Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7737) 1-7 июля 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительЗвезды ныне и вчераКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Примечательная особенность обозреваемой недели - фильмы с участием голливудских суперзвезд, когда они были еще относительно молодыми. В этом плане примечателен " Грязный Гарри " ("Россия 1", 6 июля, 0.15. США, 1971. Режиссер Дон Сигел) - один из самых увлекательных и неоднозначных "полицейских" фильмов, ставший классикой жанра, положивший начало новому направлению в американском кино и утвердивший репутацию Клинта Иствуда как звезды мирового класса. Он изобретательно снят - в основном на натуре в Сан-Франциско, камера, как на американских горках, то взмывает ввысь, то ныряет. Иствуд играет полицейского, получившего прозвище Грязный Гарри, поскольку он в борьбе с преступным миром не стесняется в выборе средств и привык действовать по принципу: "стрелять, а потом разбираться". Сюжет построен на том, что наш герой охотится за маньяком-убийцей и садистом по прозвищу Скорпион (Э.Робинсон), терроризирующим весь город. Как Гарри, так и его антипод выписаны в гротескном ключе, как, впрочем, и закулисье жизни полицейских, и потому картина вызвала острую полемику в прессе. Одни называли Гарри фашистом, другие его поддерживали. Картину даже пытались использовать в учебных целях: как не должен вести себя американский полицейский. Любопытно, что по результатам опросов критиков в 2003 году "Грязный Гарри" возглавил список "самых мужских фильмов всех времен и народов", опередив "Крестного отца". Великолепный актерский дуэт составили в психологической драме " Пробуждение " ("Первый канал", 9 июля, 1.50. США, 1990. Режиссер Пенни Маршалл) Роберт Де Ниро (номинация на "Оскара") и Робин Уильямс (номинация на "Золотой глобус"). Это экранизация книги доктора медицины Оливера Сакса, написанной на основе реальных событий. Уильямс играет Малколма Сэйера - врача, ученого, человека мягкого, доброго и застенчивого. Он устраивается на работу в лабораторию психиатрической больницы. Но поскольку клиника нуждается в практикующем враче, Малколму, никогда раньше напрямую не лечившему людей, приходится осваивать новые обязанности. "Общение" со странными пациентами-хрониками, долгие годы находящимися в оцепенении, похожем на сон, потрясло его. И он со временем находит способ "пробудить" таких больных. Для своего первого эксперимента Сэйер выбирает Леонарда (Де Ниро) - 50-летнего человека, находящегося в таком состоянии уже 30 лет и считавшегося безнадежным. Невзирая на возражения руководства клиники, он вводит пациенту изобретенный им препарат, и тот "пробуждается". Затем доктор возвращает из небытия к радостям жизни еще четырнадцать своих пациентов. Но через некоторое время они вновь впадают в кому... И " Открытки с края бездны " ("Первый канал", 9 июля, 4.00. США, 1990), поставленные Майком Николсом по автобиографической книге Кэрри Фишер (она же написала сценарий), интересны в первую очередь замечательным актерским дуэтом Мерил Стрип - Ширли Маклейн, которым подыгрывает целый букет звезд: Деннис Куэйд, Джин Хэкмен, Ричард Дрейфус, Аннетт Бенинг. Героиня Мерил Стрип, популярная голливудская актриса Сьюзен Вэйл, переживает не лучшие дни. Проблемы на работе тесно переплетаются с ухудшением отношений с матерью (Маклейн), друзьями и коллегами. А все потому, что Сьюзен злоупотребляет алкоголем и балуется наркотиками. Пройдя курс лечения в клинике, она вынуждена жить со своей матерью-алкоголичкой - в прошлом звездой Голливуда, которая продолжает относиться к дочери, как к малому ребенку. Многие не верят в то, что она вновь не сорвется. А вот режиссер Лоуэлл Колчек (Хэкмен) поверил... Рассказывая эту историю, легко сбиться на слезливую мелодраму или безысходную драму. Николс ("Кто боится Вирджинии Вульф?", "Выпускник", "Деловая женщина", "Близость") пошел другим путем - снял картину ироничную, изящную и, что называется, "актерскую". К своему 40-летию Роберт Земекис - один из кассовых рекордсменов мира ("Кто подставил кролика Роджера", "Назад в будущее" 1 и 2, "Роман с камнем") - получил от студии оригинальный подарок: 40 миллионов долларов на постановку фантастической "черной" комедии " Смерть ей к лицу " (СТС, 10 июля, 21.00. США, 1992). Ее героини Мадлен и Хелен - уже не очень молодые и вечно соперничающие красавицы - время от времени уводили друг у друга мужиков. После одного из таких уводов Хелен чуть было не сошла с ума, но затем изобрела эликсир молодости и выпила его. И "подруга" в долгу не осталась. Однако с химией шутки плохи: препарат должен приниматься под надзором осведомленного косметолога, так как передозировка чревата чудовищными побочными эффектами... И Земекис подаренными миллионами распорядился по-хозяйски: пригласил суперзвезд, которых снимал в самых шикарных виллах Малибу, задействовал лучших гримеров и мастеров по спецэффектам, и те постарались на славу. На наших глазах происходит масса занятных штучек-дрючек: героини Мерил Стрип (Мадлен) и Голди Хоун (Хелен) мгновенно толстеют на 50, а затем худеют на 75 килограммов, стареют на четверть века, а затем молодеют на полвека и наоборот, им не составляет труда повернуть голову на 360 градусов и т.д. Все это в конечном итоге было отмечено премией "Оскар". Брюс Уиллис с юмором и вкусом играет тихого и безвольного хирурга-косметолога - мужа Мадлен и любовника Хелен, он почти неузнаваем в этой роли. Не меньший интерес представляет комедийный детектив " Кто подставил кролика Роджера " (ТНТ, 11 июля, 20.00. США, 1988. В ролях: Боб Хоскинс, Кристофер Ллойд, Джоанна Кэссиди) - более ранний фильм Роберта Земекиса. Его герой, частный детектив Эдди Валиант, оказывается единственным в мире человеком, который может спасти несчастного кролика Роджера от обвинения в убийстве. Роджер совершенно невиновен, и его не интересует никто, кроме его жены Джессики. Правда, Роджеру начинают поговаривать о ней всякое такое. Но любящее сердце не желает верить клевете... Уникальность этого фильма, удостоенного четырех "Оскаров" (в том числе за спецэффекты), состоит в том, что впервые в истории кинематографа режиссер Роберт Земекис и продюсер Стивен Спилберг соединили анимацию и художественную съемку. Вполне реальный частный детектив расследует загадочное преступление, в котором подозревается... мультипликационный кролик! И этот кролик помогает герою Боба Хоскинса выследить убийцу. Успех этой оригинальной и увлекательной картины во многом обеспечен мастерством и талантом режиссера мультипликации Ричарда Уильямса, чей труд по достоинству был отмечен "Оскаром". Британский режиссер и сценарист Терри Джордж известен нам прежде всего по шокирующе кровавой драме "Отель "Руанда" (2004), повествующей о геноциде народа хуту в Руанде в середине 90-х годов прошлого века. Теперь мы имеем возможность познакомиться с практически неизвестным в России его дебютом "Сыновья" ("Россия 1", 8 июля, 0.45. США - Ирландия, 1996), удостоенным премии Европейской киноакадемии в номинации "Лучший фильм молодого режиссера". И эта лента основана на реальных драматичных событиях. Действие происходит в 1979 году в Северной Ирландии, которую захлестнула волна террористических актов и антитеррористических операций британских властей. В центре сюжета история двух матерей - Кэтлин Куигли (Хелен Мирен) и Энни Хиггинс (Фионулла Фланаган). Их сыновья, друзья Фрэнк (Дэвид О'Хара) и Джерард (Эйдан Гиллен), разыскиваются полицией как террористы. И если мать Фрэнка Энни безоговорочно на стороне сына, то Кэтлин - в растерянности... Взявшись за " Дневник памяти " (ТНТ, 5 июля, 15.25. США, 2004) - экранизацию первого из бестселлеров Николаса Спаркса ("Послание в бутылке", "Спеши любить"), Ник Кассаветис ("Она прекрасна", "Джон Кью"), сын великого режиссера Джона Кассаветиса, конечно же, не ставил перед собой высоких художественных задач. Он просто хотел снять качественную мелодраму, и это ему удалось - картина собрала в мировом прокате 115,6 миллиона долларов (при бюджете 29 миллионов). Пусть и несколько слащавая (что, впрочем, в духе жанра), история рассказана непринужденно и увлекательно. Рэйчел Макадамс ("Цыпочка") играет молодую девушку Элли из богатой семьи, которая в 1940 году вдруг влюбилась в работягу Ноа (его сыграл хорошо нам знакомый по "Фанатику" Райан Гослинг). Что тот только не вытворял, чтобы покорить ее сердце (запрыгивал, например, на чертово колесо и висел перед ней на страшной высоте). Родителям Элли увлечение дочери не пришлось по вкусу, и они разлучили юных влюбленных. И лишь спустя семь лет они встретились снова. Но не слишком ли поздно? Ранее Элли, работая медсестрой на фронте, полюбила раненого солдата (Джеймс Марсден) - сына богатого плантатора. И теперь ей предстоит сделать выбор между своей любовью и безоблачным, обеспеченным будущим... Эту историю рассказывает в доме престарелых своей почти потерявшей память жене (Джина Роулендс вновь снялась у сына) герой Джеймса Гарнера. СТС продолжает показывать фильмы Брюса Бересфорда. " Контракт " (СТС, 8 июля, 22.00. США - Германия, 2006) начинается как семейная драма: бывший полицейский Рэй Кин (Джон Кьюсак) не может найти общий язык с сыном-тинейджером Крисом (Джейми Андерсон), который после смерти матери совсем распоясался. Чтобы наладить отношения, отец уговаривает сына побродить по горам и лесам их штата. В походе судьба свела их с чернокожим здоровяком Фрэнком Карденом (Морган Фримен). За предшествовавшие этой встрече сутки Фрэнк мог погибнуть в автокатастрофе, мог быть застрелен, мог утонуть, в конце концов, но он выжил. За ним шел отряд убийц, потому что сам Фрэнк, будучи киллером высшего класса, не выполнил условия своего контракта, и потому заказчики посчитали, что его следует ликвидировать. Охотились за ним и ФБР, и полиция. Рэй и Крис всего этого, естественно, не знали, но они знали, что Фрэнк не в ладах с законом (он был в наручниках) и что его надо доставить в полицию... После 4-летнего простоя Бересфорд, тяготеющий к кино психологическому ("Шофер мисс Дейзи", "Двойной просчет", "Последний танец"), взялся за экшн, но и здесь он сумел сосредоточить внимание на психологии взаимоотношений персонажей, что явно пришлось по вкусу как Кьюсаку (в первую очередь), так и Фримену. Также в рубрике:
|