Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 33 (7144) 3 - 9 сентября 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ИнформацияРука - инструмент умаСопромат для детского сада Гортензия ВЛАДИМИРОВА Заголовок - цитата из Микеланджело. Но еще и девиз детской школы искусств "Старт". В Москве, да и в стране это пока единственная школа юных архитекторов и дизайнеров. В ее коротком названии скрыто несколько смыслов: первые две буквы расшифровываются просто - студия. Школа начиналась как детская студия при Союзе архитекторов. АРТ - не только всем известное понятие искусства, но еще и АР (архитектура) Т (творчество). И, конечно же, СТАРТ - начало, которое открывает детям дорогу не столько к будущей профессии, сколько к особому способу образного мышления, где обучение рисунку, графике, макетированию, живописи, скульптуре сочетается, точнее, органично связано с изучением мировой художественной культуры. Сюда приходят, еще не умея читать, но очень скоро радостно узнают, что из отпечатка окрашенной ладошки на бумаге может проявиться сказочная птица. Потом перед малышами из той же бумаги, специально обработанной, возникает "скала", и на нее можно нанести свой рисунок, похожий или не похожий на те, что оставили на камне жившие в пещерах первобытные люди. По мнению директора школы Инги Михайловны Абаевой и всех педагогов - ее сподвижников, - познание истории культуры мира должно идти параллельно с творчеством. Творчество же в этой школе понимают не как ограждение "детской гениальности" от любых посягательств на внутренний мир ребенка, но и не как основательное навязывание умений и навыков рисования и лепки. Здесь учат прежде всего мыслить, творчески осваивать увиденное и узнанное и воплощать свою мысль в проект. Здесь маленькие головки работают, как рентгеновский аппарат, и за дивной раскраской бабочки видят, как устроены ее крылья. Вот почему здесь - уже в классах постарше - рождаются такие невиданные вещи, как Пес-автомобиль или экипаж для Афродиты. Здесь вам могут показать подводный дворец или одеяло "Зоопарк", наушники в виде бабочки или пончо, напоминающее корову. Здесь может появиться целый оркестр, где бумажные музыканты будут играть на белоснежных (из ватмана) скрипках и флейтах, или представят кресло для маэстро. В студии есть кресло для Дали и для Шишкина, для Малевича и Пикассо или для художника из Гжели. Каждое немедленно узнаваемо по ассоциациям, по ощущению стиля, но неожиданно и оригинально просто потому, что нигде и никогда такого раньше не было. По моделям и макетам, которые создают старшеклассники, можно было бы выпускать игрушки и сервизы, мебель и одежду и даже построить детскую площадку. Кстати, макет одной из них недавно завоевал самый почетный приз на конкурсе Союза дизайнеров и журнала "Материнство", пополнив звездопад наград, которые, как правило, завоевывает студия на престижных выставках в Москве и за рубежом. Работы студийцев поражают специалистов не только развитым воображением, нешаблонностью художественных приемов, но еще и тем, что в них использованы, порой самым неожиданным образом, эффектные современные материалы. Где-то на конференциях продолжаются горячие споры о гуманизации образования, о методике его внедрения и т.п. В "Старте" об этом не спорят. Здесь просто знают, что для воплощения любой детской фантазии необходимы знания физики, электродинамики, сопромата. Конструирование в студии - любимое занятие, здесь очень любят, чтобы любая модель двигалась, светилась, летала... Понятно, что без игры ума и умелых рук ничего этого не получится. Вот почему занятия ребят педагоги школы рассматривают как старт в любую область знания. Достойных работ здесь накопилось множество. Многие были уникальными выставочными экспонатами. Но, вернувшись в студию, они, как в каморке папы Карло, теснятся на узких стеллажах. Признаюсь откровенно, расправить крылья во всю возможную ширь студийцам негде. Старое гнездо в Гранатном переулке давно стало тесным, а занять хотя бы второй этаж здания - кто же возьмется за такие хлопоты, кроме мэрии? Там сейчас обсуждается просьба дирекции школы о расширении жизненного пространства. Поддержка требуется и на то, чтобы издать давно отработанные методики, за которыми едут и едут умные педагоги со всей России. И немножко странно, что эту студию (школу N12) обошло вниманием движение "Новые имена". Они ведь нужны не только в музыке. Также в рубрике:
|