Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 14 (7473) 14 - 20 апреля 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ: "Могут нравиться блондинки, но живешь-то с брюнеткой..."

Беседу вел Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


Е.Кончаловский

Егор КОНЧАЛОВСКИЙ - один из самых востребованных российских режиссеров. И он это право заслужил, поставив добротный детективный триллер "Затворник", боевик "Антикиллер" и его продолжение, ставшие рекордсменами отечественного проката. И вот на экраны вышел

"Побег" - еще один коммерчески успешный фильм молодого режиссера.

    

- С момента своего рождения вы были обречены жить с клеймом: сын знаменитого режиссера. Так что уж примите как неизбежность вопрос: как отец отнесся к "Побегу?"

- Хорошо. Лучше, во всяком случае, чем к "Антикиллеру-2". Он так и сказал: хорошо. А насчет "Антикиллера" он говорил, что это вредный фильм. По идеологическим причинам.

    

- Ваш фильм, который изначально замышлялся как коммерческий проект, оправдал надежды продюсеров и стал одним из хитов. Но насколько самостоятельным вы были в этом проекте?

- Я был абсолютно самостоятельным - самостоятельней быть просто невозможно.

    

- Я задал этот вопрос потому, что на пресс-конференции, посвященной "Побегу", четко прозвучало, что идея сделать своего рода ремейк знаменитого "Беглеца" с Евгением Мироновым в роли "Форда" шла от продюсеров, что это они решили "очеловечить" боевик мелодраматической линией...

- Это не совсем так. "Очеловечивание" - это была моя идея, как мне кажется. Естественно, мы обсуждали ее, как и другие идеи, с продюсерами. Но на съемочной площадке и в монтажной продюсеры не появились ни разу. У нас с ними хорошие, доверительные отношения, они в меня верили и поэтому отдали мне проект на откуп.

    

- Насколько мне известно, вы подключились к проекту, когда сценарий был практически готов, на носу был съемочный период. К тому же вы были поставлены в жесткие временные рамки. Тут уж не до новых сценарных идей?

- Когда меня пригласили, сценарий был очень, очень сырой. И он переделывался вплоть до первого съемочного дня. И в процессе съемок переделывался. Потому что новый вариант сценария тянул примерно на трехчасовой фильм. Приходилось все ужимать, переписывать отдельные сцены прямо на съемочной площадке.

    

- Что лично вы привнесли в этот сценарий?

- Появилась линия героя Андрея Смолякова, у которого погибла жена. Появилась больная девочка - ее не было. Появилась линия с женой главного героя после ее смерти - она поддерживает его в критические минуты.

    

- И роли для вашей мамы, Натальи Аринбасаровой, разумеется, тоже не было?

- Я уже не помню, чья это идея, но усыновить ребенка, по-моему, собирались с самого начала - наши герои не могли иметь детей, и это создавало в начале фильма драматичную, конфликтную ситуацию. Сейчас трудно вспомнить, как это все рождалось, придумывалось. Вообще в фильме было очень много импровизации. До определенной степени это хорошо, до определенной степени это плохо. Иногда от этого фильм выигрывает, иногда - проигрывает.

    

- Весь фильм с момента, когда была зверски убита жена главного героя, и до последних кадров, когда усыновленный мальчик, до того лишь мельком и очень давно видевший героя, проникновенно произносит: "Папа!" - меня не оставляло ощущение, что вы просто дурачите зрителей. Что вы снимали не ремейк "Беглеца", а пародию на "Беглеца" и вообще пародию на боевики-блокбастеры, пародию на триллеры, пародию на индийские мелодрамы...

- Тем хуже для вас - значит, вы просто не поняли картину.

    

- Мои ощущения, однако, возникли не на пустом месте. Если предыдущие ваши фильмы, и прежде всего "Затворник" и "Антикиллер", отличались строгой драматургией, то в "Побеге" драматургические накладки возникают чуть ли не каждом шагу. Вы, похоже, и не пытались объяснить, почему герои оказались в той или иной критической ситуации, - просто ставили их в эту ситуацию, в эти обстоятельства, и пусть они, мол, проявляют себя. Это что, недоработки сценария или так было задумано?

- Вы утверждаете какие-то вещи, которые являются абсолютно субъективными. Я, например, не считаю, что в фильме есть большие драматургические накладки. Я считаю, что драматургических накладок практически нет. Поэтому мне трудно отвечать на ваш вопрос - у меня мнение совершенно противоположное.

    

- Хорошо, возьмем одну из ключевых сцен - нападение на конвой в поезде, замечательно, кстати, снятую сцену. Как нападавшие - проститутка-малолетка и пожилая тетка - могли узнать, что именно в этом поезде повезут их родственника-рецидивиста, что этот поезд окажется именно в этом месте - на захудалом сибирском полустанке, и именно в это время, и именно в этом вагоне он будет находиться, что девушке удастся соблазнить одного из конвоиров и, проникнув в вагон, зарезать его, и что в этот самый момент будут нейтрализованы другие конвоиры? Чтобы спланировать и провернуть такую блестящую операцию - тут Оушен и его 12 друзей отдыхают...

- Так ведь операция провалилась - все погибли, какая же она блестящая?

    

- Возникают вопросы и по поводу того, как наш беглец вышел на тестя: нашел его зимовку. Да проще иголку найти в стоге сена... Бродил, бродил по тайге и вдруг ни с того ни с сего...

- А почему ни с того ни с сего? Он сколько ночей бежал? Он за эти дни мог и двести километров пробежать. Он мог знать, что именно там тесть живет. Вы это допускаете? Допускаете, что это был единственный человек, к кому наш герой мог обратиться за помощью?

    

- Но этот самый человек, если следовать логике фильма, был убежден, что именно герой Миронова зверски убил его дочь...

- Но человеку некуда было идти. И он же в конце концов убедил тестя, что не он убийца. Знаете, в таком ключе разговор мне неинтересен. Я совершенно не хочу оправдываться и объяснять что да почему. Считаю, что в фильме все вполне логично складывается. И точка.

    

- Хорошо, давайте поговорим о другом. Вы делали кино, которое, на ваш взгляд, наш зритель будет смотреть с удовольствием. А сами-то вы делали это кино с удовольствием?

- С невероятным удовольствием. И Женя Миронов, да, думаю, и все остальные. У нас на съемках была прекрасная атмосфера.

    

- Вас лично не беспокоит такая тревожная, на мой взгляд, тенденция: в России растет спрос на кино облегченное, если не сказать примитивное? Чем это объяснить? Можно ли преодолеть эту тенденцию?

- В России растет спрос на кино коммерческое, а коммерческое кино и должно быть облегченным - это диктует рынок.

    

- Недавно вас попросили назвать фильм, который произвел на вас самое сильное впечатление за последнее время, и вы назвали проект Вима Вендерса "На десять минут старше" - кино экспериментальное, интересное, умное. А сами снимаете совершенно другое кино. Наступаете на горло собственной песне?

- Почему? Почему мне нельзя любить смотреть кино не для всех, а снимать коммерческое кино? И здесь нет никакого противоречия. В идеальном мире могут нравиться длинноногие блондинки, а живешь-то с толстозадой брюнеткой - и все прекрасно.

Я не считаю, что "Побег" или "Антикиллер-2" - облегченные картины. Наоборот - утяжеленные. Это не просто "стрелялки". Например, в "Антикиллере-2" я хотел показать два самых отвратительных явления, которые сейчас имеют место быть в нашей стране, - терроризм и фашизм. Как можно расценить, например, то, что в Питере девочку-таджичку забили насмерть железными прутьями. Это легкая тема? Или шахидки. Это легкая тема? И "Побег" утяжелен - для коммерческого фильма. В нем, на мой взгляд, слишком много экшна. Может быть, стоило усилить мелодраматическую линию.

    

- Я слышал, что вы взялись за "Побег", потому что в тот момент застопорилась работа над другим проектом. Что это за проект?

- Не то чтобы застопорилась - возникли проблемы с финансированием со стороны Министерства культуры. Все дело в том, что я люблю снимать и не люблю не снимать. И каждое лето, которое не снимаю, я считаю потерянным. В России так повелось, что снимают летом - зимой трудно. И тут очень кстати поступило предложение заняться "Побегом". А проект называется "Морфий" - по ранним рассказам Булгакова. Сценарий давно написан - мы с одним французом написали. Когда-нибудь, может быть, и поставлю его.

    

- Почему "когда-нибудь"?

- Пришлось отложить проект года на два-три по той простой причине, что подписаны проекты на два других фильма. Один из них - политический детектив с английскими и немецкими продюсерами, действие происходит в Восточной Европе, а второй фильм - про викингов. Его будет делать моя студия с участием зарубежных продюсеров.

    

- Любопытно, как возникли эти проекты?

- На одном из крупных кинорынков зарубежные специалисты увидели "Антикиллер" и "Антикиллер-2" - я так понимаю. Мне прислали письмо по электронной почте, завязалась переписка.

    

- Эти проекты на горячей стадии?

- На горячей, но продюсеры первого фильма намерены несколько отодвинуть начало съемок, и это может послужить причиной определенных проблем, поскольку время съемок второго фильма уже оговорено.

    

- Опять, значит, лето зависает?

- В таком случае я буду снимать третью картину.

    

- Не "Побег-2"?

- Почти что.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;