Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 37 (7749) 30 сентября - 6 октября 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительДети и родители
КИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ На Каннском фестивале “Дитя” (“Культура”, 7 октября, 23.50. Бельгия-Франция, 2005) стало сенсацией, получив “Золотую пальмовую ветвь” и опередив главного фаворита – нашумевшее “Скрытое” Михаэля Ханеке. Впрочем, к сенсациям братьям Жан-Пьеру и Люку Дарденнам (авторы сценария, режиссеры и продюсеры) не привыкать: и предыдущие их картины вызвали громкий резонанс. В том же Канне их снятая в соцреалистическом ключе “Розетта” (1999) победила, а Оливье Гурме получил приз за главную мужскую роль в их “Сыне” (2002) – он, кстати, в “Дитя” сыграл роль детектива. Это история двух юных бомжей, влюбленных и беззаботных. Бруно 20 лет, и думает он исключительно о своих криминальных делишках. Соне – 18, она получает пособие, на которое парочка в основном и живет. Они только что родили Джимми. Бруно не может и представить себя в роли отца, и в одной из немногих его извилин вдруг родилась бредовая и чудовищная идея – продать своего девятидневного ребенка бандитам “на усыновление”. На его милом беспечном лице не появляется даже тени сомнения, что он делает нечто нехорошее и что это может не понравиться его возлюбленной… Все это рассказано в сдержанной документально-репортажной манере, безо всяких изобразительных и стилистических изысков. Персонажи выглядят, как выхваченные из реальной жизни люди, и эта “всамделишность” придает картине пронзительную интонацию. Очень убедителен Жереми Ренье в роли инфантильного, бесшабашного и бестолкового “Ромео”. Ранее он снимался у тех же режиссеров в “Обещании”. Но еще более жизненна и по-дарденновски достоверна дебютантка Дебора Франсуа. Критики спорили и спорят, пытаясь расшифровать картину. Между тем ее создатели, если им верить, и не пытались что-либо зашифровать: “Мы работали над фильмом “Сын”, – вспоминает Люк Дарденн, – и во время уличных съемок обратили внимание на молодую женщину, которая качала коляску с ребенком. Она не просто качала, но делала это очень нервно и раздраженно — как будто бы это был какой-то враждебный ребенок. Мы начали думать об этой женщине и сочинили про нее историю. В основе сюжета – наше воображение, но это не значит, что подобных историй не происходит на самом деле. Но имейте в виду: мы сняли фильм не о торговле детьми, а о парне и девушке, у которых родился ребенок. Это история любви”. Канал “Культура” нас порадовал еще одним шедевром – “Правилами игры” (“Культура”, 10 октября, 22.35. Франция, 1939. Режиссер Жан Ренуар). Действие происходит во Франции накануне Второй мировой войны. В надежде привлечь к себе внимание замужней женщины из высшего общества маркизы Кристины де ла Шенье (Нора Грегор) летчик Андре Жюрье (Ролан Тутен) в одиночку совершил трансатлантический перелет. Но красавица не оценила этот порыв и даже не пожелала присутствовать на его триумфальном возвращении на родину: в это время она и ее муж Робер (Марсель Далио) готовились к очередному “выходу в свет”. Робер знает о романе жены, но не хочет ее потерять. И еще одним он озабочен: как избавиться от обожающей его, но смертельно надоевшей ему любовницы Женевьевы де Марра (Мила Парели). Страдая от безответной любви, Андре даже пытался покончить с собой. Надеясь помочь ему, его друг Октав (эту роль режиссер доверил себе и не прогадал) предложил супругам ла Шенье пригласить Андре на охоту, которую они устраивают в своем поместье, и на костюмированный бал… По фабуле, как видите, это мелодрама. Ренуар же, отталкиваясь от классической пьесы Альфреда де Мюссе “Капризы Марианны”, хотел снять комедию. А получилась многослойная жесткая драма с элементами фарса и отчетливыми сатирическими интонациями. Это один из тех редких фильмов, где все совершенно – и драматургия (Ренуар сам написал сценарий), и режиссура, и операторская работа, и игра исполнителей как главных ролей, так и второплановых. Выдающийся французский режиссер Ален Рене назвал “Правила игры” “самым захватывающим переживанием, когда-либо испытанным в кино”, и к нему стоит прислушаться. Заслуживает внимания и психологическая драма “Корабельные новости” (“Культура”, 6 октября, 23.50. США, 2001). Режиссер Лассе Халлстром, ставший знаменитостью после “Шоколада” и “Правил виноделов”, на этот раз взялся за экранизацию одноименного романа Энни Прул, удостоенного Пулитцеровской премии. Как подчеркнул режиссер, этот роман “соединяет в себе комедию и драму, поэзию и мистику, детектив и журналистский репортаж с острова Ньюфаундленд. Но мне хотелось выделить лирический элемент, мотив путешествия нашего героя на далекий остров, а на самом деле – к самому себе”. Картину прочили на “Оскара” по основным номинациям: уж больно она хороша, уж больно хорошо играют исполнители главных ролей, но американские киноакадемики почему-то ее прокатили. Это история неудачника (Кевин Спейси), который после гибели стервы-жены (Кейт Бланшетт) остается с маленькой дочкой, и тетя (Джуди Денч) уговаривает его уехать в заброшенный фамильный дом на суровом Ньюфаундленде, который таит в себе мрачную тайну. Здесь он устраивается репортером в местную газетенку и знакомится с одинокой женщиной (Джулианна Мур) и ее больным ребенком… До сих пор не потеряла своей зрительской привлекательности и кинематографической свежести снятая почти четверть века назад и успевшая уже стать классикой “брокерская” психологическая драма “Уолл-стрит” (“Первый канал”, 4 октября, 23.50. США, 1987. Режиссер Оливер Стоун. В ролях: Чарли Шин, Майкл Дуглас, Джеймс Спейдер, Теренс Стамп, Дэрил Ханна, Мартин Шин). При 15-миллионном бюджете она только в Америке собрала 44 миллиона долларов, была удостоена ряда престижных наград, в том числе “Оскара” и “Золотого глобуса” за лучшую мужскую роль (Майкл Дуглас). Выплеснув во “Взводе” (1986) свою ненависть к вьетнамской войне, Стоун с не меньшей страстью обрушился на “высший свет” деловой Америки, где человек человеку волк. В основе сюжета лежит история взаимоотношений молодого и предельно амбициозного биржевого брокера Бада Фокса (Чарли Шин) и “акулы” Уолл-стрита мультимиллионера Гордона Гекко (Майкл Дуглас), для которого перестают существовать моральные и этические нормы, когда на горизонте маячит возможность сорвать хороший куш. Однажды Фоксу, который боготворил Гекко и всеми возможными и невозможными способами добивался знакомства с ним, удалось протиснуться в число приближенных к нему людей. Тот приметил талантливого парня, стал его опекать. У Фокса появились деньги, ему стали доступны роскошные женщины, он узнал сладость власти над людьми. Но через некоторое время парень оказался перед выбором: поступиться принципами, растоптать все, что было ему дорого, и жить по “кодексу чести” Гекко, чтобы со временем стать такой же “акулой”, то ли пойти войной на шефа... Уже то, что музыкальный фильм “Каллас навсегда” (“Домашний”, 9 октября, 1.20. Италия – Франция – Испания – Великобритания – Румыния, 2003) 70-летнего Франко Дзеффирелли, живого классика итальянского и мирового кино еще со времен “Ромео и Джульетты” (1968), была показана на закрытии очередного Московского кинофестиваля, говорит о ее качестве. Дзеффирелли прославился как экранизациями Шекспира, так и экранизациями музыкальной классики. В данном случае он совместил драму и музыку, и вполне удачно. По его версии, самая яркая звезда мировой оперной сцены Мария Каллас (Фанни Ардан), которая уединенно жила в своей парижской квартире, предприняла попытку вернуться в искусство. Ее лучшие дни и громкая слава остались позади, да и голос уже давно не тот. Но верный друг и продюсер Ларри Келли (Джереми Айронс) не дает ей пребывать в депрессии. У него грандиозная идея: экранизировать “Кармен” с участием Марии. Ведь современная техника способна творить чудеса и голос великой певицы сможет зазвучать как прежде... Непростые и трогательные взаимоотношения оперной суперзвезды и ее продюсера на втором плане, на первом – потрясающая музыка в потрясающем исполнении, которая органично вошла в структуру картины и составляет ее квинтэссенцию. Но вместе с тем нельзя не отметить превосходную актерскую работу Фанни Ардан, которая на все сто процентов использовала немногие возможности для создания полнокровного образа великой певицы. Девятилетний мальчик запускает в парке авиамодель, его родители – преуспевающий владелец авиакомпании Том Маллен (Мел Гибсон) и его жена (Рене Руссо) – о чем-то увлеченно беседуют. И вдруг мальчик исчез – словно сквозь землю провалился. Родители в панике. А вечером раздается телефонный звонок: похитители потребовали за сына два миллиона долларов и дали 48 часов на размышление... Так начинается криминальная драма “Выкуп” (РЕН, 8 октября, 17.00. США, 1996) – вполне стандартно, как видите. Но в дальнейшем она соскальзывает с наезженной колеи голливудских штампов. Отец мальчика, вопреки ожиданиям зрителей, не превращается в крутого мстителя, который в одиночку отправляется разбираться с подонками, мать не становится истеричкой, совершающей безрассудные поступки и на каждом шагу мешающей мужу, напротив, сохраняет самообладание, хотя ее горю нет предела. А представитель ФБР (Делрой Линдо), к которому наш герой обратился за помощью, не суперменистый циник, для которого важнее всего поймать шантажистов, наоборот, он человечен, переживает за жизнь ребенка и потому советует: надо платить выкуп. Но интуиция подсказывает Тому: мальчик погибнет, если он заплатит. И он решается на отчаянный шаг... Рон Хауард, которого до этой картины критики считали заурядным ремесленником, мастерски реализовал возможности драматургически отшлифованного сценария Ричарда Прайса. Сосредоточив внимание на психологии поведения родителей и главного похитителя (Гэри Синиз), он, тем не менее, создал динамичное и увлекательное зрелище. Выразительными актерскими работами и уверенной режиссурой выделяется и психологический триллер “Незаконное вторжение” (“ТВ Центр”, 4 октября, 1.45. США, 1992). Джонатан Каплан, ранее довольно успешно работавший в большом кино (“Обвиняемые”, “Поля любви”), снял кино коммерческое – добротное и увлекательное, по праву заслужившее высокие оценки критиков и при скромном бюджете только в Америке собравшее более 57 миллионов долларов. В картине в очередной раз поднимается любимая американцами тема противостояния обыкновенного гражданина, не любящего оружие, а иногда даже и не знающего толком своих прав, и человека, обладающего силой и реальной властью и желающего его подмять, унизить, а то и уничтожить. Это история о том, как однажды ночью в загородный дом молодой супружеской пары Майкла (Курт Рассел) и Карен (Мэдлин Стоу) Карр проник грабитель. Приехавший на вызов полицейский Пит Дэвис (Рэй Лиотта) успокоил супругов и установил сигнализацию. Они были тронуты его вниманием и заботой. Доброжелательный и приятный во всех отношениях, он стал часто бывать их доме по собственному желанию. И только через некоторое время, когда незваный гость начал терроризировать мужа и подбираться к его жене, супруги поняли, что за личиной образцового полицейского скрывается опасный маньяк… Любопытно, что из актеров критики в первую очередь выделяли Рэя Лиотту: за роль в “Незаконном вторжении” он номинировался на премию “MTV Movie Awards” (как лучший злодей), и с той поры его мрачная харизма усиленно эксплуатировалась во многих фильмах. Также в рубрике:
|