Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 10 (7469) 17 - 23 марта 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительКрутые поворотыКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Не пропустите телепремьеру самурайского боевика Такеши Китано "Затойчи" (REN TV, 27 марта, 20.00. Япония, 2003) - первого по-настоящему успешного в коммерческом отношении фильма культового японского режиссера. В нем есть все, что придется по вкусу поклонникам жанра экшн,- стремительно развивающееся действие, крутые и совершенно неожиданные для зрителя повороты сюжета, превосходно снятые драки и поединки на мечах, колоритные персонажи. Но вместе с тем это и высокохудожественное кино, доставляющее немалое удовольствие киногурманам, - в нем не может не восхищать выразительная пластика, виртуозная операторская работа, психологическая глубина характера главного героя (сам Китано играет слепого странника, искусно владеющего мечом и обладающего молниеносной реакцией), притчевая многозначность, что и было отмечено "Серебряным Львом" МКФ в Венеции, премиями Японской киноакадемии и рядом других наград. И еще одно событие: канал СТС продолжает по субботам ретроспективу выдающегося французского режиссера Робера Брессона - вслед за "Карманником" (1959) и "Процессом Жанны д'Арк" (СТС, 19 марта, 1.00. Франция, 1962) нам покажут "Деньги" (СТС, 26 марта, 0.50. Франция, 1983. В ролях: Кристиан Пате, Винсен Ристеруччи, Каролина Ланг). Робер Брессон (1901 - 1999), дебютировав в качестве режиссера в 1943 году "Грешными ангелами", сразу стал видной фигурой во французском, да и в мировом кинематографе. Его фильмы, в которых, как правило, заняты непрофессиональные актеры, отличаются аскетизмом. Подобно скульптору, который отсекает от каменной глыбы все лишнее, чтобы добиться желаемого результата, Брессон удаляет все "лишнее" из своих картин. Он предпочитал обходиться без второстепенных деталей, которые, как он считал, отвлекают внимание зрителя от главного, большое значение придавал пластике изображения, звуковому ряду, от актеров требовал действовать предельно просто. Это придавало особое, неповторимое своеобразие его режиссерскому почерку, который, конечно же, не способствовал зрительскому успеху его картин, но позволял достигать очень больших художественных глубин, и потому критика причислила его к лику самых великих режиссеров мирового кино. "Деньги" поставлены по мотивам рассказа Льва Толстого "Фальшивый купон". В центре сюжета - проклятая фальшивая пятисотфранковая банкнота. Люди цинично передают ее из рук в руки, из магазина в магазин, пока она не попадает в руки одного честного человека, который и не подозревает, что купюра-то поддельная! Именно в судьбе этого человека фальшивка сыграет роковую роль... И хотя действие перенесено в современную Францию, картина максимально бережно и точно передает содержание первоисточника. Вслед за показанным на предыдущей неделе "Человеком-слоном", открывшим миру режиссера Дэвида Линча, смотрите его, пожалуй, самую знаменитую картину "Дикие сердцем" ("Россия", 24 марта, 0.30. США, 1990. В ролях: Николас Кейдж, Лора Дерн, Уиллем Дэфо, Изабелла Росселлини, Трэйси Уолтер). Едва дойдя до зрителей, эта картина, в которой, словно цветки в одном букете, сошлись и образовали единое целое самые разные жанры ("фильм-дорога", боевик, криминальная драма, триллер, мелодрама, романтическая комедия, сказка, пародия), произвела настоящий фурор. Она была удостоена "Золотой Пальмовой ветви" Каннского фестиваля, а ее создатель Дэвид Линч в результате опроса ведущих кинокритиков мира был провозглашен "лучшим режиссером американского кино", "режиссером XXI века". Это история о том, как парочка влюбленных - Сейлор (Николас Кейдж) и Лула (Лора Дерн) - спасаются от безжалостной команды наемных убийц, нанятых безумной матерью Лулы Мариэттой. В погоню за беглецами вначале пускается дружок Мариэтты, частный детектив Джонни, а когда Джонни возвращается ни с чем, Мариэтта призывает на помощь своего бывшего любовника, гангстера Сантоса... И эта история, как отмечали критики, преподнесена с высшей степенью накала - очень динамично, в буйстве визуальных эффектов, страстности эротических сцен, гротескности масок-персонажей, кричащей вульгарности и в то же время романтичности. Здесь на равных сосуществуют музыка Штрауса, песни Элвиса Пресли и хард-рок. У нас есть возможность посмотреть еще целый ряд значительных лент. Психологический триллер "Долорес Клэйборн" ("Россия", 22 марта, 0.30. США, 1995) - пожалуй, лучшая после "Сияния" Стенли Кубрика экранизация чрезвычайно популярного и не менее плодовитого Стивена Кинга. Знаменитому режиссеру Тэйлору Хэкфорду ("Адвокат дьявола", "За кровь платят кровью", "Офицер и джентльмен") в сотворчестве с замечательными актрисами Кэти Бэйтс и Дженнифер Джейсон Ли удалось копнуть так глубоко, как Кингу, наверное, и не снилось. Ли играет известную журналистку, которая узнает, что ее мать (Бэйтс) обвиняется в убийстве своей хозяйки - пожилой и беспомощной женщины. И она едет, чтобы помочь матери. Они многие годы практически не общались - со дня смерти отца и мужа, которого, как подозревает дочь, убила мать. Так убила ли она тогда? Убила ли сейчас? Внезапно перед дочерью открывается бездна страданий, выпавших на долю матери... "Семейный очаг" (ТВЦ, 25 марта, 0.40. Франция - Италия, 1970) - четвертый фильм из знаменитого цикла Франсуа Трюффо о взрослении молодого парижанина Антуана Дуанеля (Жан-Пьер Лео), ранее были "400 ударов" (1959), "Антуан и Колетта" (1962), "Украденные поцелуи" (1968). Антуан и Кристина (Клод Жад) поженились и поселились в уютной квартирке на парижской окраине. Кристина дает детям уроки игры на скрипке. Антуан работает у местного цветочника, затем устраивается в американскую строительную компанию. У молодоженов рождается сын. Но вот однажды у Антуана возник роман с молодой молчаливой японкой. Узнав об этом, Кристина выгнала его из дома. Это не помешало Антуану бесконечно звонить Кристине, время от времени навещать ее и сына, жаловаться ей на растущую скуку во взаимоотношениях с восточной красавицей... Этот фильм по своим достоинствам несколько уступает предыдущим, отчасти потому, что Жан-Пьер Лео повзрослел быстрее, чем его персонаж, и потому инфантильность Антуана выглядит не совсем убедительной. Не совсем оправданно и то, что Трюффо обильно насытил свою картину киноцитатами из классики, которые легко читают лишь киноведы. Он словно бы и с персонажем забавляется, и на себя оглядывается с иронией. И вместе с тем это серьезный фильм - о превратностях любви, о взаимоотношениях молодого человека, не расставшегося еще с детством, с окружающим миром, и это его спасает. Как отмечал сам Трюффо, "мне очень симпатичен Антуан Дуанель, хотя его примерным не назовешь. Он хитер, обаятелен и пользуется этим, много лжет, многое скрывает, требует к себе больше любви, чем дает сам. Он не человек вообще, а человек в частности". Словом, это настоящее кино, и его грех пропустить. "Костюмер" ("Культура", 26 марта, 22.25. Великобритания - США, 1983. В ролях: Том Корти, Альберт Финни, Эдвард Фокс) - едва ли не лучший фильм Питера Йейтса ("Буллит", "Война Мерфи", "Ради Пита", "Дом на Кэрролл-стрит"). В этой ленте - экранизации пьесы Роналда Харвуда (номинация на "Оскара" за лучший адаптированный сценарий), имевшей огромный успех в мире, включая Россию, - отлично проявилось главное достоинство Йейтса - умение работать с актерами. Альберт Финни (номинация на "Оскара", приз на Берлинском МКФ) превосходно играет привыкшего к успеху стареющего, сильно пьющего, терроризирующего близких и обожающего философствовать театрального актера - человека чрезвычайно капризного и эгоистичного. Не менее великолепен Том Корти ("Золотой Глобус" и номинация на "Оскара") в роли его слуги-костюмера, который с ангельским терпением сносит бесконечные придирки хозяина. Слушать их диалоги - превосходно выписанные, пронизанные истинно английским юмором, - одно удовольствие. Йейтс проявил себя в этой ленте и как изобретательный режиссер. Ему удалось сплавить в единое целое комические, фарсовые и трагические элементы, что отнюдь не помешало создать психологически убедительные и глубокие характеры главных героев. Потому-то его работа и была удостоена номинаций на "Оскара" за фильм и за режиссуру. Также в рубрике:
|