Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 19 (7130) 28 мая - 3 июня 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Лик времени под лазерным лучом

Новый спектакль Гедрюса Мацкявичюса

Александра ВАСИЛЬКОВА


Вы танцуете? А я пою. Помните этот знаменитый пассаж из кинофильма "Начало"? Я вспомнила его в связи со спектаклем Гедрюса Мацкявичюса "Я буду ждать тебя...".

Журналистов пригласили на репетицию, намекнули, что актеры (дело было за три дня до премьеры) освоились еще не очень, и снабдили потрясающим документом под названием "пресс-релиз". Который я и процитирую, потому что рассказать, что происходит в спектакле, надо, а так здорово, как в релизе, своими словами не получится. Так вот: "Я буду ждать тебя" - сказка или притча, рассказанная современным языком для людей, живущих здесь и сейчас... Спектакль о вечном поиске и недостижимости Идеала, о Москве, городе, сквозь который протекает история, о нас с вами, являющихся частью этой истории и ею творимых, о любви и невозможности ее. У главного героя, Георгия, два лица: он Музыкант (гитарист Дмитрий Четвергов) и Поэт (актер Андрей Дубовский). Идеал Красоты (Незнакомка), ищущая через его творчество воплощения и случайно встреченная им в городе, - балерина Марианна Кит. Мать героя, читай, как в сказках, "мать родна земля", воплощает силу, доброту - меццо-сопрано Елена Околышева (Ольга Казанская). Лики времени - пластическая группа театра".

"Ликами времени" оказались несколько ребят в потрясающе красивых трико красно-серо-черного цвета и в буденовках. Они плохо себя вели, разлучали героя с героиней и пинали ногой маленький макет храма Христа Спасителя. Зачем понадобились два исполнителя главной роли, я так и не поняла: актер не умеет читать стихи и вообще говорит невнятно, а гитарист если и умеет играть, тщательно это скрывает - просто трясет рукой над гитарой под оглушительную фонограмму. Особенно это впечатляет в финале, когда он падает на колени перед макетом храма и все равно сильно над ним возвышается.

По окончании репетиции актеров отпустили, а с прессой решили поговорить. Честное слово, первый раз такое видела: ни один журналист не нашел, что спросить. Тогда нам объяснили, что в спектакле уникальная световая партитура, лазерный свет, аналогов которому нет в мире, а на премьере публику ожидает "блестящее зрелище"...

Из какого-то нездорового любопытства на премьеру я все-таки пошла. Благодаря чему выяснила, что впечатление, производимое уникальным лазерным оформлением, зависит от занимаемого тобою места. На прогоне я сидела в партере - и очень скоро у меня пошли круги перед глазами, а на премьере - в бельэтаже, и потому почти ничего не ощутила - плохо видно было. Лучи рисуют что-то как раз на ярусах и стенах - кажется, что-то довольно миленькое, но уж больно это все смахивает на заурядную дискотеку.

Музыкальное оформление тоже о ней напоминало, по крайней мере силой звука. Можно было предположить, что меццо-сопрано в самом деле красивое, но доносился только искаженный динамиками вой. А о таких вещах, как рисунок роли, режиссерский замысел, художественное решение и т.д., и т.п., говорить вообще не приходится. Всего этого попросту нет. Есть громкая музыка, скачущие лучики, дурное чтение стихов Бальмонта, довольно бессмысленные перемещения актеров по сцене и очень красивые костюмы пластической группы. Правда, не всегда артисты с этими костюмами справлялись - одна девушка, бедняжка, сначала роняла свой головной убор в виде некой архитектурной "детали", а потом так и танцевала, обеими руками его придерживая. Макет храма на этот раз не пинали, - наверное, режиссер решил, что это слишком грубо даже для большевиков. Зато его выносила на подносике "мать родна земля" - вместо хлеба-соли...

Под занавес хочу еще побаловать вас цитатой (для контраста с собственными впечатлениями): "Да, режиссера можно будет упрекнуть в эклектике. Но разве не эклектично наше каждодневное существование, в котором смешиваются вещи, явления, мысли, чувства? Устав от тяжеловесного пафоса, мы скатились в иную крайность - в бытописательство, восприятие жизни как мыльной оперы. Так каким же языком можно с нами говорить! Только таким, в какой можно поверить, который не принижает нас, показывая со сцены нелепые судороги быта, не возносит до небес, чтобы там и оставить. Гедрюс Мацкявичюс на ощупь, ведомый своим талантом, ищет этот язык". По мнению Г.Мацкявичюса, отраженному опять-таки в пресс-релизе, "режиссер должен считать своим успехом, если в спектакле удалось реализовать хотя бы 40 процентов своего видения". А мне и сорока оказалось многовато. Страшно подумать, как выглядит это видение, усиленное в два с половиной раза.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;