Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 48 (7456) 9 -15 декабря 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноНАТАЛЬЯ РОГОЖКИНА: "Нет шансов быть слабой"Беседу вела Марина КВАСНИЦКАЯ
Наталья РОГОЖКИНА известна зрителям по сериалам "Каменская", "Дальнобойщики", "Сыщики-2", "Марш Турецкого", "Все красное", "Инструктор". Недавно она снялась в сериале "Верные друзья" для канала НТВ. Театральную Москву актриса покорила ролью Елены Тальберг в спектакле МХТ "Белая гвардия". Наталья рассказывает о театре как об искусстве, но как только речь заходит о сериалах, ее лексика меняется, и она рассуждает о качестве "товара".
- Наталья, многим запомнилась роль Даши в сериале "Каменская". Вы показали женщину сильную своею слабостью. А какая вы в жизни? - Если ситуация позволяет быть слабой, то каждая умная женщина наверняка этим воспользуется. Быть слабой в наше время - непозволительная роскошь. Актерская профессия тоже не оставляет шансов быть слабой. Ведь театр - это место постоянной конкуренции, где каждый доказывает, что он лучший. Про себя могу сказать, что я теперешняя и та, что была десять лет назад, - люди абсолютно разные. С удовольствием вспоминаю годы студенчества, когда от меня не требовалось быть сильной. Я чувствовала себя баловнем судьбы. Поступила в Школу-студию МХАТа быстро и не прикладывая каких-то неимоверных усилий, как, например, в свое время мой муж Андрей Панин. К тому же была самая младшая на курсе. Педагоги лелеяли своих учеников, бережно взращивали творческие личности. Жили мы как в инкубаторе. Хотя Андрей, который много занимается театральной педагогикой, считает неправильным, когда борьба за выживание не воспитывается как профессиональный навык, а приобретается с годами после массы ошибок.
- Слово "лелеять" такое забытое, что хочется поподробнее на нем остановиться. - Нас хвалили за успехи и не били за ошибки. Не было жесткости. Даже назидательные моменты вспоминаю с большой нежностью. Относились к нам с уважением, как к личностям, хотя в 16 лет многие были почти детьми. Нам давали авансом веру в себя, в талант, который еще надо было найти и раскрыть. Это окрыляло, и хотелось оправдать ожидания. Это были четыре года удивительно счастливого времени. Несколько человек с курса сразу приняли во МХАТ, дали роли. С 3-го курса я уже играла главную роль в романтической сказке "Ундина". Была зачислена в труппу, минуя обычный и зачастую унизительный показ. Все это вместе и называется словом "лелеять".
- Вы довольны, что работаете именно в МХТ, одном из престижных театров Москвы? - Довольна. Это мой дом, наполненный очень близкими и родными людьми - педагогами и однокурсниками. Ценю прежде всего то, что театр постоянно дает работу. Мне сразу предложили роль Донны Анны в "Маленьких трагедиях", одну из лучших и красивейших ролей в мировом репертуаре.
- Донна Анна - женщина-мечта, эталон красоты, от которой даже Дон Гуан сходит с ума. Актрисе трудно сыграть красоту? - Это очень интересная вещь. Я наблюдаю за своими любимыми актрисами, актрисами с большой буквы - Мариной Нееловой, Екатериной Васильевой, Алисой Фрейндлих. Считаю, что красивее их нет. Однако безупречными, каноничными красавицами их не назовешь. Но эти актрисы умеют таковыми быть, сыграть красоту. Это сложно и интересно.
- Есть отношение к своей внешности как к рабочему инструменту? - Да. У меня лицо нейтральное по чертам, и это хорошо. Я вижу, как можно играть со своей внешностью, меняться так, чтобы видеть в зеркале другого человека, достигая при этом своих актерских целей. Можно в любую сторону увести, создавая образ. Это забавляет и увлекает. Есть лица с очень определенными, ярко выраженными чертами, такими, что особенно и не поиграешь.
- Вы испытываете зависимость от ролей? - Есть странное взаимовлияние. У меня была роль Мишель в спектакле "Девушки битлов". Я невольно и ревностно сравнивала себя и мой персонаж. В какую-то минуту мне показалось, что моя героиня чуть интереснее и ярче, чем я. Задумалась: не странно ли ревновать себя к своему творению? Но, к сожалению, игры с самой собой недолгие. Это нестойкое соединение быстро улетучивается. Если на сцене легко быть разной, то в жизни все равно опять возвращаешься на исходные позиции. А вообще-то даже отрицательные роли меня обогащают. Невольно задумываешься: может быть, мое представление о зле надуманное, просто меня жизнь еще не искушала такими предлагаемыми обстоятельствами, когда я могу быть злыдней? После подобных мыслей начинаешь терпимее относиться к окружающим, не спешишь осуждать.
- Я замечаю, что красивые роли вас находят сами. Очевидно, они не всем идут. Сразу возникает мысль о зависти окружающих. Красивые роли, муж - ведущий актер Художественного театра в тот период. Вам тогда пришлось несладко? - Я не замечала негативного отношения к себе. Слово "зависть" - какое-то ядовитое. Но в основе его лежит восхищение. Зависть в каком-то смысле - двигатель прогресса. Главное, чтобы она не вредила объекту зависти.
- Вы пребываете в том счастливом возрасте, когда можете играть и Джульетту, и леди Макбет. А вообще тема возраста для актрисы - тревожная? - Мне 29. У меня еще та пора "единого" возраста, когда я могу делать что угодно. Наверное, еще лет десять могу об этом не задумываться. Пока набирается опыт и актерский, и жизненный. Я считаю, что женщина, а тем более актриса с годами только приобретает. Если кто-то хоть что-то понимает в женщинах.
- Вы хотите сказать, что если женщина по своей природе стремится бороться с возрастом, то актриса его не страшится? - Перспектива взросления меня в данный момент не пугает. На смену ролям, которые уходят, приходит тысяча еще более интересных. Может быть, Джульетту играть не придется, но я наигралась романтичных героинь вдоволь. И не буду жалеть, когда они станут недоступны. Самое забавное, что пока мне мешает не возраст, а совсем напротив, его нехватка. В сериале "Каменская" я проходила длительные и многоэтапные пробы на главную роль Насти Каменской. Мои шансы были достаточно высоки. Но как ни ухищрялись гримеры, какие бы парики мне ни надевали, камера все равно выдавала полудетское лицо, глаза, в которых еще не хватало жизненного опыта. Мне было 23, а в кадре казалось, что и того меньше. В результате утвердили Елену Яковлеву. Обидно ли мне? Немножко. Но я очень рада, что Настя Каменская стала одной из лучших ролей Елены Яковлевой, которой я так восхищаюсь. Сейчас кажется, что другой героини и быть не могло.
- Скажите, трудно сниматься в звездной команде, как это было в сериале "Все красное"? - В главных ролях там заняты Лариса Удовиченко и Елена Сафонова. За ними интересно наблюдать и на площадке, и в жизни. Я попала под их обаяние и с удивлением заметила, что обе они просты и открыты в общении. Наверное, это и есть настоящие звезды, которым уже не надо что-то доказывать окружающим. К сожалению, зачастую более амбициозными бывают люди, менее значимые в профессии, но претендующие на это.
- Сериалы - это трамплин в карьере актрисы? - Конечно, но, к сожалению, драматургия сериалов достаточно бедна, да и роли зачастую не прописаны. Начинаешь искать глубину. И если в большом кино играется судьба, даже когда в жизни героини проходит один день, то в сериалах воздух разжижен. Там играешь больше обстоятельства, чем характер. В роли Даши в сериале "Каменская" я пыталась прочувствовать не столько глубину роли, сколько обстоятельства, но они достаточно просты. В каком-то смысле я иду от сложного к простому, переходя из театра к телевизионному кино. Хотя в профессии, как правило, человек сначала решает простые задачи, а потом переходит к сложным. В театре другие авторы, там можно постигать глубину роли очень долго.
- Недавно закончились съемки телесериала "Верные друзья" для канала НТВ, где вы играете с Андреем Паниным, вашим мужем, а он к тому же - режиссер фильма. Судя по названию, это ремейк? - Трое друзей плывут на плоту - только эта ситуация напоминает старый, всеми любимый фильм. У героев есть жены, которые догоняют их. Мужья на плоту, а мы передвигаемся на машине по берегу. На 12 серий это удовольствие всем нам было растянуто. Такая лирическая комедия о превратности многолетней семейной жизни. Абсолютно житейская бытовая история и наши улыбки по этому поводу. Дмитрий Назаров играет в паре с Ксенией Глинка, Панин с Женей Дмитриевой. На мою долю пришелся Александр Феклистов. Мой "муж" небогат, занимается астрологией. А моя героиня - врач-педиатр. Ей и мне с ним комфортно и в кадре, и за кадром - он человек необыкновенного обаяния. Так получилось, что все актрисы играют персонажей постарше себя. Например, у меня в этом фильме достаточно взрослая дочь. Наконец-то я утолила свой голод по характерной роли. Иногда моя героиня истеричная и вздорная, и я постаралась сыграть это с долей юмора.
- В фильме "24 часа" Александра Атанесяна вы с мужем играли семейную пару. Вам с Андреем не хотелось добавить в сценарий какую-то непридуманную правду о своих героях, тоже супругах? - Иногда было такое желание. Актеры по природе наблюдательны и в свою копилку складывают ситуации и характеры, которые проходят перед глазами. Нам тоже есть что подложить в любой сюжет сценария, только никто не просит. А хотелось бы. Но, к сожалению, актер - последняя инстанция, к которой обращаются с вопросом. Актер обязан сделать. А придумать? Это вроде бы и не его епархия. Также в рубрике:
|