Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 24 (7737) 1-7 июля 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Звезды ныне и вчера

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Примечательная особенность обозреваемой недели - фильмы с участием голливудских суперзвезд, когда они были еще относительно молодыми. В этом плане примечателен " Грязный Гарри " ("Россия 1", 6 июля, 0.15. США, 1971. Режиссер Дон Сигел) - один из самых увлекательных и неоднозначных "полицейских" фильмов, ставший классикой жанра, положивший начало новому направлению в американском кино и утвердивший репутацию Клинта Иствуда как звезды мирового класса. Он изобретательно снят - в основном на натуре в Сан-Франциско, камера, как на американских горках, то взмывает ввысь, то ныряет. Иствуд играет полицейского, получившего прозвище Грязный Гарри, поскольку он в борьбе с преступным миром не стесняется в выборе средств и привык действовать по принципу: "стрелять, а потом разбираться". Сюжет построен на том, что наш герой охотится за маньяком-убийцей и садистом по прозвищу Скорпион (Э.Робинсон), терроризирующим весь город. Как Гарри, так и его антипод выписаны в гротескном ключе, как, впрочем, и закулисье жизни полицейских, и потому картина вызвала острую полемику в прессе. Одни называли Гарри фашистом, другие его поддерживали. Картину даже пытались использовать в учебных целях: как не должен вести себя американский полицейский. Любопытно, что по результатам опросов критиков в 2003 году "Грязный Гарри" возглавил список "самых мужских фильмов всех времен и народов", опередив "Крестного отца".

Великолепный актерский дуэт составили в психологической драме " Пробуждение " ("Первый канал", 9 июля, 1.50. США, 1990. Режиссер Пенни Маршалл) Роберт Де Ниро (номинация на "Оскара") и Робин Уильямс (номинация на "Золотой глобус"). Это экранизация книги доктора медицины Оливера Сакса, написанной на основе реальных событий. Уильямс играет Малколма Сэйера - врача, ученого, человека мягкого, доброго и застенчивого. Он устраивается на работу в лабораторию психиатрической больницы. Но поскольку клиника нуждается в практикующем враче, Малколму, никогда раньше напрямую не лечившему людей, приходится осваивать новые обязанности. "Общение" со странными пациентами-хрониками, долгие годы находящимися в оцепенении, похожем на сон, потрясло его. И он со временем находит способ "пробудить" таких больных. Для своего первого эксперимента Сэйер выбирает Леонарда (Де Ниро) - 50-летнего человека, находящегося в таком состоянии уже 30 лет и считавшегося безнадежным. Невзирая на возражения руководства клиники, он вводит пациенту изобретенный им препарат, и тот "пробуждается". Затем доктор возвращает из небытия к радостям жизни еще четырнадцать своих пациентов. Но через некоторое время они вновь впадают в кому...

И " Открытки с края бездны " ("Первый канал", 9 июля, 4.00. США, 1990), поставленные Майком Николсом по автобиографической книге Кэрри Фишер (она же написала сценарий), интересны в первую очередь замечательным актерским дуэтом Мерил Стрип - Ширли Маклейн, которым подыгрывает целый букет звезд: Деннис Куэйд, Джин Хэкмен, Ричард Дрейфус, Аннетт Бенинг. Героиня Мерил Стрип, популярная голливудская актриса Сьюзен Вэйл, переживает не лучшие дни. Проблемы на работе тесно переплетаются с ухудшением отношений с матерью (Маклейн), друзьями и коллегами. А все потому, что Сьюзен злоупотребляет алкоголем и балуется наркотиками. Пройдя курс лечения в клинике, она вынуждена жить со своей матерью-алкоголичкой - в прошлом звездой Голливуда, которая продолжает относиться к дочери, как к малому ребенку. Многие не верят в то, что она вновь не сорвется. А вот режиссер Лоуэлл Колчек (Хэкмен) поверил... Рассказывая эту историю, легко сбиться на слезливую мелодраму или безысходную драму. Николс ("Кто боится Вирджинии Вульф?", "Выпускник", "Деловая женщина", "Близость") пошел другим путем - снял картину ироничную, изящную и, что называется, "актерскую".

К своему 40-летию Роберт Земекис - один из кассовых рекордсменов мира ("Кто подставил кролика Роджера", "Назад в будущее" 1 и 2, "Роман с камнем") - получил от студии оригинальный подарок: 40 миллионов долларов на постановку фантастической "черной" комедии " Смерть ей к лицу " (СТС, 10 июля, 21.00. США, 1992). Ее героини Мадлен и Хелен - уже не очень молодые и вечно соперничающие красавицы - время от времени уводили друг у друга мужиков. После одного из таких уводов Хелен чуть было не сошла с ума, но затем изобрела эликсир молодости и выпила его. И "подруга" в долгу не осталась. Однако с химией шутки плохи: препарат должен приниматься под надзором осведомленного косметолога, так как передозировка чревата чудовищными побочными эффектами... И Земекис подаренными миллионами распорядился по-хозяйски: пригласил суперзвезд, которых снимал в самых шикарных виллах Малибу, задействовал лучших гримеров и мастеров по спецэффектам, и те постарались на славу. На наших глазах происходит масса занятных штучек-дрючек: героини Мерил Стрип (Мадлен) и Голди Хоун (Хелен) мгновенно толстеют на 50, а затем худеют на 75 килограммов, стареют на четверть века, а затем молодеют на полвека и наоборот, им не составляет труда повернуть голову на 360 градусов и т.д. Все это в конечном итоге было отмечено премией "Оскар". Брюс Уиллис с юмором и вкусом играет тихого и безвольного хирурга-косметолога - мужа Мадлен и любовника Хелен, он почти неузнаваем в этой роли.

Не меньший интерес представляет комедийный детектив " Кто подставил кролика Роджера " (ТНТ, 11 июля, 20.00. США, 1988. В ролях: Боб Хоскинс, Кристофер Ллойд, Джоанна Кэссиди) - более ранний фильм Роберта Земекиса. Его герой, частный детектив Эдди Валиант, оказывается единственным в мире человеком, который может спасти несчастного кролика Роджера от обвинения в убийстве. Роджер совершенно невиновен, и его не интересует никто, кроме его жены Джессики. Правда, Роджеру начинают поговаривать о ней всякое такое. Но любящее сердце не желает верить клевете... Уникальность этого фильма, удостоенного четырех "Оскаров" (в том числе за спецэффекты), состоит в том, что впервые в истории кинематографа режиссер Роберт Земекис и продюсер Стивен Спилберг соединили анимацию и художественную съемку. Вполне реальный частный детектив расследует загадочное преступление, в котором подозревается... мультипликационный кролик! И этот кролик помогает герою Боба Хоскинса выследить убийцу. Успех этой оригинальной и увлекательной картины во многом обеспечен мастерством и талантом режиссера мультипликации Ричарда Уильямса, чей труд по достоинству был отмечен "Оскаром".

Британский режиссер и сценарист Терри Джордж известен нам прежде всего по шокирующе кровавой драме "Отель "Руанда" (2004), повествующей о геноциде народа хуту в Руанде в середине 90-х годов прошлого века. Теперь мы имеем возможность познакомиться с практически неизвестным в России его дебютом "Сыновья" ("Россия 1", 8 июля, 0.45. США - Ирландия, 1996), удостоенным премии Европейской киноакадемии в номинации "Лучший фильм молодого режиссера". И эта лента основана на реальных драматичных событиях. Действие происходит в 1979 году в Северной Ирландии, которую захлестнула волна террористических актов и антитеррористических операций британских властей. В центре сюжета история двух матерей - Кэтлин Куигли (Хелен Мирен) и Энни Хиггинс (Фионулла Фланаган). Их сыновья, друзья Фрэнк (Дэвид О'Хара) и Джерард (Эйдан Гиллен), разыскиваются полицией как террористы. И если мать Фрэнка Энни безоговорочно на стороне сына, то Кэтлин - в растерянности...

Взявшись за " Дневник памяти " (ТНТ, 5 июля, 15.25. США, 2004) - экранизацию первого из бестселлеров Николаса Спаркса ("Послание в бутылке", "Спеши любить"), Ник Кассаветис ("Она прекрасна", "Джон Кью"), сын великого режиссера Джона Кассаветиса, конечно же, не ставил перед собой высоких художественных задач. Он просто хотел снять качественную мелодраму, и это ему удалось - картина собрала в мировом прокате 115,6 миллиона долларов (при бюджете 29 миллионов). Пусть и несколько слащавая (что, впрочем, в духе жанра), история рассказана непринужденно и увлекательно. Рэйчел Макадамс ("Цыпочка") играет молодую девушку Элли из богатой семьи, которая в 1940 году вдруг влюбилась в работягу Ноа (его сыграл хорошо нам знакомый по "Фанатику" Райан Гослинг). Что тот только не вытворял, чтобы покорить ее сердце (запрыгивал, например, на чертово колесо и висел перед ней на страшной высоте). Родителям Элли увлечение дочери не пришлось по вкусу, и они разлучили юных влюбленных. И лишь спустя семь лет они встретились снова. Но не слишком ли поздно? Ранее Элли, работая медсестрой на фронте, полюбила раненого солдата (Джеймс Марсден) - сына богатого плантатора. И теперь ей предстоит сделать выбор между своей любовью и безоблачным, обеспеченным будущим... Эту историю рассказывает в доме престарелых своей почти потерявшей память жене (Джина Роулендс вновь снялась у сына) герой Джеймса Гарнера.

СТС продолжает показывать фильмы Брюса Бересфорда. " Контракт " (СТС, 8 июля, 22.00. США - Германия, 2006) начинается как семейная драма: бывший полицейский Рэй Кин (Джон Кьюсак) не может найти общий язык с сыном-тинейджером Крисом (Джейми Андерсон), который после смерти матери совсем распоясался. Чтобы наладить отношения, отец уговаривает сына побродить по горам и лесам их штата. В походе судьба свела их с чернокожим здоровяком Фрэнком Карденом (Морган Фримен). За предшествовавшие этой встрече сутки Фрэнк мог погибнуть в автокатастрофе, мог быть застрелен, мог утонуть, в конце концов, но он выжил. За ним шел отряд убийц, потому что сам Фрэнк, будучи киллером высшего класса, не выполнил условия своего контракта, и потому заказчики посчитали, что его следует ликвидировать. Охотились за ним и ФБР, и полиция. Рэй и Крис всего этого, естественно, не знали, но они знали, что Фрэнк не в ладах с законом (он был в наручниках) и что его надо доставить в полицию... После 4-летнего простоя Бересфорд, тяготеющий к кино психологическому ("Шофер мисс Дейзи", "Двойной просчет", "Последний танец"), взялся за экшн, но и здесь он сумел сосредоточить внимание на психологии взаимоотношений

персонажей, что явно пришлось по вкусу как Кьюсаку (в первую очередь), так и Фримену.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;