Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 27 (7284) 19-25 июля 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяДжинн из стеклянной бутылкиМетаморфозы в галерее "Дом Ф.И.Шаляпина" Евграф КОНЧИН
Оптическое стекло имеет магическую силу. В этом можно убедиться на выставке работ заслуженных художников России, членов-корреспондентов Российской академии художеств Ольги Победовой и Бориса Федорова, открытой в галерее искусств "Дом Ф.И.Шаляпина". Оптическое стекло - один из молодых жанров современного искусства. Некогда служившее лишь утилитарному предназначению - бокалы, стаканы, рюмки, штофы - оно вдруг превратилось в самостоятельный художественный объект как, положим, бронза, мрамор или керамика. Стекло может быть скульптурой, декоративным украшением, оно обладает и живописностью, и графичностью, и монументальностью, и, наконец, собственными средствами художественного выражения, которых нет у других видов искусства.
Новаторами, способными превратить оптическое стекло из Золушки в королеву, и стали Ольга Победова и Борис Федоров. Тем более что сами они не понаслышке знают, что такое "ширпотреб". Много лет оба работали на стекольных заводах. Оптическое стекло, которое они представили, не отягощено обязательностью правил и норм. Оно - тот самый джинн, которого нечаянно выпустили из бутылки, из утилитарной стеклянной бутылки, и что он еще натворит - неведомо. Выставка представляет фантастические метаморфозы стекла. От предметности до абстракции. Притом - в разных творческих манерах. У каждого из мастеров своя стилистика, свои пластические приемы, методы обработки стекла, наконец, свои тематические привязанности.
Ольгу Победову скорее привлекают "музыкальность" стекла, гармония и чистота линий. Процесс творчества, его зарождение, восторг перед "гением" стекла она выражает в композициях "Борьба", "Рождение формы", из последних - "Игра с пространством", "Арктическая баллада". Эмоциональный и духовный путь к вечным святыням олицетворяют такие работы, как "Сказки Андерсена", "Большой храм", "Святая София", "Спас", "Своды". И совершенно неожиданны композиции, созданные в сотрудничестве с известным скульптором Иулианом Рукавишниковым. Это стилизованные животные, птицы, рыбы, насекомые, где стекло широко используется с другими материалами - металлом, деревом и создается не только новый жанр, но и многообещающее направление как в скульптуре, так и в стекле. Борис Федоров, казалось бы, более внимателен к живой природе. Названия его произведений - "Сугроб", "Сонная вода", "Ручей", "Плывущие сосульки", "Киммерия". Несмотря на вполне предметные названия, художник как раз стремится освободиться от конкретики, перевести ее в область чистой пластики. И делает это эффектно, выразительно и виртуозно. Особенно в цветном стекле - дымчатом, приглушенно-голубоватом, палевом. Художник не подчиняет стекло, напротив, он в каждом блоке "дикого" еще материала ищет естественную пластическую или смысловую интонацию. И, словно скульптор, убирает из стеклянного блока все лишнее. Также в рубрике:
|