Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 19 (7130) 28 мая - 3 июня 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаЛик времени под лазерным лучомНовый спектакль Гедрюса Мацкявичюса Александра ВАСИЛЬКОВА Вы танцуете? А я пою. Помните этот знаменитый пассаж из кинофильма "Начало"? Я вспомнила его в связи со спектаклем Гедрюса Мацкявичюса "Я буду ждать тебя...". Журналистов пригласили на репетицию, намекнули, что актеры (дело было за три дня до премьеры) освоились еще не очень, и снабдили потрясающим документом под названием "пресс-релиз". Который я и процитирую, потому что рассказать, что происходит в спектакле, надо, а так здорово, как в релизе, своими словами не получится. Так вот: "Я буду ждать тебя" - сказка или притча, рассказанная современным языком для людей, живущих здесь и сейчас... Спектакль о вечном поиске и недостижимости Идеала, о Москве, городе, сквозь который протекает история, о нас с вами, являющихся частью этой истории и ею творимых, о любви и невозможности ее. У главного героя, Георгия, два лица: он Музыкант (гитарист Дмитрий Четвергов) и Поэт (актер Андрей Дубовский). Идеал Красоты (Незнакомка), ищущая через его творчество воплощения и случайно встреченная им в городе, - балерина Марианна Кит. Мать героя, читай, как в сказках, "мать родна земля", воплощает силу, доброту - меццо-сопрано Елена Околышева (Ольга Казанская). Лики времени - пластическая группа театра". "Ликами времени" оказались несколько ребят в потрясающе красивых трико красно-серо-черного цвета и в буденовках. Они плохо себя вели, разлучали героя с героиней и пинали ногой маленький макет храма Христа Спасителя. Зачем понадобились два исполнителя главной роли, я так и не поняла: актер не умеет читать стихи и вообще говорит невнятно, а гитарист если и умеет играть, тщательно это скрывает - просто трясет рукой над гитарой под оглушительную фонограмму. Особенно это впечатляет в финале, когда он падает на колени перед макетом храма и все равно сильно над ним возвышается. По окончании репетиции актеров отпустили, а с прессой решили поговорить. Честное слово, первый раз такое видела: ни один журналист не нашел, что спросить. Тогда нам объяснили, что в спектакле уникальная световая партитура, лазерный свет, аналогов которому нет в мире, а на премьере публику ожидает "блестящее зрелище"... Из какого-то нездорового любопытства на премьеру я все-таки пошла. Благодаря чему выяснила, что впечатление, производимое уникальным лазерным оформлением, зависит от занимаемого тобою места. На прогоне я сидела в партере - и очень скоро у меня пошли круги перед глазами, а на премьере - в бельэтаже, и потому почти ничего не ощутила - плохо видно было. Лучи рисуют что-то как раз на ярусах и стенах - кажется, что-то довольно миленькое, но уж больно это все смахивает на заурядную дискотеку. Музыкальное оформление тоже о ней напоминало, по крайней мере силой звука. Можно было предположить, что меццо-сопрано в самом деле красивое, но доносился только искаженный динамиками вой. А о таких вещах, как рисунок роли, режиссерский замысел, художественное решение и т.д., и т.п., говорить вообще не приходится. Всего этого попросту нет. Есть громкая музыка, скачущие лучики, дурное чтение стихов Бальмонта, довольно бессмысленные перемещения актеров по сцене и очень красивые костюмы пластической группы. Правда, не всегда артисты с этими костюмами справлялись - одна девушка, бедняжка, сначала роняла свой головной убор в виде некой архитектурной "детали", а потом так и танцевала, обеими руками его придерживая. Макет храма на этот раз не пинали, - наверное, режиссер решил, что это слишком грубо даже для большевиков. Зато его выносила на подносике "мать родна земля" - вместо хлеба-соли... Под занавес хочу еще побаловать вас цитатой (для контраста с собственными впечатлениями): "Да, режиссера можно будет упрекнуть в эклектике. Но разве не эклектично наше каждодневное существование, в котором смешиваются вещи, явления, мысли, чувства? Устав от тяжеловесного пафоса, мы скатились в иную крайность - в бытописательство, восприятие жизни как мыльной оперы. Так каким же языком можно с нами говорить! Только таким, в какой можно поверить, который не принижает нас, показывая со сцены нелепые судороги быта, не возносит до небес, чтобы там и оставить. Гедрюс Мацкявичюс на ощупь, ведомый своим талантом, ищет этот язык". По мнению Г.Мацкявичюса, отраженному опять-таки в пресс-релизе, "режиссер должен считать своим успехом, если в спектакле удалось реализовать хотя бы 40 процентов своего видения". А мне и сорока оказалось многовато. Страшно подумать, как выглядит это видение, усиленное в два с половиной раза. Также в рубрике:
|