Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 27 (7284) 19-25 июля 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Джинн из стеклянной бутылки

Метаморфозы в галерее "Дом Ф.И.Шаляпина"

Евграф КОНЧИН
Фото С.РАПЧЕВСКОГО


О.Победова. "Благовест"

Оптическое стекло имеет магическую силу. В этом можно убедиться на выставке работ заслуженных художников России, членов-корреспондентов Российской академии художеств Ольги Победовой и Бориса Федорова, открытой в галерее искусств "Дом Ф.И.Шаляпина".

Оптическое стекло - один из молодых жанров современного искусства. Некогда служившее лишь утилитарному предназначению - бокалы, стаканы, рюмки, штофы - оно вдруг превратилось в самостоятельный художественный объект как, положим, бронза, мрамор или керамика. Стекло может быть скульптурой, декоративным украшением, оно обладает и живописностью, и графичностью, и монументальностью, и, наконец, собственными средствами художественного выражения, которых нет у других видов искусства.

Б.Федоров. "Большой лист"

Новаторами, способными превратить оптическое стекло из Золушки в королеву, и стали Ольга Победова и Борис Федоров. Тем более что сами они не понаслышке знают, что такое "ширпотреб". Много лет оба работали на стекольных заводах. Оптическое стекло, которое они представили, не отягощено обязательностью правил и норм. Оно - тот самый джинн, которого нечаянно выпустили из бутылки, из утилитарной стеклянной бутылки, и что он еще натворит - неведомо.

Выставка представляет фантастические метаморфозы стекла. От предметности до абстракции. Притом - в разных творческих манерах. У каждого из мастеров своя стилистика, свои пластические приемы, методы обработки стекла, наконец, свои тематические привязанности.

Б.Федоров. "Гусеница"

Ольгу Победову скорее привлекают "музыкальность" стекла, гармония и чистота линий. Процесс творчества, его зарождение, восторг перед "гением" стекла она выражает в композициях "Борьба", "Рождение формы", из последних - "Игра с пространством", "Арктическая баллада".

Эмоциональный и духовный путь к вечным святыням олицетворяют такие работы, как "Сказки Андерсена", "Большой храм", "Святая София", "Спас", "Своды". И совершенно неожиданны композиции, созданные в сотрудничестве с известным скульптором Иулианом Рукавишниковым. Это стилизованные животные, птицы, рыбы, насекомые, где стекло широко используется с другими материалами - металлом, деревом и создается не только новый жанр, но и многообещающее направление как в скульптуре, так и в стекле.

Борис Федоров, казалось бы, более внимателен к живой природе. Названия его произведений - "Сугроб", "Сонная вода", "Ручей", "Плывущие сосульки", "Киммерия". Несмотря на вполне предметные названия, художник как раз стремится освободиться от конкретики, перевести ее в область чистой пластики. И делает это эффектно, выразительно и виртуозно. Особенно в цветном стекле - дымчатом, приглушенно-голубоватом, палевом.

Художник не подчиняет стекло, напротив, он в каждом блоке "дикого" еще материала ищет естественную пластическую или смысловую интонацию. И, словно скульптор, убирает из стеклянного блока все лишнее.

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

КОНТАКТЫ

ГОРОДСКАЯ СРЕДА

ВЕРСИЯ

ПРОЕКТ

ЭХО СКАНДАЛА

ТВ-РЕЙТИНГ

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;