Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 7-8 (7721) 4-7 марта 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительЖенские судьбыКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Однажды кинодраматург Авдотья Смирнова - коллега и давний друг режиссера Алексея Учителя - в разговоре с ним обронила фразу: идут трое по Питеру полтора часа. И из этого выросла история - спонтанная, стремительная. Таким же получился и фильм " Прогулка " ("ТВ Центр", 8 марта, 3.35. Россия, 2003), который критики по аналогии с лентой Георгия Данелия окрестили "Я шагаю по Петербургу". Ничего подобного и так никто у нас не снимал. Например, сцена знакомства на Невском парня (Павел Баршак) и девушки (Ирина Пегова), с чего, собственно, все и началось, длится 21 минуту. Снятая одним куском, она так и вошла в картину - без монтажных перебивок. И в дальнейшем маленькая цифровая камера в руках замечательного оператора Юрия Клименко была словно приклеена к троице главных героев (третий - его играет Евгений Цыганов - появился чуть позже), продиралась с ними сквозь толпу, заскакивала в кафе... И это создавало особую атмосферу фильма, особый эффект присутствия: мы словно бы участвуем в происходящем на экране, кажется, в любой момент можем вмешаться, но не вмешиваемся. На наших глазах хорошенькая и чрезвычайно обаятельная девушка с легкостью необыкновенной, флиртуя то с одним, то с другим, сводит с ума двух давних и близких друзей, и те становятся соперниками, чуть ли не врагами. И все это не просто на фоне городских пейзажей, не просто в городских интерьерах - город живет в фильме своей жизнью, неразрывно связанной с жизнью персонажей. "В финале мы поставили многоточие, - отмечал Алексей Учитель. - Мы как бы бросаем эту историю и просто выходим на улицу, где миллион историй. Мне хотелось сказать, что в этом потоке людей на Невском проспекте мы могли выхватить любого человека, любую пару. Каждый из нас в определенный период своей жизни знакомился, влюблялся, испытывал романтические чувства... Сочетание этого города, сочетание этих лиц, как мне кажется, должно было дать некий импульс к пониманию того, что такое современная молодежь". Если "Прогулка" - фильм что называется праздничный, то о картине Кати Шагаловой " Однажды в провинции " ("Первый канал", 12 марта, 23.00. Россия, 2008) этого не скажешь. С одной стороны, это вроде бы качественное кино: как-никак представляло Россию на Московском фестивале и было даже удостоено приза ФИПРЕССИ. Но, с другой стороны, в нем столько драматургических несуразностей и столько фальши, что просто диву даешься. Иногда во время просмотра возникает мысль, что режиссер специально утрирует чернушность провинциальной жизни, доводя ее до гротеска с какой-то пока неведомой нам сверхзадачей, но нет, она писала сценарий и снимала на полном серьезе. Она и сама говорила об этом в своих интервью. История построена на том, что в затерявшийся в далекой глуши городок из-за каких-то неприятностей к родной сестре Вере (Эльвира Болгова) из столицы приехала звезда сериалов Настя (Юлия Пересильд) и попросилась у нее пожить некоторое время. Когда-то Настя чуть было не разлучила Веру с ее будущим мужем (Александр Голубев), человеком грубым и бесчувственным, который и не думает скрывать свою ненависть к Насте. Муж почти всегда пьян, почти открыто изменяет Вере с добросердечной милиционершей (Любовь Толкалина), они совокупляются как животные, и то и дело бьет Веру смертным боем, а она - о, загадочная русская душа! - обожает мужа. Беспробудно пьют и друзья мужа - такие же одноклеточные существа, и в одного из них - о, загадочная русская душа! - влюбилась Настя, красавица и вообще тонкая натура. А завершилось все жуткой криминальной разборкой с "эффектным" финалом, который не может не вызвать недоумение. Об изломанных женских судьбах намеревался рассказать и режиссер Юрий Мороз вфильме " Точка " (РЕН ТВ, 13 марта, 20.00. Россия, 2006). Замышлялось злободневное, жесткое и трагическое кино, а получилась неряшливо снятая чернуха, каковой было наштамповано у нас в середине 90-х бесчисленное множество. Это истории трех девиц, оказавшихся на краю пропасти. У Нинки (Дарья Мороз) парализованный папаша, алкоголичка-мать, брат-дебил и не то что абсолютно никаких перспектив в жизни - даже поесть не на что. Беременную Киру (Виктория Исакова), чей парень погиб в Чечне, выгнал из дома отец. Анну (Анна Уколова) в детстве насиловал отчим, а потом и его взрослый сын. Пришлось девицам пойти в проститутки - другого выхода они не видели. Но проститутская жизнь оказалась еще более горькой и страшной, чем прежняя, - не жизнь, а сплошной ад... Страсти кипят и в " Пассажирке " ("ТВ Центр", 8 марта, 19.05. Россия, 2008) - очередном "женском" фильме Станислава Говорухина. В нем всего лишь одна женщина (если не считать горничную, изредка появляющуюся в кадре) - очаровательная молоденькая барышня Вера Сергеевна. В далеком 1882 году российский консул в Сан-Франциско попросил капитана русского клипера "Смелый", направлявшегося в Гонконг, взять ее на борт в качестве пассажирки. И очень скоро почти все на корабле были влюблены в Веру Сергеевну, в том числе сам капитан, который даже уступил ей свою каюту. Кому же отдаст предпочтение красавица?.. Эта история легла в основу одноименного рассказа известного русского морского писателя XIX века Константина Станюковича - любимого рассказа Станислава Говорухина. В 1968 году он, тогда еще совсем молодой режиссер, задумал экранизировать "Пассажирку", причем сняться в главной роли дала согласие сама Марина Влади. Однако чиновники от кино на корню зарубили проект по причине абсолютной безыдейности сценария. Прошло много лет, и "идейность" выкристаллизовалась: "Современные дети, да и взрослые книг почти не читают, - говорит Станислав Говорухин. - А раз так, кто им расскажет, каким был русский флот, что такое настоящие честь и достоинство морского братства, каким уважительным и восхищенным может быть отношение к женщине? В рассказе Станюковича все это есть, недаром я мысленно возвращался к нему на протяжении сорока лет". В главной роли он снял известную по сериалам "Две судьбы" и "Тяжелый песок" Анну Горшкову. А на роль ее "свиты" было задействовано целое созвездие популярных актеров: Виктор Сухоруков (капитан корабля), Марат Башаров (матрос Чижиков - герой-любовник), Сергей Баталов, Петр Зайченко, Роман Мадянов (старпом), Сергей Никоненко (старший штурман), Ирина Пегова (горничная). Но, к сожалению, получилась заурядная мелодрама, неудивительно, что в прокате она собрала всего 180 тысяч долларов. Также в рубрике:
|