Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 7-8 (7721) 4-7 марта 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноДетская скорбь в очках"Алиса в стране чудес" от Тима Бёртона Светлана ИГОРЕВА
Сегодня в прокат выходит долгожданный фильм Тима Бёртона и "Walt Disney Pictures" "Алиса в cтране чудес" по мотивам культовой книги Льюиса Кэрролла (включая "Алису в Зазеркалье"). Количество экранов, которые он охватит в России, - более 660, в том числе и те, что оснащены 3D-оборудованием, позволяющим зрителям увидеть мир сквозь очки в объемном изображении. О картине столько трубили последние несколько месяцев, что многие, посмотрев ее, испытали большое разочарование, прежде всего от хладнокровия ее создателей и отсутствия ярких эмоций. Уже прошла премьера в Лондоне, на которой присутствовал принц Уэльский Чарльз с супругой. Случился скандал, который как-то умяли, после того как несколько серьезных компаний решили отказаться от картины, тем выразив недовольство прокатной политикой ее авторов. В "Алисе" заняты Джонни Депп в роли вертлявого и действительно Безумного Шляпника, Хелена Бонэм Картер, которую тут преобразили в злобную Красную Королеву, обезобразив ее прекрасное лицо запредельно широким лбом. Зато получился самый интересный персонаж, а уж что играть тут есть. Ее сестру - Белую Королеву, не такую уж белую и пушистую, с черной помадой на губах, сыграла Энн Хэтэуэй. Раздвоился на близнецов Труляля и Траляля британский комик Мэтт Лукас - колоритнейшие персонажи, напоминающие бритоголовых новых русских с нежным и детским нравом. Алису, совсем не девочку, а 19-летнюю барышню на выданье, сыграла восходящая звезда Австралии Миа Васиковска, поначалу показавшаяся на экране совсем заурядной и даже несимпатичной, но внутренние резервы преобразили весь ее облик по мере развития сюжета. Ее ждет жених знатного рода, а она несется по кустам за кроликом и летит в нору, а уж в Подземелье ее признают старые знакомые, ведь Алиса ребенком бывала в их безумном царстве. Теперь ей предстоит подобно Жанне д'Арк идти на "костер" во имя идеи, положить конец террору Красной Королевы, сразиться с чудищем, как бой-девице. По сценарию Линды Вулвертон обитатели Подземелья - чуть ли не подпольщики, пытающиеся свергнуть диктатуру. Созданный Бёртоном мир отвечает духу иллюстраций Джона Тенниела, сопровождающих академические издания Кэрролла. А ключом к образу Подземелья послужила фотография времен Второй мировой войны, где британская семья пьет чай в своем поместье, и все это напоминает безумное чаепитие на фоне силуэтов мрачного и обшарпанного Лондона тех лет. В российском варианте роли озвучивали Марина Неелова, Елена Морозова, Александр Баргман. Чеширского кота в зеленую полоску, быстрорастворимого в пространстве, "промурлыкал" Александр Ширвиндт, придав котику барственность и ленность. Кому как не Бёртону, автору "Трупа невесты", "Сонной лощины" и "Эдварда Руки-ножницы", было взяться за освоение такого причудливого сочинения, как "Алиса в стране чудес". Кто бы еще мог нагнать мрачности и зловещего звучания в пространство экрана, чтобы передать бездны и ужасы мира Кэрролла. Собственно, Бёртон и сделал все возможное, чтобы погрузиться и погрузить в эти материи зрителя. Да так, чтобы и дети смогли считывать свой слой, а взрослые и продвинутые люди получили свою порцию удовольствия. Его "Алиса" не стала откровением, не вознесла эту реальность до таинственных коридоров добра и зла, но глупо и предъявлять Бёртону претензии, что как-то не так он распорядился материалом, не считал заложенного в нем интеллектуального и мистического слоя. Что увидел и прочитал, то и передал. Наиболее адекватное прочтение "Алисы" удалось увидеть, как ни странно, на сцене Свердловского ТЮЗа больше десятилетия назад в спектакле Анатолия Праудина "Алиса в Зазеркалье". Это было недетское зрелище. Наверняка посетители театра предъявляли дирекции претензии, что их отпрыскам предложили "такой страх" (ощущение ужаса не покидало даже на пятом спектакле), но родился выдающийся спектакль, в котором морок Кэрролла жил своей неповторимой жизнью, навевая невероятную тоску. Это были истоки явления, получившего потом определение Театра детской скорби. До детской и взрослой скорби, по большому счету, Тим Бёртон не дошел, но создал яркое и даже временами интеллектуальное зрелище. А это не так уж и мало. Также в рубрике:
|