Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 47 (7354) 21 - 27 ноября 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Галлам нужен результат

"Французское кино сегодня"

ФЕСТИВАЛИ

Анастасия МАШКОВА


М.Деникур в фильме "Моник"

21 ноября российской премьерой фильма "Бланш" (режиссер Берни Бонвуазен) в столице стартует третий фестиваль "Французское кино сегодня". С одной стороны, это мероприятие проводит посольство Франции и агентство Unifrance (инстанция, способствующая продвижению национального кино за рубежом, ибо государство курирует кино во Франции так трепетно, как мало где в мире), с другой - в этот киносмотр включены лишь те картины, что уже приобретены российскими дистрибьюторами для нашего проката (фестиваль - французская "гуманитарная помощь" в их раскрутке), и, соответственно они несут на себе очевидную печать предпочтений нашей "широкой публики". А посему программа "Французского кино сегодня" производит весьма презабавное впечатление.

Лицом фестиваля оказалась костюмная мегапостановка "Бланш" - очередная реплика на тему "Три мушкетера и эпоха Дюма". Судя по бюджету, эта картина должна сражаться на экранах мира с голливудскими блокбастерами, однако она практически лишена влияния Голливуда. На сей раз галлы и "америкосы" сражаются на территории, освоенной брутальными юго-восточными режиссерами типа Джона Ву и Ринго Лама. Нечто подобное совсем недавно попытались осуществить и у нас в знаменитой экранизации "Антикиллера". Рассказывая о "Бланш", поневоле прибегнешь к любимой формуле авторов "Кайе дю синема" 50-х годов: этот фильм производит впечатление замысла кинематографиста X, осуществленного кинематографистом Y. В нашем случае - Даниил Корецкий написал сценарий по мотивам "Виконта де Бражелона", а поставил его некий обобщенный представитель новой генерации молодой российской режиссуры. Получилось не столь изящно, как в "Антикиллере", но по методу похоже: разрозненный сюжет и рваная драматургия, полная невнятица в причинно-следственной цепи событий и мотивировках поступков персонажей, списываемая на жестокие нравы эпохи ("Ходят слухи, что вы стали п...ом, месье!" - "О, подумаешь, пару раз не туда сунул..." - типичная реплика фильма) и - знамо дело!- невероятный матерно-криминальный язык, возведенный умелыми нашими переводчиками в энную степень, а также появление народных артистов Республики (среди них - Жан Рошфор, Кароль Буке, "сам" Жерар Депардье в роли постаревшего д'Артаньяна и дочка Джейн Биркин - Лу Дуайон в заглавной роли) в образах монструозных и комичных "отморозков"... И море, море стильного насилия. Часть первых зрителей, то есть журналистов, встретила фильм диким ржанием, но большинство, посетившее пресс-просмотр в "Формуле кино", подвергло картину остракизму. Возмущались падением нравов национальной кинематографии. Конечно, у Дюма уже ничего не отнимешь, тем более что всех его мушкетеров, бальзамо и марго, как правило, читают лишь раз в жизни, в глубоком детстве, дабы потом опознать сходство с оригиналом в бесчисленных вариациях на тему. Да и сам классик признавал, что да, изнасиловал историю, зато какие дети! Главное, что потенциальные российские зрители уже предупреждены о том, что же "наблюло" новое поколение французской режиссуры в хрестоматийном Александре-отце.

Вспоминается тот же "Антикиллер", восхитительная актерская истерика Михаила Ефремова в роли олигарха, его вопль "Мне нужен результат! Понимаете, ре-зуль-та-а-ат!" Французское кино, хоть и опекаемое государством, и признанное величайшем воплощением национального духа, вынуждено работать именно так, отчаянно, на ре-зуль-т-а-ат. И судя по фестивалю "Французское кино сегодня", в средствах не стесняется. Преотлично снимают глупые комедии про сексуальные похождения французов предпенсионного возраста и прочие безделицы, коими у нас принято стыдить главного нашего чемпиона кассы Эйрамджана (например, чудная лента "Моник", где француз средних лет излечился от импотенции и отвращения к супруге при помощи силиконовой куклы, да так, правда, и не понял, что, собственно, такого необычного было в этом силиконе). Не смущаясь снимают кальки с успешных голливудских лент, впрыскивая в них большую дозу секса и качественной французской наготы ("Ново" или "Без памяти" с восходящими звездами Анной Муглалис и Эриком Каравака). Снимают и "авторское кино" с беспроигрышной ставкой на актерскую индивидуальность. В фильме "Жизнь обетованная" Изабель Юппер играет амнезийную проститутку, демонстрируя себя как некий декоративный элемент в сложной визуальной композиции. Костюмы звезды и в особенности работа персонального визажиста - выше всяких похвал.

"Целуй кого хочешь" опять-таки напоминает новую работу Петра Тодоровского "Жизнь забавами полна". Те же сюжетные повороты, типические обстоятельства типических кризисов среднего возраста. Похожие персонажи и актерские типажи. Однако режиссер фильма Мишель Блан наполнил свою кинокартину нравов таким количеством нестандартного секса и буржуазного шика, что к середине фильма делается почти дурно. Наши мастера научились неустроенность компенсировать теплотой и всепрощением, французы же физиологичны сверх меры.

Впрочем, один настоящий - без всяких политесов и реверансов - фильм в программе был. Многим он показался слишком скучным и традиционным. Но для меня "Шкура ангела", дебют в режиссуре известного актера кино и театральной звезды Венсана Переса, стала событием. Кому-то этот фильм напомнит знаменитую трилогию о девочке с золотым сердцем Ларса фон Триера ("Рассекая волны", "Идиоты", "Танцующая в темноте") или более земную, реалистическую версию шлягерной "Амели". А по мне - картина Переса лучше их всех вместе взятых. Именно Франция - родина кино раз за разом дает миру доказательства того, что традиционное кинематографическое повествование, а также старый добрый гуманизм никогда не исчерпают себя на пленке и в сердцах зрителей. Но это то кино, которому бессмысленно воздавать похвалу на словах.

Также в рубрике:

ГАСТРОЛИ

ФЕСТИВАЛИ

ВЫСТАВКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;