Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 42 (7349) 17 - 23 октября 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяЗабористая живопись - лекарство от стрессаКак преодолеть синдром большого города? Анастасия ЯМПОЛЬ Не секрет, что среда обитания современных городов далека от идеальной. Однотипные кварталы пятиэтажек, многоэтажные башни со скучно распланированными квартирами, чахлые скверики и дороги, скованные толстенным слоем асфальта, - все это не может не удручать. Бороться с однообразием среды на государственном уровне у нас пока не начали. А вот отдельные художники уже вовсю сражаются за превращение хотя бы отдельных кварталов в эстетически привлекательные районы. Почти две недели в Москве проходила голландско-российская художественная акция "Дебаты и кредиты. Медиаискусство в публичной сфере". Ее организаторы - молодые художники - реализовали свои проекты прямо на столичных улицах. Площадками для воплощения творческих идей стали стены и заборы, ограждения строительных площадок и маскировочные сетки реставрируемых зданий. Таким образом, молодые люди попытались, пусть и ненадолго, изменить визуальную среду современного города, которая, как свидетельствуют многочисленные исследования, неблагоприятна: большинство пациентов психологических клиник страдают как раз от так называемого синдрома большого города. "Оглянитесь, и вы найдете вокруг себя множество поводов к тому, чтобы быть неприветливым, раздражительным, уставшим и даже агрессивным" - говорят врачи. Так что же москвичи видят на столичных улицах? В основном рекламные стенды и часто безвкусные с точки зрения архитектуры здания. Особенно это относится к жителям спальных районов и хрущевок. Противясь этому, арт-группа "Археоптерикс" из Ижевска оформила панельные дома по принципу обыкновенных упаковочных коробок, расписав здания знаками-оберегами: "Не мочить, не бить, не кантовать", - обычно предупреждающими покупателя о требованиях по транспортировке и использованию товаров. Так художники попытались отметить потребительское отношение к гражданам, которое москвичи ощущают на себе постоянно. В первую очередь из-за многочисленных рекламных стендов. Стоит ли говорить, что реклама, в сущности, не заботится о конкретном человеке. Она воспринимает личности как массу, которой - и в этом нет никакого сомнения - обязательно нужна именно эта зубная паста, именно такой мобильный телефон. Хотя, по данным Института социально-политических исследований РАН, реклама помогает только семи с половиной процентам москвичей. Прошедшая же акция была обращена к каждому. Ее девиз: "Ты уникален!". Несколько дней об этом буквально "кричали" дома и улицы: слова выложили из зеркальных пластин. Посмотревшись в эти слова, прохожие не только видели отражение себя, уникального, но и других людей, мир. Среди прочих проектов - показ произведений современного видеоискусства на фасадах домов, размещение плакатов с социальной тематикой в подземных переходах. Организаторы акции, которая, кстати, уже успешно прошла в Амстердаме и Екатеринбурге, отдавали себе отчет, что в таком мегаполисе, как Москва, их локальные проекты практически не будут замечены. И тем не менее они показали, что мир вокруг может быть другим: более эстетичным, более художественным, более творческим. Также в рубрике:
|