Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 22 (7430) 3 - 9 июня 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полоса"Журавли" над КремлемДмитрий Хворостовский выступил на Красной площади Дмитрий АБАУЛИН
28 мая на Красной площади пел Дмитрий Хворостовский. Сцена была расположена между Ильинкой и Васильевским спуском, зрительские места протянулись от Спасской башни почти до Мавзолея. Благодаря прямой трансляции по Российскому телевидению, свидетелями концерта стали жители не только России, но и зарубежья. Главный телеканал страны на два с половиной часа забыл об "Аншлагах" и сериалах ради выступления оперного певца. Понятно, что это событие разовое и делать выводы о надвигающемся "засилье" высокого искусства на государственном ТВ не стоит. Хворостовский сумел потеснить с экрана представителей "культуры телесного низа" не только и не столько потому, что он превосходный вокалист. Он интересен камерам прежде всего как определенный символ нашей жизни. Российский артист, преуспевший на Западе и необычайно популярный на Родине. Уроженец Красноярска, сумевший в 90-е годы в обход всех неписаных столичных правил самостоятельно сделать мировую карьеру. Наш self-made man, поющий в лучах заходящего солнца на фоне Спасской башни и Василия Блаженного. К чести Дмитрия Хворостовского нужно сказать, что он отнесся к выступлению на столь необычной площадке очень серьезно. Ему удалось точно попасть в жанр классического концерта для широкой публики, не впадая ни в легковесную развлекательность, ни в скучный академизм. Предоставленным "окном в Россию" певец воспользовался по максимуму, продемонстрировав весь свой артистический диапазон. Первое отделение началось с оперных арий и завершилось неаполитанскими песнями, второе было составлено из русских народных песен и классики советской эстрады. У концертов под открытым небом свои законы. Многое зависит от техники и звукоаппаратуры, от погоды, наконец. Аппаратура не подвела, а капризная нынешняя весна вдруг расщедрилась и внесла свой вклад в виде теплого и ясного вечера. Микрофонная подзвучка, не совсем справлявшаяся с оркестром, оказалась удачной для певца. Голос Хворостовского сохранил свои уникальные краски, а благодаря установленным тут же огромным экранам можно было разглядеть его лицо крупным планом (дело не лишнее, особенно в оперных ариях, которые исполнитель не только пропевал, но и "проигрывал"). После обращенной к закатному солнцу песни "O sole mio" наступил антракт. Это стало первой, но далеко не единственной привязкой к времени и месту действия. Среди советской песенной классики были выбраны произведения в основном московские. В исполнении хора звучали слова "Москвы майской": "Бьют часы Кремлевской башни" - и словно в подтверждение отзванивали куранты. "Я люблю твою Красную площадь" - и правда, как не любить, отрекаясь от любой идеологии в пользу красоты. Накануне концерта Хворостовский обещал сюрпризы. Одним из таковых (хотя вряд ли именно его имел в виду певец) стало появление в середине второго отделения Президента, вышедшего со стороны Спасской башни. Полпартера привстало, не веря глазам, в то время как Путин спокойно занял свое место среди зрителей. Глава государства успел к главному событию вечера. Программа песен советских лет в исполнении Дмитрия Хворостовского уже получила высокую оценку зрителей и критики. Быть может, сам того не желая, певец сделал очень важное дело. Своими концертами он еще раз подтвердил существование советской музыки не как идеологического жупела (явно устаревшего в наши дни), а как реального пласта нашей культуры. Когда Хворостовский запел "Журавлей", многие слушатели постарше возрастом, не таясь, вытирали слезы. Точно так же затихла площадь, когда на бис звучала "Ноченька". Говоря высокопарно, в этот вечер на Красной площади произошло эстетическое примирение прошлого и нынешнего нашей страны. Также в рубрике:
|