Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 29 (7336) 18 - 24 июля 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяЭкзотика прошлого и экзотика будущегоАвтомобиль - не просто средство передвижения, но и предмет искусства Анастасия ЯМПОЛЬ 13 - 14 июля в Москве, на территории аэродрома Тушино, прошел Шестой Московский международный автомобильный фестиваль "Экзотика-2002". В эти невероятно жаркие для столицы дни граждане, казалось бы, должны были уехать за город, подальше от суеты и тем более от машин. Но, по словам организаторов фестиваля, никогда еще "Экзотику" не посещало столько людей. С каждым годом акция становится интереснее и крупнее - на этот раз в ней приняли участие более 50 автомобильных клубов, которые представили около 1500 экспонатов. Из локальной выставки раритетных машин для коллекционеров, реставраторов и автолюбителей "Экзотика" превратилась в праздник для всех, кто желает видеть в автомобиле не просто средство передвижения, но и предмет искусства. Многие пришедшие на фестиваль признавались, что мероприятие напомнило им выставку собак. Только в качестве питомцев на этот раз демонстрировались автомобили и мотоциклы, которые, по убеждению их владельцев, тоже живые - у каждой машины свой характер. В Тушине грелись на солнышке гордые "Кадиллаки" и самовлюбленные "Роллс-ройсы", галантные "Линкольны", забавные "Москвичи", задумчивые "Волги", строгие "Чайки". Многие из этих машин уже давно не колесят по дорогам. Теперь они, как музейные экспонаты, стали частью чьей-то судьбы. Например, розовый "Олдсмобайл" 1958 года, принадлежавший Элвису Пресли, - даже номера на автомобиле сохранились те же, что были при короле рок-н-ролла. Или, скажем, лимузин "Ниссан Президент", на котором в разное время ездили Леонид Брежнев и Патриарх Алексий II. Как такой автомобиль попал в руки обычного человека - тайна. Ценители разными способами приобретают свои раритеты. Чаще всего приходится восстанавливать их из руин, как это произошло с мотоциклом (его модель до сих пор не установлена), выставленным Музеем-коллекцией старинной техники. В разобранном состоянии мотоцикл был найден в подвале полуразрушенного дома одной из деревень Тверской области. Бывший хозяин хотел отремонтировать его, но не успел - ушел на фронт, и детали пролежали в подвале больше 60 лет, до того самого момента, пока не попали в руки реставраторов. Обывателю мотоцикл показался бы ненужной рухлядью, а для коллекционера он - на вес золота. Оказывается, машина начинает по-настоящему жить тогда, когда ей исполняется 50 лет. Следовательно, чем старше автомобиль, тем он ценнее. Самой старой машиной этого года был признан автомобиль клуба "Родстеров и Кабриолетов" "Дикси ДА2", выпущенный в 1929 году. А Гран-при фестиваля за самый экзотичный автомобиль получил москвич Виталий Тельнов, владелец "Делае 135 М СС". Были на фестивале и самые современные модели. Шесть лет назад в первом шоу, участвовали только старинные машины. Однако заявки на участие приходили и от владельцев "последних чудес техники". Пришлось снять ограничение "возраста" экспоната. Что, кстати, фестивалю совсем не повредило. Рядом с "Победой" или, например, "Мерседесом" на фестивале красовались автомобиль для ребенка, машина - домашний кинотеатр и даже машина-самолет. Так что посетители смогли сравнить экзотику прошлого и экзотику будущего. В столице появился Музей угонаВ Москве открылся единственный в мире Музей угона имени Юрия Деточкина. Его экспозиция содержит сотни экспонатов, связанных с этим криминальным бизнесом. В частности, здесь представлена уникальная коллекция фальшивых документов, различные средства для взлома и угона автомобилей, а также компьютер с базой данных всех когда-либо пропавших машин. По словам главного редактора "Книги рекордов России" Алексея Свистунова, куда уникальный музей, без сомнения, будет занесен, в новом музее можно будет получить исчерпывающую информацию о том, как лучше защитить свою машину от угона. Во время церемонии открытия Музея угона все желающие могли попробовать угнать машину, используя любые подручные средства вплоть до кувалды. Приглашенные звезды эстрады, лишившиеся "железных коней", делились своим печальным опытом. Завершился вечер демонстрацией противоугонного женского белья "Пояса верности-2002" и конкурсами на получение автопризов. Также в рубрике:
|