Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 47 (7354) 21 - 27 ноября 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаДля работы нет плохой погодыОтмечая 75-летие, Эльдар Рязанов снимает новый фильм Анастасия МАШКОВА
Накануне юбилея выдающегося мастера всегда приятно упомянуть, в чем же этот любимец публики, судьбы и той Музы, которой довелось взять под покровительство Мастера, в чем же он самый-самый, уникальный и выдающийся. Эльдар Александрович Рязанов тут просто подарок. Он - режиссер-чемпион по количеству культовых фильмов отечественного кино. Достаточно вспомнить, что показывают по ТВ в дни общенациональных праздников, а особенно - 31 декабря. Эти фильмы Рязанова перечислять так же приятно, как и поздравлять Эльдара Александровича с юбилеем: "Карнавальная ночь", "Человек ниоткуда", "Берегись автомобиля", "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Служебный роман", "Невероятные приключения итальянцев в России", "Гараж", "Вокзал для двоих", "Жестокий романс"... Зигзаги удачи, ленты, на время уходившие словно в никуда и впоследствии обретавшие страстных поклонников, пробы жанра - все эти необходимые ступени крепкой режиссерской карьеры были пройдены Рязановым также. Роман Эльдара Александровича и его зрителя длится уже почти полвека. Его шедевры - народные в самом высоком смысле этого слова. Он сам - представитель не просто публики, безликих масс, но именно народа, отношения с коим у Рязанова - на равных. Его феноменальная успешность - без конъюнктуры, без попыток перекроить себя под запросы - не требует никаких доказательств. Кстати, вы не заметили, как легко и щедро пародировали во время оно Рязанова-телеведущего и телеперсонажа, его, как сейчас сказали бы, медийный имидж. Эльдара РЯЗАНОВА поздравляет с юбилеем кинорежиссер Алла СУРИКОВА: - Мы говорим Комедия, подразумеваем - Рязанов, мы говорим Рязанов, подразумеваем - Комедия. Мы подразумеваем, думаем и говорим не кривя душой, не противореча себе, не стесняясь своих чувств... Элик у нас такой один! Конечно, 75 лет - это не возраст для Рязанова, а награда за талант. Он молод - смеется, как мальчишка, сердится, как ребенок, увлекается, как подросток. Ему интересно все. И все находит в нем отклик, отзыв, трепетный отзвук. Эльдар Александрович, дорогой! Мне ни разу не приходилось ни одному мужчине признаваться в любви так прилюдно, во весь голос, с первой газетной полосы. Ведь признание - это дело интимное, тонкое, не спугнуть бы... Я люблю Вашу улыбку - она всегда открыта мне навстречу. Я люблю Ваши книги, они для меня - откровение близкого человека. Я люблю Ваши стихи. Это замечательная поэзия нежного романтика. Я люблю Ваше кино - я Ваш благодарный зритель. У каждого режиссера должна быть своя главная Тема. А у Вас есть еще и своя главная Эмма, любимая жена. И это, конечно, еще одна Ваша победа. Дай Вам Бог! И кто вспомнит пародии на кино его, на таких узнаваемых его героев и любимых артистов? Когда режиссер сделал на излете советской эпохи ленту "Небеса обетованные", у многих коллег-журналистов родилась красивая концепция - "прощание с эпохой", "последний фильм советского кино", "отходная собственному зрителю"... А витальность и ироничность рязановского дара вновь переспорила всех, кто утверждает, что, мол, есть у любого кинематографиста лимит зрительской любви. Ан нет, 90-е явили зрителю нового Рязанова, заветные герои возродились в новом обличье. Не потерян вкус к эксперименту и поиску новых актерских звезд, да и успех есть, такой, какому не грех позавидовать молодым и ранним. И телевидение его по-прежнему занимает, и поэзия, и книги выходят, и академию "Ника" он возглавляет. Сейчас режиссер заканчивает очередную ленту, как всегда не загадывая на удачу, но окруженный нетерпеливым вниманием фанов. Чего-то нам ждать от "нового Рязанова", от фильма "Ключ от спальни" - доброго привета от "О бедном гусаре замолвите слово" (опять костюмная лента) или отчаянной эксцентриады "Старых кляч" (комедия также), неподражаемого рязановского лиризма (располагающее ведь название)? Фильмы Рязанова - те подарки, что заранее обещают праздник. Сменятся эпохи, моды, концепции, но все равно Новый год - это елочные шары, бенгальские огни, это вкус "Советского шампанского" и салата "оливье", даже если на выбор есть другие блюда, это "Ирония судьбы..." и романсы в исполнении Пугачевой. Это очередной новогодний "Огонек" с непременной цитатой-признанием в любви к эталонному новогоднему фильму всех российских времен и народов. И это еще один просмотр "Иронии..." в любой другой сезон, в жару или холод, с другим чувством, к которому всегда примешивается ностальгия. Такова уж природа дарования Эльдара Рязанова: для фильмов его нет плохой погоды. Также в рубрике:
|