Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 33 (7340) 15 - 21 августа 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеХорошая девочка Нина"Ру$$кая работа" от правнука Коненкова КИНОСветлана ХОХРЯКОВА
Более двух лет шла работа над картиной с названием "Ру$$кая работа", примечательным разве тем, что вместо букв "С" - знак доллара. За это время менялись режиссеры. Вначале трудился Роберт Капелли, он же исполнитель главной роли, сыгравший племянника некоего крестного отца Нью-Йорка. Потом, после какого-то рода разногласий между режиссером и продюсером проекта, за дело взялся сам продюсер - правнук скульптора Коненкова - Сергей Коненков в тандеме с режиссером-дебютантом и монтажером в одном лице Джефри Волфом. Снимали не только в Америке, но и в России. Привлекли к участию в проекте русских актеров. Так, Александр Лазарев и Валентин Смирнитский - уже наши, отечественные, крестные отцы, сидят в Сандунах, произносят нехорошие слова. Вот, собственно, и вся их функция. Сандуны тут - нечто отстойное, грязное местечко, где собираются серьезные мужчины, боссы. Такова Россия-матушка, страшновата ее физиономия. На роль очередной русской красавицы пригласили в очередной раз отнюдь не русскую, а хорватку - Ивану Миличевич. Сочли ее обладательницей куда более типичной славянской внешности, чем у исконных россиянок. На самом деле выбрали нечто унифицированное и отчасти европеизированное, и, конечно, порочное. Скромного качества рекламный листок "Ру$$кой работы" снабжен чем-то вроде эпиграфа - "Правило № 1: не верь женщине!" Но наивный и никчемный герой фильма этому жизненному правилу не внял, и, как выяснилось, не зря. В итоге свое взял по-крупному: и девушку, и деньги в придачу, да еще всех, кого следует - настоящий вертеп зла и притон - сдать с ней сумели (туда им и дорога). У себя в Америке Энтони (Роберт Капелли) - ничтожество. Его дядюшка - глава мафии - держит его за дурачка. Дурня к тому же и содержать накладно, счетам его нет конца. Вот и отсылают племянничка в холодную и страшную Россию. Там медведи, тайга, снег - верная погибель. Энтони дано задание - вместе с русскими парнями, осевшими на Брайтоне, разыскать некую русскую Нину, невесту по переписке. Дались им всем русские невесты по переписке. Даже Николь Кидман сподобилась, сыграв такую в фильме "Именинница" (тоже ведь среди русских искали исполнительницу, но выбрали Кидман, по соображениям коммерческого свойства, нужна была звезда), правда, премило. И на россиянку была очень похожа, и матом ругалась трогательно. Жаль, что в русском варианте все эти прелести изъяли. Нина же всех оставила с носом в Америке (как и героиня Кидман кинула своего дружка по переписке, тот, правда, был, кажется, англичанином) и женишка своего обчистила, и сердце ему разбила. А он готов ее простить и впредь любить столь же пламенно и страстно, несмотря на безжалостное к себе отношение со стороны коварной красотки. Требуется теперь вернуть девушку Нину любой ценой. И сделать это должен Энтони, а еще лучше, если и сам в Москве сгинет. Напарником Энтони становится некто Иван (актер Слава Шут). Его папа содержит знаменитые Сандуны и некогда выслал сынка на перевоспитание в Америку. Теперь эти двое перевоспитуемых оказались в Москве. И понеслось. Жизнь московская - словно пряник. Ночные клубы, девушки-красотки, модные вечеринки. Разлюли-малина, хоть и опасно. Бедный Энтони! Коготок увяз - всей птичке пропасть. Влюбился в ночную бабочку, не сразу признав в ней ту самую Нину. Наивный иностранец уже в который раз оказался лохом. Любовь-морковь проходит на фоне снега, храма Василия Блаженного etc. Сплошная русская матрешка. Безумствам влюбленного Энтони нет конца. Нина толкает его аж на ограбление банка, а потом исчезает с деньгами. Спасаясь от преследований КГБ и русской мафии, несчастный американец вынужден бежать в Югославию. Он легко переодевается русским солдатом, и проходит балканскую войну. Ни больше ни меньше. Но это-то хоть забавно, потому как глупость несусветная. Год назад побаловали Москву аналогичной историей о русской красавице. Но та смешная экранизация знаменитой книги Виктора Ерофеева "Русская красавица" в киноизложении блаженного Чезаре Феррарио, заложившего собственную недвижимость ради того, чтобы снять не Бог весть какое кино, - просто само совершенство в сравнении с нынешним опусом. В ней был трогательный европейский наив. Кстати, русскую красавицу сыграла болгарская модель. Что-то наши девушки на самих себя не тянут. Ерофеев назвал тогда режиссера убийцей, увидев воочию разрушения, нанесенные собственному сочинению.Тут никто никого не убил. Сами написали, сами сняли. И кажется, очень даже довольны результатом. Заведомая клюква? Вроде бы нет (хотя присутствует и красный флаг, и серп с молотом, и "Подмосковные вечера" с "Одинокой гармонью" поют - как без них). Господин Коненков живет в Америке. Может, замутилось слегка сознание, как оторвался от русской почвы. Русской клюквы в Америке в принципе хватает. Достаточно обойти русские рестораны в Нью-Йорке, и все станет ясно. Иногда кажется, что все, что окружает тебя там, - декорация. Лубок не лубок, но дурновкусица страшнейшая с изображением кремлевских башен по стенам. А уж "Националь" на Брайтон-Бич - отдельная песня. Словно время повернулось вспять - кримплен, музыка, нравы, крой одежды, прически - все из эпохи застоя. Какая-то сказка о потерянном времени. Поваришься во всем этом, еще не то снимешь. Брайтон и тут мелькнул. Именно там русская красавица Нина пошла ва-банк и выиграла по-крупному. Сделала это по-нашему. Молодец девчонка. Повезло ли несчастному Энтони - сказать сложно. Но с такой девушкой не пропадешь точно. Кому подобные зрелища нужны? Посмотрим, кому. Картина по осени выйдет в прокат. А в Америке "Ру$$кая работа" признана лучшей комедией года на нью-йоркском фестивале "Back East Picture Show". Забавный фестиваль, должно быть. Также в рубрике:
|