Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 7-8 (7721) 4-7 марта 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Женские судьбы

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Однажды кинодраматург Авдотья Смирнова - коллега и давний друг режиссера Алексея Учителя - в разговоре с ним обронила фразу: идут трое по Питеру полтора часа. И из этого выросла история - спонтанная, стремительная. Таким же получился и фильм " Прогулка " ("ТВ Центр", 8 марта, 3.35. Россия, 2003), который критики по аналогии с лентой Георгия Данелия окрестили "Я шагаю по Петербургу". Ничего подобного и так никто у нас не снимал. Например, сцена знакомства на Невском парня (Павел Баршак) и девушки (Ирина Пегова), с чего, собственно, все и началось, длится 21 минуту. Снятая одним куском, она так и вошла в картину - без монтажных перебивок. И в дальнейшем маленькая цифровая камера в руках замечательного оператора Юрия Клименко была словно приклеена к троице главных героев (третий - его играет Евгений Цыганов - появился чуть позже), продиралась с ними сквозь толпу, заскакивала в кафе... И это создавало особую атмосферу фильма, особый эффект присутствия: мы словно бы участвуем в происходящем на экране, кажется, в любой момент можем вмешаться, но не вмешиваемся. На наших глазах хорошенькая и чрезвычайно обаятельная девушка с легкостью необыкновенной, флиртуя то с одним, то с другим, сводит с ума двух давних и близких друзей, и те становятся соперниками, чуть ли не врагами. И все это не просто на фоне городских пейзажей, не просто в городских интерьерах - город живет в фильме своей жизнью, неразрывно связанной с жизнью персонажей. "В финале мы поставили многоточие, - отмечал Алексей Учитель. - Мы как бы бросаем эту историю и просто выходим на улицу, где миллион историй. Мне хотелось сказать, что в этом потоке людей на Невском проспекте мы могли выхватить любого человека, любую пару. Каждый из нас в определенный период своей жизни знакомился, влюблялся, испытывал романтические чувства... Сочетание этого города, сочетание этих лиц, как мне кажется, должно было дать некий импульс к пониманию того, что такое современная молодежь".

Если "Прогулка" - фильм что называется праздничный, то о картине Кати Шагаловой " Однажды в провинции " ("Первый канал", 12 марта, 23.00. Россия, 2008) этого не скажешь. С одной стороны, это вроде бы качественное кино: как-никак представляло Россию на Московском фестивале и было даже удостоено приза ФИПРЕССИ. Но, с другой стороны, в нем столько драматургических несуразностей и столько фальши, что просто диву даешься. Иногда во время просмотра возникает мысль, что режиссер специально утрирует чернушность провинциальной жизни, доводя ее до гротеска с какой-то пока неведомой нам сверхзадачей, но нет, она писала сценарий и снимала на полном серьезе. Она и сама говорила об этом в своих интервью. История построена на том, что в затерявшийся в далекой глуши городок из-за каких-то неприятностей к родной сестре Вере (Эльвира Болгова) из столицы приехала звезда сериалов Настя (Юлия Пересильд) и попросилась у нее пожить некоторое время. Когда-то Настя чуть было не разлучила Веру с ее будущим мужем (Александр Голубев), человеком грубым и бесчувственным, который и не думает скрывать свою ненависть к Насте. Муж почти всегда пьян, почти открыто изменяет Вере с добросердечной милиционершей (Любовь Толкалина), они совокупляются как животные, и то и дело бьет Веру смертным боем, а она - о, загадочная русская душа! - обожает мужа. Беспробудно пьют и друзья мужа - такие же одноклеточные существа, и в одного из них - о, загадочная русская душа! - влюбилась Настя, красавица и вообще тонкая натура. А завершилось все жуткой криминальной разборкой с "эффектным" финалом, который не может не вызвать недоумение.

Об изломанных женских судьбах намеревался рассказать и режиссер Юрий Мороз вфильме " Точка " (РЕН ТВ, 13 марта, 20.00. Россия, 2006). Замышлялось злободневное, жесткое и трагическое кино, а получилась неряшливо снятая чернуха, каковой было наштамповано у нас в середине 90-х бесчисленное множество. Это истории трех девиц, оказавшихся на краю пропасти. У Нинки (Дарья Мороз) парализованный папаша, алкоголичка-мать, брат-дебил и не то что абсолютно никаких перспектив в жизни - даже поесть не на что. Беременную Киру (Виктория Исакова), чей парень погиб в Чечне, выгнал из дома отец. Анну (Анна Уколова) в детстве насиловал отчим, а потом и его взрослый сын. Пришлось девицам пойти в проститутки - другого выхода они не видели. Но проститутская жизнь оказалась еще более горькой и страшной, чем прежняя, - не жизнь, а сплошной ад...

Страсти кипят и в " Пассажирке " ("ТВ Центр", 8 марта, 19.05. Россия, 2008) - очередном "женском" фильме Станислава Говорухина. В нем всего лишь одна женщина (если не считать горничную, изредка появляющуюся в кадре) - очаровательная молоденькая барышня Вера Сергеевна. В далеком 1882 году российский консул в Сан-Франциско попросил капитана русского клипера "Смелый", направлявшегося в Гонконг, взять ее на борт в качестве пассажирки. И очень скоро почти все на корабле были влюблены в Веру Сергеевну, в том числе сам капитан, который даже уступил ей свою каюту. Кому же отдаст предпочтение красавица?.. Эта история легла в основу одноименного рассказа известного русского морского писателя XIX века Константина Станюковича - любимого рассказа Станислава Говорухина. В 1968 году он, тогда еще совсем молодой режиссер, задумал экранизировать "Пассажирку", причем сняться в главной роли дала согласие сама Марина Влади. Однако чиновники от кино на корню зарубили проект по причине абсолютной безыдейности сценария. Прошло много лет, и "идейность" выкристаллизовалась: "Современные дети, да и взрослые книг почти не читают, - говорит Станислав Говорухин. - А раз так, кто им расскажет, каким был русский флот, что такое настоящие честь и достоинство морского братства, каким уважительным и восхищенным может быть отношение к женщине? В рассказе Станюковича все это есть, недаром я мысленно возвращался к нему на протяжении сорока лет". В главной роли он снял известную по сериалам "Две судьбы" и "Тяжелый песок" Анну Горшкову. А на роль ее "свиты" было задействовано целое созвездие популярных актеров: Виктор Сухоруков (капитан корабля), Марат Башаров (матрос Чижиков - герой-любовник), Сергей Баталов, Петр Зайченко, Роман Мадянов (старпом), Сергей Никоненко (старший штурман), Ирина Пегова (горничная). Но, к сожалению, получилась заурядная мелодрама, неудивительно, что в прокате она собрала всего 180 тысяч долларов.

Также в рубрике:

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;