Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 8 (7265) 1 - 7 марта 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Раритетный Россини на московских подмостках

Лариса ДОЛГАЧЕВА


Лучше бы маэстро сосредоточился на приготовлении любимых консоме и профитролей. Тогда бы потомки не мучались несварением желудка, одни - воспроизводя его творения, другие - внимая этим опытам. Утешает то, что на муки маэстро обрек не одну Россию, а весь мир. Расстраивает, что "там", рискуя, нет-нет да и попивают шампанское, а здесь дело обычно кончается домашней наливкой. Два россиниевских опуса, представленных Москве в этом сезоне, исключением не стали.

Молодой театр "Арбат-опера" раскопал в библиотечных завалах партитуру никогда не шедшего в России фарса из ранних "Синьор Брускино". Дирижер Владимир Понькин со своими филармоническим оркестром и филармоническими певцами взялся за головокружительную "Золушку", объявив ее первым исполнением в Москве (для точности: оперу давно исполняли на Всесоюзном радио и недавно - силами гастролеров на фестивале "Золотая маска"). Но как бы то ни было, смельчакам, явившим незапетое, - браво! И - за носовые платки.

"Синьора Брускино" погубят вокалисты, из коих только один, Дмитрий Царегородцев, уловил прозрачно-куртуазно-виртуозный стиль Россини, но гурману Россини и он не придется по вкусу - голос героя мал, небогат. Над "очернением" "Золушки" трудился главным образом дирижер. Если его коллега Игорь Сукачев, отвечающий в "Арбат-опере" за музыкальную часть, в самые критические - ансамблевые - моменты бросал свой невыразительный оркестр и бежал (в прямом смысле - оркестр здесь слева от сцены) вытягивать вокалистов из болота, то Владимир Понькин к страданиям своих "птах" был абсолютно глух. Любя один оркестр, он хоронил в его чреве как мелодические изыски партий, на которые были способны солисты: Александра Гришкина - Золушка, Валентин Дубовской - Принц, Валерий Планкин - Дандини, так и все, порой недурные, ансамбли. И все же, как ни манкировал дирижер звуковым балансом, а найдись в филармонической постановке главная опора - отличная Золушка, сооружение, пусть кривенько-косенько, устояло бы. Но стипендиатка программы "Новые имена планеты" Гришкина демонстрировала только приличную технику и вкус. Достоинств вроде сказочной красоты голоса, россиниевского куража и незаурядного артистизма это, по всему, выдающее себя за меццо-сопрано, не предъявила. Хорошо бы - только по молодости... До следующих встреч с Россини.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;