Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 42 (7349) 17 - 23 октября 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Забористая живопись - лекарство от стресса

Как преодолеть синдром большого города?

Анастасия ЯМПОЛЬ
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ и Светланы СОСНОВСКОЙ


Не секрет, что среда обитания современных городов далека от идеальной. Однотипные кварталы пятиэтажек, многоэтажные башни со скучно распланированными квартирами, чахлые скверики и дороги, скованные толстенным слоем асфальта, - все это не может не удручать. Бороться с однообразием среды на государственном уровне у нас пока не начали. А вот отдельные художники уже вовсю сражаются за превращение хотя бы отдельных кварталов в эстетически привлекательные районы.

Почти две недели в Москве проходила голландско-российская художественная акция "Дебаты и кредиты. Медиаискусство в публичной сфере". Ее организаторы - молодые художники - реализовали свои проекты прямо на столичных улицах. Площадками для воплощения творческих идей стали стены и заборы, ограждения строительных площадок и маскировочные сетки реставрируемых зданий. Таким образом, молодые люди попытались, пусть и ненадолго, изменить визуальную среду современного города, которая, как свидетельствуют многочисленные исследования, неблагоприятна: большинство пациентов психологических клиник страдают как раз от так называемого синдрома большого города. "Оглянитесь, и вы найдете вокруг себя множество поводов к тому, чтобы быть неприветливым, раздражительным, уставшим и даже агрессивным" - говорят врачи. Так что же москвичи видят на столичных улицах? В основном рекламные стенды и часто безвкусные с точки зрения архитектуры здания. Особенно это относится к жителям спальных районов и хрущевок.

Противясь этому, арт-группа "Археоптерикс" из Ижевска оформила панельные дома по принципу обыкновенных упаковочных коробок, расписав здания знаками-оберегами: "Не мочить, не бить, не кантовать", - обычно предупреждающими покупателя о требованиях по транспортировке и использованию товаров. Так художники попытались отметить потребительское отношение к гражданам, которое москвичи ощущают на себе постоянно. В первую очередь из-за многочисленных рекламных стендов. Стоит ли говорить, что реклама, в сущности, не заботится о конкретном человеке. Она воспринимает личности как массу, которой - и в этом нет никакого сомнения - обязательно нужна именно эта зубная паста, именно такой мобильный телефон. Хотя, по данным Института социально-политических исследований РАН, реклама помогает только семи с половиной процентам москвичей. Прошедшая же акция была обращена к каждому. Ее девиз: "Ты уникален!". Несколько дней об этом буквально "кричали" дома и улицы: слова выложили из зеркальных пластин. Посмотревшись в эти слова, прохожие не только видели отражение себя, уникального, но и других людей, мир. Среди прочих проектов - показ произведений современного видеоискусства на фасадах домов, размещение плакатов с социальной тематикой в подземных переходах.

Организаторы акции, которая, кстати, уже успешно прошла в Амстердаме и Екатеринбурге, отдавали себе отчет, что в таком мегаполисе, как Москва, их локальные проекты практически не будут замечены. И тем не менее они показали, что мир вокруг может быть другим: более эстетичным, более художественным, более творческим.

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

ПОКОЛЕНИЕ

ФЕСТИВАЛЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

АКЦИЯ

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

MEMORY

ВОКРУГ ТВ

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;