Все дело в шляпе. Если она уникальная
Выставка головных уборов прошла в Гостином Дворе
Светлана ХОХРЯКОВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ
 |
Самоговорящая шляпка |
В Москве, в Гостином Дворе, прошла Международная выставка головных уборов "Шапо-2004". В ее рамках Киностудия им. Горького представила свою коллекцию. 22 исторических костюма, около 50 аксессуаров - шляп, перчаток, вееров, зонтов, обуви - выставлены были "за стеклом", как в музее, поскольку собрание бесценное, подлинное. Собирались все эти раритеты в свое время по ходу съемок исторических картин. Родом они из XVIII века и вплоть до наших дней. В антикварном хранении студии насчитывается уже более пятисот таких единиц. В процессе работы над тем или иным фильмом съемочные группы давали объявления о покупке вещей у населения, и население откликалось, приносило все то, что считало стариной. Студия постепенно приобретала подлинные вещи той или иной эпохи, причем в любом состоянии. На средства не скупились, если попадался экземпляр, действительно уникальный. Причем приобреталось все это богатство в разных городах и странах. Так, для фильма Сергея Герасимова "Красное и черное" купили у потомков церковного архитектора Николая Кузнецова старинную одежду, книги, картины, мебель, сохранившиеся в его московском доме, помнившем пожар 1812 года. Это лишь один пример. Подлинные вещи задействованы в кино постоянно. Всеволод Мейерхольд и Василий Качалов в фильме "Белый орел", Нина Алисова и Анатолий Кторов в "Бесприданнице", Иннокентий Смоктуновский в "Преступлении и наказании", Сергей Герасимов и Тамара Макарова во "Льве Толстом" выходили в костюмах, в которых были использованы уникальные элементы былых эпох. Среди представленных на "Шапо" экспонатов - часть того, что имеется в арсеналах киностудии, в частности, один из костюмов, в котором некогда снималась Фаина Раневская. Надо сказать, что в последнее время Киностудия им. Горького заметно активизировалась, и не только в плане кинопроизводства. Видимо, опыт "Мосфильма" с его крупными пиар-акциями впечатлил. И теперь горьковцы тоже не упускают возможности лишний раз показать товар лицом, и правильно делают. В следующем году Киностудия им. Горького отметит 90-летие. К этой дате она идет, постоянно демонстрируя все свои возможности и резервы.
 |
Где еще встретишь таких барышень? |
Стенд студии на пути посетителя "Шапо" был первым. Он, как нечто недостижимое, выделялся в этом огромном пространстве, буквально забитом всевозможными шапочками, шляпками всех мастей. Встречались здесь головные уборы, давно имеющие прочную репутацию, вроде беретов из Чехии, которые еще сохранились в сундуках наших бабушек, и им сносу нет. Высокое качество дополняется современным дизайном, иногда весьма экстравагантным. Но много и довольно безвкусных вещей, всякого рода уродливых шляпок, декорированных убого и вульгарно. Немногочисленные посетители, пришедшие вместе с нами в дождливый субботний день, с удовольствием примеряли все, что попадалось на глаза, кое-кто даже совершал покупки. Остальные имели возможность понаблюдать за шляпной жизнью на подиуме, где проходил показ, но самое любопытное все же - жизнь у стендов.
 |
Сокровища Киностудии им. Горького |
Тут можно было лицезреть моделей, накрытых, словно лопухами, гигантскими шляпами до колен, отдельные выставочные экземпляры с надписями вроде "Я скромная" или какая-то еще. Но если быть честным, по-настоящему элегантных или, напротив, хулиганских, веселых шляп и шляпок было мало, все больше - нечто усредненно-скучное, без толики изыска и таланта. С коллекцией кинематографистов - никакого сравнения.