Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 30 (7389) 7 - 13 августа 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительКино на ТВ: "Однажды в Америке" плюс два шедевра ПоланскиКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Безусловно, главное событие телекинонедели с 11 по 17 августа - великий фильм Серджо Леоне "Однажды в Америке" ("Россия", 17 августа, 20.25. США, 1983. В ролях: Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Элизабет Макговерн, Джо Пеши). Это тот редкий случай, когда выдающиеся художественные достоинства картины счастливо сочетаются с коммерческими. Эту длящуюся почти четыре часа эпическую гангстерскую сагу с одинаковым интересом смотрят и потом не раз с удовольствием пересматривают как подростки, так и пенсионеры, и каждый находит в ней свое. В ней звучит замечательная музыка Эннио Морриконе, замечательно играют актеры (и прежде всего Де Ниро). Ее отличает замечательная, построенная на ретроспекциях драматургия, в основу которой легла автобиографическая повесть Гарри Грэя (Дэвида Ааронсона) "Бандиты" на материале из жизни банды бутлегеров. Один из ее членов после многолетнего отсутствия возвращается в Нью-Йорк. Он коротает часы в опиумной курильне и вспоминает свое детство и молодость. В 1922 году влюбленный в Дебору, мечтающую стать балериной, он знакомится с Максом, и они вместе организовывают бутлегерскую банду... Сам режиссер так отозвался об этой монументальной кинофреске: "Все образы этого фильма очень отрицательны. Это попытка слома и даже вызова "официальным" коммерческим принципам, фильм, так сказать, "фитцджеральдовский", в котором насилие неразделимо с романтикой". Событие номер два: два шедевра Романа Полански. "Бесстрашные убийцы вампиров" (НТВ, 15 августа, 23.45. США, 1967. В ролях: Джек Макгаурен, Роман Полански, Шэрон Тэйт) поразили в свое время Америку. Тогда еще молодому режиссеру, только-только переехавшему в Голливуд после "Тупика" (1966), удостоенного "Золотого Медведя" на МКФ в Берлине, удалось снять густо замешенный на романтической иронии, легкий, изящный и смешной фильм, который, кстати, более известен под другим названием: "Бал вампиров". Его герои - профессор, крупнейший специалист по вампирам, и его ассистент (Полански) - путешествовали по Трансильвании в поисках родового гнезда "кровососов", чтобы уничтожить эту нечисть. По пути они остановились на постоялом дворе, и по обилию чеснока в доме профессор понял, что близок к цели. Ночью вампир похитил Сару, дочь хозяина, а отправившийся в погоню старый Шагал был обнаружен поутру бездыханным, со следами укусов. "Убийцы вампиров" попадают на бал в замок графа, который и похитил девушку. Еще более удачным стал второй голливудский фильм Полански - мистический триллер по роману Айры Левин "Ребенок Розмари" ("Первый канал", 17 августа, 00.45. США, 1968. В ролях: Миа Фэрроу, Рут Гордон ("Оскар" за лучшую женскую роль второго плана), Джон Кассаветис). Этот фильм сразу вошел в киноклассику и положил начало "сатанинской серии" в большом американском кино (ранее сатанизм был уделом андерграунда и киноширпотреба). В "Ребенке Розмари" сказочный сюжет корнями врастает в психологическую реальность, а потом до основания перепахивает ее, не оставляя камня на камне. Картина построена на нагнетании психологического напряжения, возникающего у героини Миа Фэрроу. Она обнаруживает все больше доказательств того, что ее муж пожертвовал их будущим ребенком ради своей актерской карьеры, а пара милых старичков-соседей являются жрецами некоего сатанинского культа... Телевидение порадует нас еще несколькими значительными фильмами. "Луна" (Ren TV, 16 августа, 1.10. Италия, 1979. В ролях: Джилл Клэйберг, Мэттью Бэрри, Вероника Лазар, Ренато Сальватори) не столь известна, как шедевры Бернардо Бертолуччи "Конформист" (1970), "Последнее танго в Париже" (1972) или "Двадцатый век" (1978), но также достаточно интересна. Этот пророческий и печальный фильм-метафора полон ностальгии по 60-м годам, когда люди, как говорит героиня картины, "еще во что-то верили". Но это - в прошлом. Действие же происходит два десятилетия спустя. Известная оперная певица с сыном-подростком возвращается из Америки в Италию, к местам своей юности. Драматичные отношения матери и сына разворачиваются на фоне пороков римского "дна". Драма "Любовники с Нового моста" (ТВЦ, 15 августа, 0.35. Франция, 1991. Режиссер Лео Каракс) - один из лучших образцов так называемого авторского кино. Узнав, что теряет зрение, молодая художница (Жюльетт Бинош - европейская премия "Феликс" за главную женскую роль) уходит из дома и поселяется среди бродяг под Новым мостом. Роман с уличным факиром возвращает ей желание жить. Родители Мишель разыскивают ее по всему Парижу, надеясь с помощью операции вернуть дочери зрение... Приключенческий фильм "Поездка в Индию" ("Первый канал", 11 августа, 15.15. Великобритания, 1984. Режиссер Дэвид Лин. В ролях: Джуди Дэвис, Виктор Банерджи, Пэгги Эшкфорд, получившая "Оскар" за лучшую роль второго плана, Алек Гиннес) - экранизация одноименного романа Эдуарда Моргана Форстера, долгие годы прожившего в Индии. Именно там в 20-е годы ХХ века и происходит действие. Молодая англичанка Аделия (Дэвис), мечтающая увидеть своими глазами, что такое "настоящая Индия", приезжает в город Чандрапор, где знакомится с бедным врачом-индусом Азизом, который, несмотря на расовые и социальные предрассудки, умудряется свободно и независимо существовать среди чопорных англичан. Между ними завязывается дружба. Однажды Азиз предлагает съездить на экскурсию в пещеры Марабар. Аделия возвращается домой в синяках и царапинах. А вскоре Азиз, к своему ужасу, узнает, что его обвиняют в попытке изнасилования... Политический триллер "Пропавший" (картина более известна под названием "Пропавший без вести") (СТС, 17 августа, 0.05. США, 1982. Режиссер Коста-Гаврас) был удостоен двух наград на МКФ в Канне - Гран-при и приза за лучшую мужскую роль (Джек Леммон) и "Оскара" за сценарий. Сюжет фильма основан на реальных событиях. Молодой политический активист Чарльз Хормен пропадает без вести в южноамериканской стране, которой правит диктаторский режим. Его жена (Сисси Спейсек) и отец (Джек Леммон) разыскивают его. Им предстоит не только узнать страшную правду о том, что произошло с Чарльзом, но и испытать разочарование в действиях американских властей, столкнуться с бюрократической системой и политическими интригами. А вот канал "Культура" на этот раз ничем особенным не порадовал. Утренняя линейка в 11.00 (вторник - пятница) отдана второстепенным мелодрамам. А из остальных фильмов некоторого внимания заслуживают лишь три. Драма Майкла Ритчи "Кандидат" ("Культура", 13 августа, 20.20. США, 1971) была удостоена "Оскара" за оригинальный сценарий, но примечательна прежде всего актерской работой молодого Роберта Редфорда, только-только взлетевшего на вершину славы после легендарного вестерна "Буч Кэссиди и Санденс Кид" (1969). Он играет сына бывшего губернатора штата, который неожиданно получает предложение участвовать в выборах в сенат. Он не рвется в политику, но мнение окружающих о нем как о потенциально проигравшем задевают его, и он серьезно включается в выборную кампанию. Снятая на основе реальных событий психологическая драма "Туннель" ("Культура", 11 августа, 20.30. Германия, 2001. Режиссер Роланд Зусо Рихтер) была удостоена четырех престижных национальных наград, премий на фестивалях в Монреале и Портленде (Германия), и это вроде бы является знаком качества. Как известно, в 1961 году огромная каменная стена разделила Берлин. Речь в фильме идет об одном из тех, кто не смирился с гнетом тоталитарного режима, - Гарри Мельхиоре, чемпионе ГДР по плаванию. Сбежав в Западный Берлин, Гарри и его друзья решили подарить свободу своим родным и близким. Разработав дерзкий план, беглецы начали копать 145-метровый туннель за спиной у всесильных спецслужб... В комедии "Счастливые случаи" ("Культура", 17 августа, 20.00. США, 2000. Режиссер Брэд Андерсон. В ролях: Винсент Д'Онофрио, Мариса Томай) самое интересное - сценарий и актерские работы. Очаровательной Руби чертовски не везет с мужчинами. Но именно тогда, когда вера в сильную половину человечества и возможность долгих отношений окончательно испарились, появился ОН - рассеянный и чудаковатый молодой человек с несколько странными манерами. И все бы хорошо, если бы не один нюанс: Сэм уверяет, что прибыл из XXV века, чтобы спасти жизнь Руби! Руби в смятении: кто же новый возлюбленный - душевнобольной или действительно спаситель из будущего?.. Также в рубрике: |