Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 47 (7354) 21 - 27 ноября 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеГаллам нужен результат"Французское кино сегодня" ФЕСТИВАЛИАнастасия МАШКОВА
21 ноября российской премьерой фильма "Бланш" (режиссер Берни Бонвуазен) в столице стартует третий фестиваль "Французское кино сегодня". С одной стороны, это мероприятие проводит посольство Франции и агентство Unifrance (инстанция, способствующая продвижению национального кино за рубежом, ибо государство курирует кино во Франции так трепетно, как мало где в мире), с другой - в этот киносмотр включены лишь те картины, что уже приобретены российскими дистрибьюторами для нашего проката (фестиваль - французская "гуманитарная помощь" в их раскрутке), и, соответственно они несут на себе очевидную печать предпочтений нашей "широкой публики". А посему программа "Французского кино сегодня" производит весьма презабавное впечатление. Лицом фестиваля оказалась костюмная мегапостановка "Бланш" - очередная реплика на тему "Три мушкетера и эпоха Дюма". Судя по бюджету, эта картина должна сражаться на экранах мира с голливудскими блокбастерами, однако она практически лишена влияния Голливуда. На сей раз галлы и "америкосы" сражаются на территории, освоенной брутальными юго-восточными режиссерами типа Джона Ву и Ринго Лама. Нечто подобное совсем недавно попытались осуществить и у нас в знаменитой экранизации "Антикиллера". Рассказывая о "Бланш", поневоле прибегнешь к любимой формуле авторов "Кайе дю синема" 50-х годов: этот фильм производит впечатление замысла кинематографиста X, осуществленного кинематографистом Y. В нашем случае - Даниил Корецкий написал сценарий по мотивам "Виконта де Бражелона", а поставил его некий обобщенный представитель новой генерации молодой российской режиссуры. Получилось не столь изящно, как в "Антикиллере", но по методу похоже: разрозненный сюжет и рваная драматургия, полная невнятица в причинно-следственной цепи событий и мотивировках поступков персонажей, списываемая на жестокие нравы эпохи ("Ходят слухи, что вы стали п...ом, месье!" - "О, подумаешь, пару раз не туда сунул..." - типичная реплика фильма) и - знамо дело!- невероятный матерно-криминальный язык, возведенный умелыми нашими переводчиками в энную степень, а также появление народных артистов Республики (среди них - Жан Рошфор, Кароль Буке, "сам" Жерар Депардье в роли постаревшего д'Артаньяна и дочка Джейн Биркин - Лу Дуайон в заглавной роли) в образах монструозных и комичных "отморозков"... И море, море стильного насилия. Часть первых зрителей, то есть журналистов, встретила фильм диким ржанием, но большинство, посетившее пресс-просмотр в "Формуле кино", подвергло картину остракизму. Возмущались падением нравов национальной кинематографии. Конечно, у Дюма уже ничего не отнимешь, тем более что всех его мушкетеров, бальзамо и марго, как правило, читают лишь раз в жизни, в глубоком детстве, дабы потом опознать сходство с оригиналом в бесчисленных вариациях на тему. Да и сам классик признавал, что да, изнасиловал историю, зато какие дети! Главное, что потенциальные российские зрители уже предупреждены о том, что же "наблюло" новое поколение французской режиссуры в хрестоматийном Александре-отце. Вспоминается тот же "Антикиллер", восхитительная актерская истерика Михаила Ефремова в роли олигарха, его вопль "Мне нужен результат! Понимаете, ре-зуль-та-а-ат!" Французское кино, хоть и опекаемое государством, и признанное величайшем воплощением национального духа, вынуждено работать именно так, отчаянно, на ре-зуль-т-а-ат. И судя по фестивалю "Французское кино сегодня", в средствах не стесняется. Преотлично снимают глупые комедии про сексуальные похождения французов предпенсионного возраста и прочие безделицы, коими у нас принято стыдить главного нашего чемпиона кассы Эйрамджана (например, чудная лента "Моник", где француз средних лет излечился от импотенции и отвращения к супруге при помощи силиконовой куклы, да так, правда, и не понял, что, собственно, такого необычного было в этом силиконе). Не смущаясь снимают кальки с успешных голливудских лент, впрыскивая в них большую дозу секса и качественной французской наготы ("Ново" или "Без памяти" с восходящими звездами Анной Муглалис и Эриком Каравака). Снимают и "авторское кино" с беспроигрышной ставкой на актерскую индивидуальность. В фильме "Жизнь обетованная" Изабель Юппер играет амнезийную проститутку, демонстрируя себя как некий декоративный элемент в сложной визуальной композиции. Костюмы звезды и в особенности работа персонального визажиста - выше всяких похвал. "Целуй кого хочешь" опять-таки напоминает новую работу Петра Тодоровского "Жизнь забавами полна". Те же сюжетные повороты, типические обстоятельства типических кризисов среднего возраста. Похожие персонажи и актерские типажи. Однако режиссер фильма Мишель Блан наполнил свою кинокартину нравов таким количеством нестандартного секса и буржуазного шика, что к середине фильма делается почти дурно. Наши мастера научились неустроенность компенсировать теплотой и всепрощением, французы же физиологичны сверх меры. Впрочем, один настоящий - без всяких политесов и реверансов - фильм в программе был. Многим он показался слишком скучным и традиционным. Но для меня "Шкура ангела", дебют в режиссуре известного актера кино и театральной звезды Венсана Переса, стала событием. Кому-то этот фильм напомнит знаменитую трилогию о девочке с золотым сердцем Ларса фон Триера ("Рассекая волны", "Идиоты", "Танцующая в темноте") или более земную, реалистическую версию шлягерной "Амели". А по мне - картина Переса лучше их всех вместе взятых. Именно Франция - родина кино раз за разом дает миру доказательства того, что традиционное кинематографическое повествование, а также старый добрый гуманизм никогда не исчерпают себя на пленке и в сердцах зрителей. Но это то кино, которому бессмысленно воздавать похвалу на словах. Также в рубрике:
|