Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 19 (7130) 28 мая - 3 июня 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноЭлегантный герой из багажникаО фильме "Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь" Вячеслав БАСКОВ Актеру, играющему роль мертвеца, следует помнить: не бывает маленьких ролей - бывают маленькие актеры. Исполнитель роли трупа в фильме Ильи Макарова "Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь" сыграл если уж не талантливо, то убедительно. Я ему верю. Образ остывшего тела проходит (правильнее сказать - проезжает) через весь фильм. Даже шире и глубже - образ Смерти витает над самим замыслом кинопроизведения с невыговариваемым названием. В фильме всего одно убийство, всего один труп оживляет сюжет, подталкивает действие, и это обнадеживает. Убит президент ООО "Золотой якорь". Его верный друг выкрадывает тело из морга, укладывает хладный труп в багажник своей иномарки и разъезжает туда-сюда по городу Санкт-Петербургу. Сотрудники ООО гоняются за машиной, требуют труп обратно. Друг не отдает. Ему говорят: "Отдай!", - он отвечает: "Не отдам!"... "Отдай, хуже будет!" - "Не отдам!"... Положительный виток в сценарной карьере Константина Мурзенко в том, что он ввел в фильм две линии, не имеющие отношения к криминалистике. Даже странно как-то. Юная артистка покидает драматический театр, в котором она задыхается от старомодности шекспировской "Бури", и идет бродить по городу. Фанатично преданный техно-музыке композитор залез в долги и вынужден отрабатывать их ди-джеем в ночном кафе. Извилистые пути друга трупа, артистки и композитора пересекаются случайным образом. На судьбе главного персонажа - бездыханного тела - эти встречи не сказываются никаким образом. Сначала труп долго лежит в багажнике, красивый и элегантный, как официант, с ним разговаривают, он, естественно, не отвечает, потом он из кадра и из сценария куда-то выпадает. Завершается фильм в духе критического реализма, охватившего умы интеллигенции в середине XIX века: оказывается, главный городской мафиози, перед которым трепещут дружки покойника и на которого больше не хочет работать друг тела, - безобразная обезьяна породы шимпанзе, разъезжающая по городу Санкт-Петербургу в бронированном лимузине породы "мерседес". Пока две банды - ООО "Золотой якорь" и городского мафиози - расстреливают друг друга в упор за обладание неведомо куда и когда пропавшим телом, отчаявшийся, разуверившийся похититель устремляется в утлой лодчонке по беспокойным волнам Финского залива прочь в открытое море! Как почти во всех последних картинах отечественного производства, актерское мастерство здесь нарочито упрощенное. Особенно это заметно, когда на экране актеры с большим опытом, и мы все знаем, что они способны на большее. С первого до последнего кадра друг покойника Александр Лазарев-младший играет состояние опьянения. Никакого движения в роли не происходит: ни персонаж, ни актер упрямо не протрезвляются. Артистка, играющая артистку, не выглядит на экране натурой более сложной. Ходит развязной походкой, мило улыбается, кокетничает - но кто этого не умеет! Юный композитор аскетичного вида и с горящим взором - весь в этом и больше ни в чем. Не происходит ни одной трансформации. Перед нами маски, послушные небогатой фантазии режиссера. Директриса ночного кафе, бывшая жена покойника, окрасила свою роль одним цветом: крутизной. Уж не говоря о массовке - охранниках, этих одинаковых накаченных парнях в черном, с автоматами наперевес. Самым живым в описываемом фильме становится труп: он хоть и лежит, где его положат, едет, куда повезут, и молчит, но предполагается, что раз из-за него началась вся эта непонятная катавасия, значит, он чего-то стоит. В фильме есть даже прямое указание на это: его оценили в два миллиона. Надо думать, долларов. Также в рубрике:
|