Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 46 (7254) 7 - 13 декабря 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

По мотивам Клода Моне

"Жизель" в варианте Наталии Макаровой

Николай ВУКОЛОВ
Стокгольм


Премьера балета "Жизель" прошла на сцене Шведской королевской оперы. Хореографию спектакля создала знаменитая балерина Наталия Макарова.

Дирижировал оркестром в этот вечер талантливый российский музыкант, выпускник Ленинградской консерватории, ныне занятый в Мариинском театре Валерий Овсянников. А мотивами для декораций послужили полотна знаменитого французского импрессиониста Клода Моне. Впрочем, нынешняя постановка "Жизели" - детище поистине интернациональное. На сцене священнодействовали шведские танцоры, сценографом выступил американец Том Страйдж, а костюмы создал англичанин Дэвид Уокер.

"Я глубоко удовлетворена этой работой, - сказала Наталия Макарова после спектакля. - В целом постановка "Жизели" заняла почти полтора месяца. Это моя вторая премьера на местной сцене. В 1989 году я поставила в Стокгольме "Баядерку". Должна сказать, что профессиональный уровень местной балетной труппы с тех пор весьма вырос и мне доставило большое удовольствие работать с ее солистами".

"Наташа - человек, полностью выкладывающийся в работе, - рассказала бессменный ассистент хореографа Дина Макарова. - Причем она безжалостна и требовательна прежде всего по отношению к самой себе. Высказывается прямо и ясно. Танцоры это чувствуют, и все работают с полной самоотдачей.

Именно Макаровой принадлежит идея использовать картины Моне в декорациях "Жизели". Я работаю с Макаровой вот уж 30 лет, - продолжила Дина Макарова. - Мои родители были русские, я родилась в Америке. И то, что у нас с Наташей одна фамилия, - это просто какое-то провидение, счастливое совпадение, нечто, что ниспослано нам свыше".

Что же дальше, каковы творческие планы? "Я думаю, что Макарова скоро опять выйдет на сцену как драматическая актриса, - ответила на этот вопрос ассистентка. - Недавно она выступала в Лондоне в пьесе известного драматурга Ноэла Коуарда "Блайф спирит" ("Неугомонный дух"). А вообще как драматическая актриса в этом новом для себя качестве она дебютировала на сцене в 1991 году".

Высоко отозвался о премьере 38-летний руководитель балетной труппы Шведской королевской оперы Петтер Якобсон, сам учившийся в балетной Академии имени А.Вагановой. "Традиции сотрудничества с российским балетом у нас давние, - сказал П.Якобсон. - Ведь именно на нашей сцене в мае 1908 года состоялся международный дебют гениальной Анны Павловой, здесь, в Стокгольме, творил в 1913 году Михаил Фокин, в нашей балетной школе преподавала выдающаяся балерина Ольга Лепешинская, недавно, в 1998 году, с "Раймондой" гастролировал Большой театр. Мы будем и впредь поддерживать и развивать наши творческие контакты с российским искусством".

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

ПЕРСОНАЛИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;