Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 46 (7254) 7 - 13 декабря 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Долгий роман, завершившийся браком

Выставка "Паровозы и автомобили" открылась в Центре искусств на Неглинной

Рена ГВОЗДЕВА


Из серии "Портреты старых автомобилей"

Когда два художника знакомы сто лет и лет десять наблюдают за творчеством друг друга, выставка, сделанная наконец-таки совместно, похожа на долгий роман, завершившийся браком. Романтический настрой за годы поистерся, и крайние противоположности характеров, творческих манер и облика произведений пришли к гармоническому единству. Судите сами: Сергей Бурасовский, геодезист, фотограф и известный в узких кругах коллекционер фотографии, работает в цвете; Екатерина Голицына - художник и фотограф, автор черно-белых фотографических листов. В ее работах предшествующая графике фотография исчезает под рукой художника-графика.

Сергей Бурасовский видит красочные фрагменты старых паровозов и их дорог, за которыми, как за щитами, скрыты и форма стальных машин, и воспоминания дорог. У Голицыной машины состоят из видов европейских столиц - изящных отражений в окнах авто самых пижонистых французских марок. Ее листы цвета маренго приятны, как хорошие духи новых коллекций. Для пестрых работ Сергея классические паспарту - продолжение игрового начала самих цветных фотографий. Благородные серые тона и рамы для машин Голицыной - по-королевски сдержанное обрамление...

Е.Голицына и С.Бурасовский

И тема паровозов, и тема автомобилей бередили души ранимых художников со времен изобретения этих чудес цивилизации Паровозы Шайхета и вокзалы Родченко (не говоря о тысячах снимков безвестных мастеров фотографии) - ряд произведений, документировавших историю и культуру. Но знаменитые фотографические имена прошлого стали лишь обозначением безвозвратно потерянной великой эпохи "летящих паровозов", превратившихся в эффектные развалины на фотографиях Бурасовского (его фотографии - как знак конца тысячелетия, ставшего крушением эпохи примата техники, цивилизации). За этим чувством, вспоминая Фрейда, кроется разочарование в мужественности прошлого, превратившегося...

Не будь у Мирабо "романтической, женственной души", он вряд ли посвятил бы автомобилю поэму; не будь ракушка ретро-авто столь уютной, не стала бы она оправой для элегантных модниц двадцатого века. Катя Голицына как будто продолжает линию женского восторга по поводу машины. Но современный художник Голицына тем и хороша, что не устает цитировать чужие темы и мотивы для подтверждения своего, неповторимого "я". Ее автомобили - шкатулки с секретом, форма прочитана, но поверхность, заплетенная орнаментом отражений, отделяет вас от содержания.

Из серии "Могикане" железных дорог

Достойный брак всегда скучнее интересного романа, может быть, поэтому два противоположных начала, укрощенных на единой выставке, стали академичны и грустны. Автомобилям "идет" музейная развеска (как продолжение стиля самих фотографий) - что подтвердила выставка Голицыной "Территория Ситроен" в галерее "Новая коллекция" в сентябре этого года. Паровозы гудели во всю мощь, всею полнотой цвета, вывешенные сплошным ковром на выставке в рамках Фотобиеннале-2000, музейная строгость их экспозиции в залах на Неглинной им не к лицу... А впрочем, разве не приятно наблюдать красивую пару?

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

КОНВЕНЦИЯ

ФОРУМ ИСКУССТВ

НАГРАЖДЕНИЕ

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

ВОКРУГ ТВ

ТВ-РЕЙТИНГ

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;