Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 37 (7749) 30 сентября - 6 октября 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Дети и родители

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


На Каннском фестивале “Дитя” (“Культура”, 7 октября, 23.50. Бельгия-Франция, 2005) стало сенсацией, получив “Золотую пальмовую ветвь” и опередив главного фаворита – нашумевшее “Скрытое” Михаэля Ханеке. Впрочем, к сенсациям братьям Жан-Пьеру и Люку Дарденнам (авторы сценария, режиссеры и продюсеры) не привыкать: и предыдущие их картины вызвали громкий резонанс. В том же Канне их снятая в соцреалистическом ключе “Розетта” (1999) победила, а Оливье Гурме получил приз за главную мужскую роль в их “Сыне” (2002) – он, кстати, в “Дитя” сыграл роль детектива. Это история двух юных бомжей, влюбленных и беззаботных. Бруно 20 лет, и думает он исключительно о своих криминальных делишках. Соне – 18, она получает пособие, на которое парочка в основном и живет. Они только что родили Джимми. Бруно не может и представить себя в роли отца, и в одной из немногих его извилин вдруг родилась бредовая и чудовищная идея – продать своего девятидневного ребенка бандитам “на усыновление”. На его милом беспечном лице не появляется даже тени сомнения, что он делает нечто нехорошее и что это может не понравиться его возлюбленной… Все это рассказано в сдержанной документально-репортажной манере, безо всяких изобразительных и стилистических изысков. Персонажи выглядят, как выхваченные из реальной жизни люди, и эта “всамделишность” придает картине пронзительную интонацию. Очень убедителен Жереми Ренье в роли инфантильного, бесшабашного и бестолкового “Ромео”. Ранее он снимался у тех же режиссеров в “Обещании”. Но еще более жизненна и по-дарденновски достоверна дебютантка Дебора Франсуа. Критики спорили и спорят, пытаясь расшифровать картину. Между тем ее создатели, если им верить, и не пытались что-либо зашифровать: “Мы работали над фильмом “Сын”, – вспоминает Люк Дарденн, – и во время уличных съемок обратили внимание на молодую женщину, которая качала коляску с ребенком. Она не просто качала, но делала это очень нервно и раздраженно — как будто бы это был какой-то враждебный ребенок. Мы начали думать об этой женщине и сочинили про нее историю. В основе сюжета – наше воображение, но это не значит, что подобных историй не происходит на самом деле. Но имейте в виду: мы сняли фильм не о торговле детьми, а о парне и девушке, у которых родился ребенок. Это история любви”.

Канал “Культура” нас порадовал еще одним шедевром – “Правилами игры” (“Культура”, 10 октября, 22.35. Франция, 1939. Режиссер Жан Ренуар). Действие происходит во Франции накануне Второй мировой войны. В надежде привлечь к себе внимание замужней женщины из высшего общества маркизы Кристины де ла Шенье (Нора Грегор) летчик Андре Жюрье (Ролан Тутен) в одиночку совершил трансатлантический перелет. Но красавица не оценила этот порыв и даже не пожелала присутствовать на его триумфальном возвращении на родину: в это время она и ее муж Робер (Марсель Далио) готовились к очередному “выходу в свет”. Робер знает о романе жены, но не хочет ее потерять. И еще одним он озабочен: как избавиться от обожающей его, но смертельно надоевшей ему любовницы Женевьевы де Марра (Мила Парели). Страдая от безответной любви, Андре даже пытался покончить с собой. Надеясь помочь ему, его друг Октав (эту роль режиссер доверил себе и не прогадал) предложил супругам ла Шенье пригласить Андре на охоту, которую они устраивают в своем поместье, и на костюмированный бал… По фабуле, как видите, это мелодрама. Ренуар же, отталкиваясь от классической пьесы Альфреда де Мюссе “Капризы Марианны”, хотел снять комедию. А получилась многослойная жесткая драма с элементами фарса и отчетливыми сатирическими интонациями. Это один из тех редких фильмов, где все совершенно – и драматургия (Ренуар сам написал сценарий), и режиссура, и операторская работа, и игра исполнителей как главных ролей, так и второплановых. Выдающийся французский режиссер Ален Рене назвал “Правила игры” “самым захватывающим переживанием, когда-либо испытанным в кино”, и к нему стоит прислушаться.

Заслуживает внимания и психологическая драма “Корабельные новости” (“Культура”, 6 октября, 23.50. США, 2001). Режиссер Лассе Халлстром, ставший знаменитостью после “Шоколада” и “Правил виноделов”, на этот раз взялся за экранизацию одноименного романа Энни Прул, удостоенного Пулитцеровской премии. Как подчеркнул режиссер, этот роман “соединяет в себе комедию и драму, поэзию и мистику, детектив и журналистский репортаж с острова Ньюфаундленд. Но мне хотелось выделить лирический элемент, мотив путешествия нашего героя на далекий остров, а на самом деле – к самому себе”. Картину прочили на “Оскара” по основным номинациям: уж больно она хороша, уж больно хорошо играют исполнители главных ролей, но американские киноакадемики почему-то ее прокатили. Это история неудачника (Кевин Спейси), который после гибели стервы-жены (Кейт Бланшетт) остается с маленькой дочкой, и тетя (Джуди Денч) уговаривает его уехать в заброшенный фамильный дом на суровом Ньюфаундленде, который таит в себе мрачную тайну. Здесь он устраивается репортером в местную газетенку и знакомится с одинокой женщиной (Джулианна Мур) и ее больным ребенком…

До сих пор не потеряла своей зрительской привлекательности и кинематографической свежести снятая почти четверть века назад и успевшая уже стать классикой “брокерская” психологическая драма “Уолл-стрит” (“Первый канал”, 4 октября, 23.50. США, 1987. Режиссер Оливер Стоун. В ролях: Чарли Шин, Майкл Дуглас, Джеймс Спейдер, Теренс Стамп, Дэрил Ханна, Мартин Шин). При 15-миллионном бюджете она только в Америке собрала 44 миллиона долларов, была удостоена ряда престижных наград, в том числе “Оскара” и “Золотого глобуса” за лучшую мужскую роль (Майкл Дуглас). Выплеснув во “Взводе” (1986) свою ненависть к вьетнамской войне, Стоун с не меньшей страстью обрушился на “высший свет” деловой Америки, где человек человеку волк. В основе сюжета лежит история взаимоотношений молодого и предельно амбициозного биржевого брокера Бада Фокса (Чарли Шин) и “акулы” Уолл-стрита мультимиллионера Гордона Гекко (Майкл Дуглас), для которого перестают существовать моральные и этические нормы, когда на горизонте маячит возможность сорвать хороший куш. Однажды Фоксу, который боготворил Гекко и всеми возможными и невозможными способами добивался знакомства с ним, удалось протиснуться в число приближенных к нему людей. Тот приметил талантливого парня, стал его опекать. У Фокса появились деньги, ему стали доступны роскошные женщины, он узнал сладость власти над людьми. Но через некоторое время парень оказался перед выбором: поступиться принципами, растоптать все, что было ему дорого, и жить по “кодексу чести” Гекко, чтобы со временем стать такой же “акулой”, то ли пойти войной на шефа...

Уже то, что музыкальный фильм “Каллас навсегда” (“Домашний”, 9 октября, 1.20. Италия – Франция – Испания – Великобритания – Румыния, 2003) 70-летнего Франко Дзеффирелли, живого классика итальянского и мирового кино еще со времен “Ромео и Джульетты” (1968), была показана на закрытии очередного Московского кинофестиваля, говорит о ее качестве. Дзеффирелли прославился как экранизациями Шекспира, так и экранизациями музыкальной классики. В данном случае он совместил драму и музыку, и вполне удачно. По его версии, самая яркая звезда мировой оперной сцены Мария Каллас (Фанни Ардан), которая уединенно жила в своей парижской квартире, предприняла попытку вернуться в искусство. Ее лучшие дни и громкая слава остались позади, да и голос уже давно не тот. Но верный друг и продюсер Ларри Келли (Джереми Айронс) не дает ей пребывать в депрессии. У него грандиозная идея: экранизировать “Кармен” с участием Марии. Ведь современная техника способна творить чудеса и голос великой певицы сможет зазвучать как прежде... Непростые и трогательные взаимоотношения оперной суперзвезды и ее продюсера на втором плане, на первом – потрясающая музыка в потрясающем исполнении, которая органично вошла в структуру картины и составляет ее квинтэссенцию. Но вместе с тем нельзя не отметить превосходную актерскую работу Фанни Ардан, которая на все сто процентов использовала немногие возможности для создания полнокровного образа великой певицы.

Девятилетний мальчик запускает в парке авиамодель, его родители – преуспевающий владелец авиакомпании Том Маллен (Мел Гибсон) и его жена (Рене Руссо) – о чем-то увлеченно беседуют. И вдруг мальчик исчез – словно сквозь землю провалился. Родители в панике. А вечером раздается телефонный звонок: похитители потребовали за сына два миллиона долларов и дали 48 часов на размышление... Так начинается криминальная драма “Выкуп” (РЕН, 8 октября, 17.00. США, 1996) – вполне стандартно, как видите. Но в дальнейшем она соскальзывает с наезженной колеи голливудских штампов. Отец мальчика, вопреки ожиданиям зрителей, не превращается в крутого мстителя, который в одиночку отправляется разбираться с подонками, мать не становится истеричкой, совершающей безрассудные поступки и на каждом шагу мешающей мужу, напротив, сохраняет самообладание, хотя ее горю нет предела. А представитель ФБР (Делрой Линдо), к которому наш герой обратился за помощью, не суперменистый циник, для которого важнее всего поймать шантажистов, наоборот, он человечен, переживает за жизнь ребенка и потому советует: надо платить выкуп. Но интуиция подсказывает Тому: мальчик погибнет, если он заплатит. И он решается на отчаянный шаг... Рон Хауард, которого до этой картины критики считали заурядным ремесленником, мастерски реализовал возможности драматургически отшлифованного сценария Ричарда Прайса. Сосредоточив внимание на психологии поведения родителей и главного похитителя (Гэри Синиз), он, тем не менее, создал динамичное и увлекательное зрелище.

Выразительными актерскими работами и уверенной режиссурой выделяется и психологический триллер “Незаконное вторжение” (“ТВ Центр”, 4 октября, 1.45. США, 1992). Джонатан Каплан, ранее довольно успешно работавший в большом кино (“Обвиняемые”, “Поля любви”), снял кино коммерческое – добротное и увлекательное, по праву заслужившее высокие оценки критиков и при скромном бюджете только в Америке собравшее более 57 миллионов долларов. В картине в очередной раз поднимается любимая американцами тема противостояния обыкновенного гражданина, не любящего оружие, а иногда даже и не знающего толком своих прав, и человека, обладающего силой и реальной властью и желающего его подмять, унизить, а то и уничтожить. Это история о том, как однажды ночью в загородный дом молодой супружеской пары Майкла (Курт Рассел) и Карен (Мэдлин Стоу) Карр проник грабитель. Приехавший на вызов полицейский Пит Дэвис (Рэй Лиотта) успокоил супругов и установил сигнализацию. Они были тронуты его вниманием и заботой. Доброжелательный и приятный во всех отношениях, он стал часто бывать их доме по собственному желанию. И только через некоторое время, когда незваный гость начал терроризировать мужа и подбираться к его жене, супруги поняли, что за личиной образцового полицейского скрывается опасный маньяк… Любопытно, что из актеров критики в первую очередь выделяли Рэя Лиотту: за роль в “Незаконном вторжении” он номинировался на премию “MTV Movie Awards” (как лучший злодей), и с той поры его мрачная харизма усиленно эксплуатировалась во многих фильмах.

Также в рубрике:

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;