Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 41 (7249) 26 октября - 1 ноября 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаВАСИЛИЙ СИНАЙСКИЙ: "Мы пойдем другим путем..."Беседу вела Анна ВЕТХОВА Василий СИНАЙСКИЙ вступил в свой первый концертный сезон на посту главного дирижера и художественного руководителя ГАСО. Выходу "в свет" предшествовали некоторые немаловажные события: Синайский провел полумертвый скандальный оркестр сквозь огонь и воду.
- Василий Серафимович, вы начали с того, что расстались с директором оркестра Александром Румянцевым. Каковы причины? - Их несколько. Скажу сразу, что мы познакомились не в последний месяц: я хоть и немного, но все же периодически дирижировал Госоркестром и имел возможность сделать кое-какие выводы относительно его директорства. Теперь же впрямую столкнулся с тем, что у нас совершенно разные взгляды на метод работы с оркестром. И главная проблема в том, что Румянцев - не музыкант, а в нашем деле очень важно знать и учитывать профессиональные тонкости. Кроме того, в ситуации, в которой мы все оказались, нужен совершенно иной настрой: настало время созидать, а не разрушать. Он же, как директор, являл собой большую проблему. Я был буквально потрясен, что ни в Министерстве культуры, ни в других местах, где бы я ни пытался наладить напрочь оборванные контакты ГАСО, его имя не хотят слышать. И я задумался.
- И полностью сменили администрацию. - Да. С 27 сентября в ГАСО работают новая бухгалтерия и новый директор Леонид Фрадкин. Он в прошлом контрабасист, играл в оркестре МГАФ, а в последнее время занимался административной работой. Боюсь сглазить, но уже за это время он нашел спонсора на первый концерт сезона, организовал музыкантам несколько записей, а это, как вы понимаете, дополнительный заработок.
- Как известно, главный заработок наших оркестрантов - это хорошо организованные регулярные зарубежные гастроли. Есть ли у вас какие-то конкретные планы на этот счет? - Отныне гастролями ГАСО будет заниматься одна из крупнейших продюсерских фирм - британская IMG. К слову сказать, она с конца 80-х прокатывает оркестр Темирканова. В связи с этим импресарио IMG встречался с Михаилом Швыдким, и они обсудили условия будущего контракта. Фирма обязуется обеспечить ГАСО два крупных и несколько небольших зарубежных турне в сезон, а министерство, в свою очередь, должно вложить в оркестр деньги, дабы повысить его профессиональный уровень. Должен сказать, что г-н Швыдкой считает помощь оркестру делом чести, и я очень рассчитываю на то, что он действительно повысит благосостояние музыкантов. Вообще, говорят, в министерстве стала расхожей шутка "Мы все в долгу у Синайского"...
- Нововведения коснулись не только администрации, но и состава оркестра, не так ли? - В начале октября мы провели конкурс, на котором прослушали 80 музыкантов. Результатом я недоволен: из 10 гобоистов не взяли ни одного, из 28 струнников - двоих на испытательный срок. Главные же наши приобретения осуществлены были вне этого конкурса. Новый концертмейстер оркестра - скрипач Сергей Гиршенко, известный по своей работе в Большом театре и за первым пультом в оркестре Темирканова; из оркестра МГАФ к нам пришел концертмейстер группы виолончелей Александр Загоринский; согласился играть с нами чудесный гобоист Александр Архангельский. Замечу, что они пришли работать за идею, ведь достойных денег я пока предложить им не могу. Разумеется, пришлось освободить некоторые места в оркестре, кое-кого передвинуть на задние пульты. Я сам разговаривал с каждым музыкантом - было, честно говоря, нелегко. Но никакого гонения ни на тех, кто был за Светланова, ни на их оппонентов я устраивать не собираюсь. Мы хотим держать планку, и критерий здесь один - профессионализм.
- Ваши впечатления от первых репетиций. - Проблем очень много. У оркестра потеряно умение напряженно работать, выкладываться. Большинства хватает на час, дальше появляются усталость, апатия, невнимательность. Но очевидно, что за новыми концертмейстерами музыканты идут. В данной ситуации мне кажется очень важным убедить музыкантов играть камерные ансамбли. Например, в оркестре Би-би-си, где я работаю, - это одна из обязанностей исполнителей. Камерное музицирование дает возможность выверить звучание внутри групп. Кроме того, большой стимул для музыкантов - сольные выступления. Я намерен посещать персональные концерты своих оркестрантов, да и сам уже предложил и Гиршенко, и Загоринскому сыграть с оркестром программу.
- Как вы собираетесь осуществлять свои намерения? Ведь, насколько мне известно, в сезоне 2000/2001 года нынешнее выступление и абонементный концерт в мае - все ваши программы с ГАСО. Кроме того, вы обременены массой зарубежных контрактов. - Я оказался в ужасной ситуации. Меня назначили 1 июня, когда уже весь абонементный сезон был спланирован и утвержден. Выход вижу один - приезжать в Москву каждый месяц и работать. Уже составлен график моих внеабонементных выступлений с ГАСО. Что же касается абонемента, который мы имеем... Скажу только, что на следующий год будет совсем другая политика и мало с кем из дирижеров и солистов, заявленных сейчас, ГАСО продолжит отношения.
- А кто появится в качестве приглашенных дирижеров? - Моя идея - привлечь к работе с оркестром дирижеров высокого класса, причем, я думаю, нашей публике было бы интересно открыть для себя новые имена, больше известные на Западе, чем в России. И IMG как раз обещала мне помочь в налаживании такого рода контактов. Мне лично очень хотелось бы привезти сюда Бычкова, Лазарева, Китаенко. Есть у меня и довольно неожиданные проекты, о которых пока умолчу. Думаю, что перспективы такого сотрудничества реальны: я знаю наверняка, что музыканты хотят работать с Госоркестром и хотят выступать в Москве. Также в рубрике:
|