Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 7-8 (7721) 4-7 марта 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Детская скорбь в очках

"Алиса в стране чудес" от Тима Бёртона

Светлана ИГОРЕВА


Кадр из фильма

Сегодня в прокат выходит долгожданный фильм Тима Бёртона и "Walt Disney Pictures" "Алиса в cтране чудес" по мотивам культовой книги Льюиса Кэрролла (включая "Алису в Зазеркалье"). Количество экранов, которые он охватит в России, - более 660, в том числе и те, что оснащены 3D-оборудованием, позволяющим зрителям увидеть мир сквозь очки в объемном изображении. О картине столько трубили последние несколько месяцев, что многие, посмотрев ее, испытали большое разочарование, прежде всего от хладнокровия ее создателей и отсутствия ярких эмоций. Уже прошла премьера в Лондоне, на которой присутствовал принц Уэльский Чарльз с супругой. Случился скандал, который как-то умяли, после того как несколько серьезных компаний решили отказаться от картины, тем выразив недовольство прокатной политикой ее авторов.

В "Алисе" заняты Джонни Депп в роли вертлявого и действительно Безумного Шляпника, Хелена Бонэм Картер, которую тут преобразили в злобную Красную Королеву, обезобразив ее прекрасное лицо запредельно широким лбом. Зато получился самый интересный персонаж, а уж что играть тут есть. Ее сестру - Белую Королеву, не такую уж белую и пушистую, с черной помадой на губах, сыграла Энн Хэтэуэй. Раздвоился на близнецов Труляля и Траляля британский комик Мэтт Лукас - колоритнейшие персонажи, напоминающие бритоголовых новых русских с нежным и детским нравом. Алису, совсем не девочку, а 19-летнюю барышню на выданье, сыграла восходящая звезда Австралии Миа Васиковска, поначалу показавшаяся на экране совсем заурядной и даже несимпатичной, но внутренние резервы преобразили весь ее облик по мере развития сюжета. Ее ждет жених знатного рода, а она несется по кустам за кроликом и летит в нору, а уж в Подземелье ее признают старые знакомые, ведь Алиса ребенком бывала в их безумном царстве. Теперь ей предстоит подобно Жанне д'Арк идти на "костер" во имя идеи, положить конец террору Красной Королевы, сразиться с чудищем, как бой-девице. По сценарию Линды Вулвертон обитатели Подземелья - чуть ли не подпольщики, пытающиеся свергнуть диктатуру. Созданный Бёртоном мир отвечает духу иллюстраций Джона Тенниела, сопровождающих академические издания Кэрролла. А ключом к образу Подземелья послужила фотография времен Второй мировой войны, где британская семья пьет чай в своем поместье, и все это напоминает безумное чаепитие на фоне силуэтов мрачного и обшарпанного Лондона тех лет.

В российском варианте роли озвучивали Марина Неелова, Елена Морозова, Александр Баргман. Чеширского кота в зеленую полоску, быстрорастворимого в пространстве, "промурлыкал" Александр Ширвиндт, придав котику барственность и ленность.

Кому как не Бёртону, автору "Трупа невесты", "Сонной лощины" и "Эдварда Руки-ножницы", было взяться за освоение такого причудливого сочинения, как "Алиса в стране чудес". Кто бы еще мог нагнать мрачности и зловещего звучания в пространство экрана, чтобы передать бездны и ужасы мира Кэрролла. Собственно, Бёртон и сделал все возможное, чтобы погрузиться и погрузить в эти материи зрителя. Да так, чтобы и дети смогли считывать свой слой, а взрослые и продвинутые люди получили свою порцию удовольствия. Его "Алиса" не стала откровением, не вознесла эту реальность до таинственных коридоров добра и зла, но глупо и предъявлять Бёртону претензии, что как-то не так он распорядился материалом, не считал заложенного в нем интеллектуального и мистического слоя. Что увидел и прочитал, то и передал.

Наиболее адекватное прочтение "Алисы" удалось увидеть, как ни странно, на сцене Свердловского ТЮЗа больше десятилетия назад в спектакле Анатолия Праудина "Алиса в Зазеркалье". Это было недетское зрелище. Наверняка посетители театра предъявляли дирекции претензии, что их отпрыскам предложили "такой страх" (ощущение ужаса не покидало даже на пятом спектакле), но родился выдающийся спектакль, в котором морок Кэрролла жил своей неповторимой жизнью, навевая невероятную тоску. Это были истоки явления, получившего потом определение Театра детской скорби. До детской и взрослой скорби, по большому счету, Тим Бёртон не дошел, но создал яркое и даже временами интеллектуальное зрелище. А это не так уж и мало.

Также в рубрике:

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;