Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 22 (7430) 3 - 9 июня 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираНАОМИ УОТТС: Я была самым нетворческим человеком в семьеПо материалам журнала "Интервью" подготовила Светлана СЕМЕНОВА
Американские кинокритики считают, что Наоми УОТТС удаются любые роли - от уличной бандитки до утонченной светской красавицы - и называют ее "одной из голливудских рабочих лошадей". За последние два года актриса снялась более чем в одиннадцати картинах (среди них такие, как "Кольцо" и "Развод"), а в 2004 году будет играть еще в пяти. Роль в фильме Дэвида Линча "Малхолланд-драйв" (2002) открыла Наоми путь в большое кино. Но этому прорыву предшествовало десять лет проб, ошибок, тяжелой работы и творческих простоев.
- Наоми, правда ли, что мечта стать актрисой передалась вам по наследству? - Да, мама мечтала стать актрисой. Но рано родила меня и моего брата. Когда мне было семь лет, умер отец, и она осталась одна с двумя детьми. Нужно было как-то зарабатывать на жизнь, поэтому маме пришлось расстаться с мечтой об актерской карьере.
- Ваш отец работал в группе "Пинк Флойд"? - Он был звукоинженером и одним из менеджеров. Когда я думаю о нем, я вспоминаю только огромные пространства сцен и горы всевозможного оборудования. Брат Бен как-то сфотографировал отца во время работы: он стоит на сцене, а рядом в кучу свалены усилители и колонки. Когда я снималась в фильме "21 грамм", эта фотография висела в моем трейлере. Родители разошлись, несколько лет прожили раздельно, а потом отец решил вернуться к нам. Маму потрясла его смерть. Но у нее было много друзей.
- Вы выросли в коммуне хиппи? - Нет. Мама до сих пор сердится, если кто-нибудь спрашивает ее об этом. Но у нее было много друзей-хиппи, они были музыкантами и курили травку. В то время мама сама пекла хлеб и шила одежду себе и нам.
- Почему она решила уехать в Австралию? - В 80-х в Лондоне начался экономический спад. А Австралия всегда казалась маме страной, где у каждого человека гораздо больше возможностей, чем в Англии. Так и вышло. В Австралии мама стала придумывать декорации и костюмы для фильмов. Но по-прежнему сохраняла верность рок-музыке. Мой отчим тоже выступал в рок-группе. Он вырос в правильной английской семье, заботился о нас с братом и сделал все, чтобы мы получили хорошее образование.
- Кто был в детстве вашим лучшим другом? - Брат Бен. Мы очень доверяли друг другу, соревновались, дрались и даже воровали друг у друга всякие мелочи. Бен уже тогда занимался фотографией. Я выросла в среде творческих людей: брат все время что-нибудь фотографировал или рисовал комиксы, мама тоже часами рисовала, отчим был музыкантом. Я была самым нетворческим человеком в семье и все думала, чем бы мне заняться. Даже когда стала изучать актерское искусство, мне казалось, что это всего лишь хобби. Только позже я поняла, что это и есть мое призвание.
- Как это произошло? - Впервые я поняла, что такое театр, когда мне было лет пять: мама играла Элизу Дулиттл в мюзикле "Моя прекрасная леди", который поставили в любительском театре в Стохэме. На ней было красивое платье и парик, и она разговаривала забавным звонким голоском. Мне захотелось оказаться рядом с ней и пожить в ее мире. С тех пор я время от времени играла маленькие роли в театральных спектаклях.
- Вы хорошо учились в школе? - Нет. Я ее так и не окончила, хотя мне очень нравились занятия в драматическом классе. Бросила школу, подписала контракт и поехала работать моделью в Японию. Это был один из самых тяжелых периодов в моей жизни. Странное время, полное разочарований, но в этот момент я многому научилась. Решила, что больше никогда не буду стоять перед камерой, и начала работать в рекламном агентстве. В 19 лет стала репортером, потом помощником редактора отдела мод в журнале Follow Me, проработав еще год, получила предложение занять место редактора отдела мод в другом журнале.
- И все это время вам ни разу не хотелось сниматься в кино или играть в театре? - Нет. Приятель, который занимался со мной в драматическом классе еще в школе, попросил помочь: он решил устроить в уикенд театральный семинар, порепетировать пьесу и пригласил меня. Я отказывалась, но он сказал: "Я понимаю, что тебе это совсем не интересно, но, кроме тебя, никто не может мне помочь. К тому же у нас не хватает девушек". Пришлось согласиться. Когда суббота и воскресенье закончились, я поняла, что обманывала себя все эти годы, отказываясь от своей мечты, и решила, что больше никогда в жизни не буду этого делать. В понедельник утром пришла к своему боссу и сказала, что хочу стать актрисой. Все считали меня сумасшедшей: в двадцать лет у меня была должность и зарплата, о которой большинство моих сверстниц могли только мечтать. Но через две недели я вместе с Николь Кидман пошла на премьеру картины "Мертвый омут" и встретила там режиссера Джона Дуигана. Он сказал: "Я снимаю фильм "Флирт", и вы прекрасно подходите для одной из ролей. Пожалуйста, позвоните директору по кастингу и запишитесь на прослушивание". Я позвонила и получила роль. Это был фантастический опыт.
- После успеха этой картины вы решили перебраться в Голливуд? Он казался вам местом, где можно сделать карьеру? - Я просто хотела работать. Конечно, мне хотелось играть интересные роли и сниматься с талантливыми людьми. Я не думала о том, что должна и чего не должна делать. Только в последние несколько лет у меня появилась возможность выбора. Это именно то, о чем я давно мечтала. Теперь я могу сказать: "Нет, это совсем не то, чем мне хочется заниматься", или "Это кино будет идти с аншлагами", или "Эта работа не принесет мне счастья".
- Кто-нибудь из ваших друзей-австралийцев смог добиться такого же положения? - Только Николь Кидман.
- В тот момент, когда вы приехали в Штаты, Николь была замужем за Томом Крузом. Вы могли ей позвонить просто как своей подруге? - Нет. Но у нас есть общая подруга Бекка, она училась в школе вместе с Николь и очень хорошо ко мне относится. Она сказала: "Я позвоню Николь и предупрежу, что ты ей позвонишь". Я позвонила, и Николь сразу пригласила меня в Монтану, где она и Том снимались в фильме "Далеко-далеко". Я полетела туда на их личном самолете, и мы прекрасно провели выходные. Николь устроила мне праздник, а после него начались будни и поиски работы.
- Вы никогда не отказывались от мечты стать актрисой? - Нет. Я очень хотела работать, старалась добиться своей цели и как могла боролась с трудностями. Я часто сидела без денег, меня выгоняли из квартиры, которую я снимала, я теряла свою медицинскую страховку. Но снова шла на прослушивания, занималась йогой или актерским искусством. Тяжелее всего было в те моменты, когда я начинала верить в собственную профнепригодность. И думала: зачем я занимаюсь не своим делом? Но потом снова начинала бороться. Точно такие же трудности пришлось пережить моему брату и маме - наверное, это у нас семейное. Нам часто приходится тяжело работать и при этом сидеть без денег.
- Я читала, что был момент, когда даже ваш агент советовал вам отказаться от актерской карьеры. - Да, как раз незадолго до предложения сыграть в "Малхолланд- драйв". Из-за постоянных неудач я перестала себе доверять. У меня не было ни денег, ни медицинской страховки, мой агент снова и снова посылала меня на кастинги телесериалов. Я ходила на прослушивания, читала реплики, которым не верила, но делала это, потому что нуждалась в работе. И в результате стала пугливой, нервной, слишком много смеялась, улыбалась и вела себя неестественно. В конце концов, мой агент как-то позвала меня к себе и заявила: "Дорогая, ты прекрасная актриса, я в тебя верю и уговариваю всех, чтобы тебе дали работу. Но мне отвечают, что ты слишком застенчива или слишком многого хочешь. Тебе не жалко тратить время даром?" Я расплакалась и пошла домой, в маленькую квартирку, которую тогда снимала. Хорошо, что у меня гостила мама. Она сказала мне: "Наоми, не верь этим людям. Они тебя не знают и не могут тебя оценить. - И неожиданно добавила: - Не принимай этих условий. Ты вынуждена делать то, чего не хочешь. Откажись от этого".
- Замечательно. - Да, она была права. Позже, вспоминая то время, я думала: "Получи я роль во время этих прослушиваний, я до сих пор играла бы на телевидении в мыльных операх". Потому что прошло всего два месяца, и "Малхолланд-драйв" завоевал приз в Канне. Рассказывая о Дэвиде Линче, я всегда испытываю к нему благодарность. Он заметил меня, дал мне возможность сыграть и подарил роль, о которой я мечтала. Когда я пытаюсь поблагодарить Дэвида, он обычно перебивает меня: "Хватит, Наоми, ты уже все сказала".
- Как вы обычно готовитесь к роли? - Я провожу настоящее научное исследование: читаю книги, разговариваю с людьми, думаю о своей героине. И стараюсь как можно лучше понять ее. Но можно делать одно и то же и, несмотря на это, все время получать разный результат. Иногда уже сыгранная роль производит на меня очень сильное впечатление. Так было с картиной "21 грамм". Увидев ее в первый раз, я расплакалась. Когда были общественные просмотры, я пригласила маму. После фильма я поняла, что ей нужно побыть одной. И решила: пусть она подойдет ко мне сама, когда захочет поговорить. Она подошла ко мне через час, обняла меня и заплакала: "Прости меня, Наоми. Я считала тебя хорошим, но не очень глубоким человеком. И только теперь поняла, какую ты можешь испытывать боль".
- В последнее время появилось много ваших интервью. О чем читатели еще не успели узнать? - О моей страсти к пирожным. Я очень люблю пирожные "магнолия". И если выхожу гулять с собакой, обязательно покупаю несколько штук и съедаю их прямо на улице. Также в рубрике:
|