Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 34 (7194) 23 - 29 сентября 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПровинцияВесьма периодическая печать культурыКонкурс среди региональных изданий, пишущих о культуре Оргкомитет Мы просмотрели двадцать газет из двадцати крупных городов страны. Цель этого предприятия, которое, естественно, ни в коей мере не претендует на репрезентативное исследование, - составить представление об основных тенденциях освещения культурных событий в российской периодической печати. И поделиться им с читателями. Но, как выяснилось, делиться оказалось нечем. Если попытаться представить себе, что происходило в России жарким летом 1999 года, черпая информацию исключительно из прочитанных нами газет, можно уверенно начинать с того, что библиотеки, музеи, театры, кинотеатры, филармонии, а также бескрайняя русская литература просто исчезли с лица земли в радиусе выхода этих изданий. Кое-где, правда, действует телевидение - но исключительно на крайних подступах к общественному сознанию. Что же владеет умами? Преимущественно криминальная хроника. Из газеты в газету перетекают сходные сюжеты: невыполненные предвыборные обещания, некомпетентность управления, энергичное противостояние внутри губернских элит на фоне продолжающегося падения уровня жизни. Девальвация доверия к власти и к людям власти - очень отчетливый мотив современной журналистики. Такова наша грустная реальность. Возникают, конечно, робкие подозрения, что этим она не исчерпывается. Но многие российские газеты не дают читателям ни одного шанса в этом усомниться - так немного в них гуманитарной культурной информации. Парадоксально, но факт, российская культура со своей тысячелетней историей, единственное, что еще поддерживает репутацию страны в мире, - абсолютно маргинальная тема для очень и очень многих российских газет. Конкурс для региональных изданий, освещающих проблемы культуры - это наша попытка понять границы единого культурно-информационного пространства, поддержать наших коллег, понимающих, что только культура с ее вечными ценностями может дать человеку так необходимое ему сегодня чувство собственного достоинства, ощущение внутренней защищенности в не очень прекрасном, но очень яростном мире, а значит, надежду. Согласитесь, это совсем немалый вклад в хронику нашей неспокойной эпохи... Положение о конкурсе1. Конкурс проводится Автономной некоммерческой организацией "Единство журналистики и культуры" в сотрудничестве с газетой "Культура" при поддержке Фонда Форда. 2. Проекты на конкурс представляют провинциальные издания, освещающие вопросы культуры по следующим номинациям: - Издания (газеты, журналы), в которых выходят специальная полоса или приложение, посвященные вопросам культуры и искусства и выходящие не реже чем раз в месяц. - Специальные издания (газеты, журналы) в области культуры по разным направлениям: театр, музыка, литература, изобразительное искусство, кино, архитектура, народное творчество, музейное и библиотечное и издательское дело, образование в области культуры. 3. В конкурсе проектов на получение гранта могут принять участие периодические издания по каждой из перечисленных в п.2 номинаций, работающие в провинции (издания Москвы и Санкт-Петербурга в конкурсе участия не принимают). 4. Срок реализации проекта не должен превышать шесть месяцев. 5. В конкурсе принимают участие издания с любым юридическим статусом, включая государственные (республиканского, краевого, областного, городского подчинения), зарегистрированные как СМИ в Комитете по печати РФ, которые начали выходить не позднее 01.09.1998 года. 6. Конкурс предусматривает распределение десяти грантов, по три в каждой номинации и четыре специальных. Общий объем грантов 62 000 долларов США. 7. Все гранты вручаются только юридическим лицам и не могут носить персональный характер. 8. Заявки на участие в конкурсе представляются в Оргкомитет конкурса в соответствии с порядком и сроками, утвержденными Оргкомитетом и Экспертным советом конкурса. 9.Конкурс проходит в три этапа: - рассмотрение проектов и отбор изданий - получателей грантов в соответствии с требованиями и критериями отбора, утвержденными Экспертным советом по каждой номинации; - приглашение лауреатов конкурса в Москву для подведения итогов конкурса и распределения грантов. Подписание договоров с изданиями - получателями грантов с условиями и сроками реализации проектов; - подведение итогов по реализации проектов, сбор финансовых и содержательных отчетов по расходованию средств грантов. 10. Изданиям - получателям грантов вручаются памятные дипломы лауреатов конкурса на втором этапе реализации проекта конкурса. Требования и критерии оценкиОбщие требования и критерии оценки всех проектов: - актуальность проекта в современных условиях для развития культуры и СМИ в регионе; - оригинальный новаторский характер проекта; - обоснованность запрашиваемых средств; - профессиональный уровень и опыт выпуска полосы, приложения, издания, представляющего проект; - не принимаются на конкурс коммерческие проекты. На конкурс будут приниматься два типа проектов:1. Творческие проекты, направленные на улучшение содержания и эффективности подачи материалов, связанных с освещением культурной политики в регионе . Творческими проектами могут быть: - цикл публикаций, связанных с актуальными проблемами культурного процесса в регионе по следующей тематике: театр, музыка, литература, изобразительное искусство, кино, архитектура, народное творчество, музейное, библиотечное и издательское дело; - концепция развития полосы, приложения, издания; - разработка направлений, связанных с современной тематикой организации культурного процесса: менеджмент в области культуры, проблемы авторского права, продвижение новых художественных идей и т.д.; - журналистские исследования, посвященные изучению проблем культуры на межрегиональном и международном уровне. Такого рода проекты предполагают расходование средств по следующим позициям: - покупка и аренда оборудования: компьютеры, принтеры, факсы, диктофоны, фотооборудование; - информационная поддержка: подключение к Интернету, подписка на материалы информационных агентств, а также на специальные издания; - командировочные и транспортные расходы, за исключением зарубежных; - оплата получения необходимых материалов в архивах и у третьих лиц; - оплата расходов по услугам связи; - индивидуальная финансовая поддержка. 2. Производственные проекты, направленные на оптимизацию технологического цикла выпуска и организационной структуры полосы, приложения, издания. Производственными проектами могут быть: - реализация эффективной системы распространения издания в городе, регионе, стране; - организация комплекса мер, направленных на ритмичный выход полосы, приложения, издания; - разработка программы по возобновлению выхода издания или его части, утраченного по причине финансового кризиса, в том случае, если вместе с бизнес- планом будет представлена мотивированная творческая программа; Такого рода проекты предполагают расходование средств по следующим позициям: - покупка и аренда оборудования: компьютеры, принтеры, факсы, диктофоны, фотооборудование; - информационная поддержка: подключение к Интернету, подписка на материалы информационных агентств, а также на специальные издания; - аренда помещения для подразделений редакции, непосредственно связанных с реализацией представляемого проекта; - оплата производственных услуг, в том числе типографские расходы и оплата бумаги; - командировочные и транспортные расходы; - индивидуальная финансовая поддержка. Производственные проекты должны включать в себя план перспективного развития полосы, приложения, издания на базе предложенного бизнес-плана на период, следующий после окончания действия гранта. Для участия в конкурсе необходимо прислать заявку, включающую:1. Любые три выпуска представляемого издания, вышедших подряд за истекший год. 2. Свидетельство о регистрации СМИ в Комитете по печати РФ (копия). 3. Основные сведения об организации: Полное наименование издания (юридический адрес, факс, тел.). ФИО Руководителя издания. Почтовый адрес и телефон. Юридический статус. Год основания. Тираж, объем издания. Периодичность выхода. Источники финансирования. Банковские реквизиты организации (тел. бухгалтерии). 4. Сведения о проекте: Название номинации. Название проекта. ФИО Руководителя проекта. Почтовый адрес и телефон. Цели проекта. Содержание проекта и обоснование значимости (аннотация проекта, основные этапы реализации и полная программа работы на шесть месяцев). Методы осуществления проекта. Ожидаемые результаты. Количество исполнителей проекта. Смета проекта.
Заявки на конкурс необходимо отправить в Оргкомитет конкурса не позднее 15 декабря 1999 г. по почтовому штемпелю в редакцию газеты "Культура" по адресу: МОСКВА 103811, Костянский пер., д.13, стр.1, Газета "КУЛЬТУРА" с пометкой КОНКУРС.
Тел. для справок: (095) 208 99 13, 208 56 19, 208 95 10
Факс: (095) 208 95 10, 208 66 04 Фонд Форда - независимая, неприбыльная, неправительственная организация. Является одной из крупнейших международных благотворительных организаций. Основан в 1936 году. Штаб-квартира фонда находится в Нью-Йорке, а его представительства открыты во многих странах мира. Со времени основания Фонд Форда выделил более 8 млрд. долларов США в виде грантов и займов. В 1996 году открыто представительство фонда в Москве, которое работало по ряду программ. B 1999 году открыта новая программа по поддержке учреждений культуры и средств массовой информации. Также в рубрике:
|