Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 47 (7354) 21 - 27 ноября 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

ПОЛ ВЕРХУВЕН: "Печать американизма Акунину не грозит"

Адам СМИТ
Нью-Йорк
Фото из журнала "Эмпайр"


П.Верхувен

Режиссер Пол ВЕРХУВЕН, известный своей скандальной репутацией в Голливуде, взялся за экранизацию романа Бориса Акунина "Азазель". "История эта, по словам режиссера, о благородном детективе, борющемся со злодеями, среди которых британская аристократка Эстер. И этой характеристики достаточно, чтобы кино получилось". Таким образом, в скором времени прибавится, видимо, заслуг у автора "Основного инстинкта" и "Робокопа", прослывшего в мире кино одним из самых жестких и агрессивных режиссеров нынешнего киновека.

    

- Вы собираетесь и на сей раз сделать жестокое действо с телами, дымящимися в лужах крови? Продолжите шокировать публику, не дав ей даже вздохнуть? В то время как жизнь и без ваших кинематографических откровений - сплошной шок. Прежде всего я имею в виду 11 сентября прошлого года. Да и многое другое. Не буду даже перечислять.

- Нет. И может быть, именно в силу того, что вы сказали. Шока не будет. Или будет, но в том смысле, что зритель, ожидающий от меня очередной порции ужаса, ее не получит. Конечно, мне придется убивать. Но это претензии к Борису Акунину. Однако печать американизма на этот фильм не ляжет. Наоборот, я хотел бы, чтобы шарм, присущий Акунину-романисту, сохранился. Без шарма получится жесткий детектив, которых много. А ведь Акунин - писатель трепетный. Его надо экранизировать как бы между строк.

    

- А сразу после "Азазеля" вы, кажется, собираетесь делать кино про Адольфа Гитлера? Видимо, акунинский трепет вас, режиссера голливудской школы, быстро утомит?!

- Не знаю, посмотрим. А что касается фильма про Гитлера - это все еще наброски. Я даже приблизительно не знаю, каким должен выйти сценарий. Хочу только, чтобы он рассказывал о ранней поре гитлеровской карьеры. И о последующем расцвете периода нацизма. Эту идею мне предложил приятель, сценарист Бобби Шрайвер. Кстати, много вы видели в истории человечества личностей, за которыми шли 50 - 60 миллионов изначально неслепых людей? И которые слепли. И становились фанатами. Моральными уродами в угоду идеологии. Это ведь феноменальное явление!

И потом, мне интересно сделать кино о противостоянии русских и немцев во время войны. Но представить зрителям именно немецкую версию: войну с точки зрения захватчиков. Так ведь принято называть немецкую армию?

    

- Тема войны для вас очень важна. Вы все время напоминаете нам о ней. Почему? В мире уже такое количество новых войн, что, может, хватит о той?

- Одна война порождает другую. Если бы не практика нацизма, возможно, в мире не было бы других войн. Но дело даже не в этом. Я люблю то время. Мне оно кажется прекрасным, хотя я понимаю, что подобное изречение режет слух. Я объясню, в чем дело: война вывела нас всех на чистую воду. Каждый показал себя. В буднях человеческий характер в полный рост не проявляется. Нужен экстрим. Война - всегда экстрим.

    

- Но вы тогда были ребенком. Ваше детство прошло в оккупированной Голландии.

- И это тоже сыграло свою роль. Впечатления детства живут в нас до последнего вздоха. Но, как бы кошмарны они ни были, ребенок воспринимает их отстраненно. Заторможенно. Он видит кровь и говорит себе: вот кровь. Психологи недаром считают, что для ребенка гадости мира - плохой сон. Всегда можно проснуться и избавиться от страха. Поэтому не хочется торопиться, а хочется разглядеть подробности до конца. Я видел убитых на улице, в деталях помню, как выглядели раны, как сочилась кровь. Как бела человеческая кость. А однажды я наблюдал за операцией. Правда, на кинопленке. Но во всех деталях. Оперировали мальчика со слабым сердцем. Нож разрезал кожу. Я следил не отрываясь. Я сам был глазком кинокамеры. И уже тогда, наверное, - режиссером. Меня это зрелище не шокировало. Скорее завораживало. Зрители, когда я им показываю подобное, готовы наброситься на меня с кулаками!

    

- Вы никогда не пытались обуздать себя, подвергнуться самоцензуре? Усмирить жесткость. Не в угоду публике, а из тех соображений, что искусство несет в себе, уж извините за банальность, идею гуманизма. А вы считаете себя человеком искусства!

- Меня устраивает то, чем я занимаюсь. При всей внешней жестокости моего метода, согласитесь, в моих фильмах нет беспредела. А есть жесткие принципы. Например, дети в моем кино никогда не станут жертвами. Это непреложный закон.

    

- Можно вернуться к "Основному инстинкту"? Вы уже пережили и скандал, и триумф. Вы в состоянии оценивать фильм спокойно.

- А что его оценивать? И с самого начала триумф и скандал придумала публика. Я спокойно относился к фильму. Все выли от эпизода с Шерон Стоун, снимающей нижнее белье в публичном месте. А между тем Голливуд меня уже давно по части этого белья переплюнул. В Голливуде герои где только не раздеваются. Тоже мне сенсация! Потрясла Шерон своими кружевами - критика рухнула в обморок. Здесь просто сама за себя поработала моя скандальная репутация. А сюжет - почти обыкновенный. Другое дело, что у американцев, кажется, есть очевидные проблемы в сексуальной жизни.

    

- Не парадоксально ли это звучит?

- Вот именно. Вроде бы они все выставляют напоказ, а вот в сексе закрыты. Он для них - словно трясина. Они в нем вязнут. Представьте себе стандартную ситуацию: двое занимаются любовью. Раз - входит третий. Наступает конец истории. Я, как режиссер, считаю, что, когда входит третий, - он не лишний. Без него хуже. Провал в сюжете. А американцы от моих рассуждений стыдливо опускают глаза. Смешно, нация придумывает киборгов и участвует в "Звездных войнах" (фигурально выражаясь) и при этом так ханжески настроена по отношению к личной жизни.

    

- Тогда возвратимся к экранизации Акунина. Там будут откровенные сцены?

- Хотел бы я знать, где их сейчас нет. Конечно, будут.

    

- И каково ваше мнение о русских? Они тоже закомплексованы?

- Они очень романтичны. И хотя российское кино сейчас считается очень откровенным и в его откровениях много голливудской жестокости, менталитет, природный характер берут свое. Иногда эти новые русские, эти бандиты с большой дороги в интимных сценах трогательны и ласковы, как в восемнадцатом веке.

    

- Может быть, просто с возрастом режиссер начинает менять свое кредо? Вы ведь, кажется, собираетесь еще и снимать фильм про Иисуса Христа...

- Только потому, что эта личность меня интересует - смена кредо здесь ни при чем. Слишком много вокруг Христа разных историй, легенд, не имеющих к нему никакого отношения. А я хочу освободиться от глупостей, которые теологи говорят об Иисусе.

    

- Пазолини однажды уже снял свое шоковое "Евангелие от Матфея". Очень страшное кино с очень страшным Иисусом: его можно было только бояться! Пазолини остался верным себе, несмотря на библейский сюжет. Вы тоже останетесь верны себе в этом фильме?

- Повторяю, я просто хочу освободить легенду о Христе от навязанных ей глупостей и мифов. Меня интересует роль личности в истории. Поэтому я и берусь за громкие имена. В этом нет ни подобострастия, ни религиозного фанатизма, ни желания оскандалиться.

    

- Хорошо. Подведем итоги: вы остаетесь самым шоковым и в силу этого одним из самым кассовых режиссеров Старого и Нового Света. Шок, господин Верхувен, это по-вашему!

- Понимаете, кто-то должен мне сознаться в том, что после моего фильма действительно хочется закрыть лицо руками. А человек, даже будучи шокированным, никогда в этом не признается. Не такова человеческая натура. Он просто скажет мне: вы сняли плохое кино!

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

ПЕРСОНАЛИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;