Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 46 (7254) 7 - 13 декабря 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Вокруг ТВЖенские истории и взглядыОксана Пушкина и не только Александр ПОСПЕЛОВ
Оксана Пушкина, автор и ведущая популярной программы "Женский взгляд", - человек, безусловно, одаренный. Даже мифологию она творит талантливо. Помню рассказанную ею при первой встрече историю современной Золушки. Девочка из не слишком благополучной семьи всего добивается в жизни сама. "Self made women" сначала становится журналисткой Ленинградского ТВ. Потом волею судеб оказывается в Соединенных Штатах, где переживает трудные времена. Проведя пять лет в цитадели капитализма, Оксана возвращается в Россию и завоевывает отечественный телевизионный олимп. Она просто пришла к начальникам телекомпании ВИД и предложила собственный оригинальный проект. И те, покоренные напором и обаянием миловидной блондинки в кожаных брюках и бейсбольной кепке, дали "добро". Так идиллически начинались "Женские истории" Оксаны Пушкиной на 1-м канале. "Я была на гребне популярности, - пишет Оксана в книге "Верьте только себе", - строила творческие планы, но наступил момент, когда я поняла, что с телекомпанией ВИД мне не по пути. Мне не хочется углубляться в суть конфликта между мной и ВИДом - пусть останутся в прошлом многочисленные интриги и сплетни. Одно могу сказать: люди, стоящие во главе этой телекомпании, не терпят конкуренции, и особенно - творческой". Не могу догадаться, кто из видовцев пытался конкурировать с Пушкиной. Но факт остается фактом: после ее ухода "Женские истории" на 1-м канале продолжились с... Татьяной Пушкиной. Причем новая ведущая даже внешне похожа на свою предшественницу. Оксана же нашла приют на НТВ, и программа стала выходить с названием "Женский взгляд". За это время Оксана выпустила несколько книжек, куда вошли записи рассказов ее героинь. Среди женщин, чьи исповеди снимала Пушкина, были дамы весьма именитые, добившиеся известности в искусстве и спорте, бизнесе и политике. Хотя, замечу, иногда ее "Взгляд" останавливается на женах крупных госдеятелей, напоминая чисто рекламного "Героя дня без галстука" Ирины Зайцевой. Надо отдать должное телеведущей: она делает красивые портреты. Если Юлия Меньшова в своей программе "Я сама" женщин, так сказать, раздевает, нередко заставляя рассказывать интимности на грани душевного эксгибиционизма, то "Женский взгляд" Пушкиной откровения дозирует. Исповедальная история актрисы Елены Прокловой, потерявшей троих детей и все-таки нашедшей семейное счастье, трогательна. Печален рассказ дочери первого космонавта Юрия Гагарина Елены о своих родителях, о матери Валентине Ивановне, пронесшей через годы верность погибшему мужу. Особенно удачен, думается, был выпуск "Женского взгляда", посвященный Елене Санаевой, вдове Ролана Быкова. Оказавшаяся в тени своего яркого, брызжущего талантом супруга, актриса не закомплексовала, спокойно и достойно взяв на себя роль покорной и терпеливой жены, помощника разностороннего и деятельного творческого человека. И в передаче она больше говорит о Ролане Антоновиче, деликатно оставляя "за кадром" собственные переживания. Оксана Пушкина, похоже, не слишком старается выстраивать сюжеты; драматургия должна обнаруживаться в самих судьбах женщин. Философия цикла вполне выражается формулой "Богатые тоже плачут"... Но что-то в тональности "Женского взгляда" постепенно меняется, и это стало особенно ощутимо на записи предновогодней программы, призванной как бы подвести итоги уходящего года. Оксана решила собрать героинь своих передач в студии и устроить конкурс, сопроводив это мероприятие концертом. "Они сплошь во французских нарядах, - предупредили меня, - будет такое дефиле!" Одеяния дам оценивать не берусь, но в Останкино действительно съехались женщины, широко известные в России и за ее пределами. За столиками, на которых красовалось шампанское, можно было увидеть Галину Волчек и Лайму Вайкуле, Наталью Гвоздикову и Ирину Роднину, Эллу Памфилову и Розу Рымбаеву. А конкурс проводился по шести номинациям. Сама Оксана, впрочем, уверяла собравшихся на съемку, что это некая игра, не более того. Однако зрители в студии (исключительно женщины!) сделали выбор из трех претенденток, назвав лирической героиней современности Татьяну Шмыгу. Титул "Просто жены" получила Ирина Примакова, жена бывшего премьера. В номинации "Наперекор судьбе" наибольшее число голосов собрала Елена Проклова. Победительницей в номинации "У бизнеса женское лицо" стала продюсер мюзикла "Метро" Екатерина Урманчеева. В качестве "Таланта и красоты" первенствовала Тамара Гвердцители. Ведущая особо обратила внимание на трех россиянок, занесенных в Книгу рекордов Гиннесса, - Ларису Латынину, Ирину Роднину и Людмилу Турищеву. Последней, кстати, достался титул "Сильной женщины". Каждую из победительниц поздравляли коллеги-знаменитости с неизбежным вручением цветов, косметики Орифлейм и, конечно, книги Оксаны Пушкиной. Дамы щедро одаривали друг друга комплиментами, всевозможными пожеланиями и признанием таланта и красоты. Но этот праздник женской солидарности и упоительной любви к прекрасной половине человечества все-таки оказался слишком приторным. Чрезмерно подогретые эмоции отдавали актерским пережимом, хотя в некоторых спичах было, наверное, и неподдельное тепло. Невольно воскресла в памяти незабвенная программа советских времен "От всей души". В ней, помнится, славословие тоже перехлестывало через край, и в кустах неизменно оказывался рояль. В новогоднем выпуске "Женского взгляда", что характерно, мужчин не вспомнили ни разу, говоря исключительно о заслугах слабого пола перед страной и народом. А знаменитая феминистка Мария Арбатова, представляя собравшимся Эллу Памфилову, посожалела, что Элла Александровна не одержала верх на президентских выборах. Тогда-то премьером правительства стал бы В.Путин... Внедрение госпожи Арбатовой, до недавнего времени подвизавшейся в программе "Я сама", в команду О.Пушкиной симптоматично. "Женский взгляд" с ее участием начнет, скорее всего, дрейфовать в сторону феминизма, исповедуемого "автором четырнадцати пьес и семи книг". Любопытно, впрочем, что у ярой сторонницы женского равноправия есть муж и двое сыновей. ...Удельный вес телевизионных программ для женщин невелик, да и об идейных и художественных достоинствах оных можно лишь сокрушаться. Жанр их удручающе одинаков - ток-шоу по преимуществу. Так что "Женский взгляд" Оксаны Пушкиной не худший среди прочих. Ее "двойник" Татьяна Пушкина с "Женскими историями" на ОРТ, не устоявшая перед соблазном раскручивать чужие идеи, в счет не идет. Хватит ли вкуса Оксане Пушкиной не впасть в крайности, избежать слащавости и комплиментарности? Скорее всего, ведущая права, заметив, что не от хорошей жизни она оказалась "сама себе режиссер". В телевизионных портретах, которые снимает Пушкина, особенно нужен еще хотя бы один человек с острым чувством меры и такта, профессионал с пониманием драматургии материала. Новогодняя программа "Женский взгляд", увы, оптимизма не вселяет... Также в рубрике:
|