Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 42 (7349) 17 - 23 октября 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32 №34  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

Крайняя степень формы

В "Новом Манеже" прошел ежегодный фестиваль профессиональной фотографии "Интерфото-2002"

Фаина БАЛАХОВСКАЯ


С.Каптилкин. "Финал конкурса "Краса России-2001" (1-е место в номинации "Культура")

Несмотря на то, что программа "Интерфото" ориентирована в основном на специалистов, вниманию широкой публики предлагаются выставки и интересные, и очень важные. Ведь фотожурналистика только в последнюю очередь - искусство, а в первую - отражение самых важных и острых событий нашей жизни. Тема нынешнего фестиваля сформулирована как никогда жестко: "Война и мир: крайности фотожурналистики".

Выставка "Одиннадцать: судьба Всемирного торгового центра 1974 - 2000" Агентства Contact Press Images - история строительства, величия и разрушения знаменитых башен-близнецов, удивительное свидетельство не только мастерства, но и жесткости, активности и ответственности американских фотографов. Вряд ли кто-то из них был готов снимать подобные кошмары в собственном городе. Вряд ли готовы были жюри многочисленных фотоконкурсов тщательно разглядывать, сравнивать и премировать фотографии гибнущих башен и выпрыгивающих из окон людей. И тем не менее все это стало реальностью в прошлом году. Коллекция фотографий агентства, тщательно документировавшего на протяжении четверти века блестящую историю ВТЦ, шикарную и дерзкую красоту устремленных в небо башен, пополнилась оперативно сделанными кадрами взрывов и обвалов, пожарных и спасателей, черной дыры в центре города, ставшей могилой для тысяч его жителей. Выставка останавливает время, позволяет снова полюбоваться "близнецами", прежде чем возвратить нас в ужасное 11 сентября.

В.Луповской. "Клоун Болеслав Поливка" (3-е место)

Второй "гвоздь" фестиваля - "Чечня. 1999 - 2000" Юрия Козырева. Один из лучших наших военных фотографов, лауреат ежегодного конкурса "ПрессФото", Юрий Козырев показывает ежедневный и бесконечный ужас существования людей в Чечне. В его работах нет ничего неожиданного - отец с ребенком-инвалидом, матери с фотографиями пропавших сыновей, разрушения, странное подобие жизни. Подчеркнуто корректные, без намека на тенденциозность фотографии просто и жестко говорят правду, которую отказывается видеть и чувствовать человеческое сознание, но бесстрастно фиксирует камера.

А.Стемпковский. "Илзе Лиепа" (2-е место)

Непривычно мрачной в этом году оказалась и традиционная для "Интерфото" выставка фотографий лауреатов ежегодного конкурса "ПрессФото". Отсутствие темы "Спорт" и странноватые победители в категории "Юмор" усилили привычный уже ежегодный пессимизм "Новостей" и "Повседневной жизни". Но фотожурналистика в лучших своих проявлениях - дело объективное. А потому приходится не на зеркало пенять, а признать, что жизнь в России не только трудная, но и однообразная. Победительницей конкурса "ПрессФото" стала Гульнара Самойлова, автор фотографий все того же 11 сентября.

Знакомясь с экспозицией, трудно избавиться от мысли, что перед нами не все лучшие фотографии, сделанные в России за прошлый год. Уж слишком невелик круг имен победителей, и нет среди них многих знакомых и громких. Понятно, что в конкурсе невозможно заставить участвовать, а строгие условия анонимности и высокая репутация членов жюри не позволяют усомниться в объективности результатов. Но ведь и на фотожурналистов, несмотря на их профессиональные навыки, можно воздействовать. И фотографии можно представлять более эффектно. И выставку сделать более доступной. Трудно сказать, думал ли отец-основатель "Интерфото", американский фотограф, лауреат Пулитцеровской премии Люшен Перкинс, что задуманный им фестиваль сможет открыть миру русских фотографов и обогатить их всем, что выработало фотографическое человечество за долгие годы господства цензуры и самоизоляции. Но за восемь лет уровень российской фотографии значительно вырос (следует признать, что не только стараниями "Интерфото"), так что даже немного перерос уровень единственного нашего профессионального конкурса. Но ведь не только о конкурсе или фестивале речь, но и об отечественной фотожурналистике, уважении и доверии к ней со стороны общества.

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

КНИГИ

АРТ-ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;