТУРА" с пометкой КОНКУРС.

    

Тел. для справок: (095) 208 99 13, 208 56 19, 208 95 10

    

Факс: (095) 208 95 10, 208 66 04

Фонд Форда - независимая, неприбыльная, неправительственная организация. Является одной из крупнейших международных благотворительных организаций. Основан в 1936 году. Штаб-квартира фонда находится в Нью-Йорке, а его представительства открыты во многих странах мира. Со времени основания Фонд Форда выделил более 8 млрд. долларов США в виде грантов и займов. В 1996 году открыто представительство фонда в Москве, которое работало по ряду программ. B 1999 году открыта новая программа по поддержке учреждений культуры и средств массовой информации.

Также в рубрике:

ПРОВИНЦИЯ

ЧЕЛЯБИНСК

НОВОСИБИРСК

МАГНИТОГОРСК

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;