Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 26 (7485) 7 - 13 июля 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираРиск - благородное делоГарольд Принс хочет вернуть золотые годы Бродвея Катя МИЛОВИДОВА В старые добрые времена на Бродвее царствовал особый тип продюсера. Гарольд Принс, которому недавно исполнилось 77 лет, называет его "творческим" и считает, что тип этот практически вымер. Может быть, он и прав, но один из таких продюсеров до сих пор жив. Это сам Принс, который в свое время спродюсировал такие знаменитые мюзиклы, как "Вестсайдская история", "Скрипач на крыше" и "Кабаре". "Раньше это делалось так, - рассказывает Принс. - У вас возникает идея, вы находите подходящую книгу, пьесу или сценарий, а потом автора, который может сделать из этого хорошее либретто. Затем вы находите правильного композитора и правильного автора песен. И складываете все это вместе". Нынче же, по мнению бродвейского ветерана, все происходит совсем иначе. "Люди приходят к продюсеру и говорят: "У нас для тебя кое-что есть". Затем проводится читка и т.д. Может быть, так оно и должно быть, но мы все делали иначе". Если знать то, как создавались три главных бродвейских мюзикла этого сезона, видишь, что Принс в чем-то прав. Идея "Спамолота Монти Пайтона" возникла у давнего поклонника британских комиков Эрика Айдла, который поделился ею с продюсером Биллом Хабером. Композиторы Дэвид Язбек и писатель Джеффри Лейн решили, что фильм "Грязные отвратительные мерзавцы" является хорошим материалом для мюзикла, и начали работать с продюсерами Марти Беллом и Дэвидом Брауном после того, как купили авторские права у кинокомпании MGM. Третий мюзикл "25-е ежегодное состязание грамотеев округа Путнам" был сделан по мотивам пьесы драматургом Уэнди Вассерстейн и композитором Уильямом Финном. Продюсер Дэвид Стоун присоединился к ним только после этого. Во всех трех случаях продюсеры не были творческими инициаторами проектов, хотя и внесли в них большой организационный вклад. Ностальгия по "творческим продюсерам" прошлого и подвигла Гарольда Принса создать специальную программу при Колумбийском университете, назвав ее в честь своего легендарного коллеги Эдварда Хэмблтона, основателя бродвейского театра "Феникс". Будущие продюсеры смогут освоить на ней тот процесс производства спектаклей, о котором вспоминает Принс. Но не станет ли такой продюсер живым анахронизмом? Времена изменились, ведь раньше на Бродвее не ставили мюзиклы, которые стоили не менее 10 миллионов долларов. Да и так ли уж плохо, что сейчас драматурги и композиторы могут влиять на творческий процесс гораздо активнее, чем во времена всесильных продюсеров? Кевин МакКоллум, продюсер таких известных спектаклей, как "Квартплата" и "Авеню Кью", считает себя участником творческого процесса. Но соглашается, что в художественном смысле последнее слово остается за авторами. "У каждого проекта есть свой мотор, обычно он работает на творческой энергии авторов. Мы же стараемся создать команду единомышленников, чтобы этот мотор не заглох". Конечно, Гарольд Принс тоже знает, что такое сотрудничество со знаменитыми авторами. Он работал со Стивеном Сондхеймом над мюзиклами "Компания" и "Увертюры Тихого океана". Но с тех пор как он выпустил свой первый спектакль "Игра в пижамах" в 1954 году, изменилось очень многое. И прежде всего - финансовая сторона вопроса. Как считает президент Лиги американских театров и продюсеров Джед Бернстейн, нынешние продюсеры должны владеть искусством маркетинга и уметь управлять большими коллективами - число людей, занятых в процессе производства спектакля, стремительно растет. По мнению Принса, с этими вещами у нынешних продюсеров как раз все в порядке. Не хватает им другого - творческой смелости. Да и откуда ей взяться, когда нынче продюсерским делом занимаются либо финансовые корпорации, либо группы очень состоятельных людей, которые стараются просчитать все стороны процесса, прибегая к опросам аудитории и составляя демографический портрет потребителя. "Нам было не до этого, мы просто делали "Вестсайдскую историю", - говорит Принс, - а этим ребятам похоже не до искусства". Но при нынешней стоимости мюзиклов никто не возьмется за их производство в одиночку. Чтобы минимализировать финансовый риск, нужно находить партнеров. В создании "Грязных отвратительных мерзавцев", которые обошлись в 10 миллионов долларов, участвовали 20 продюсеров. В производстве "Спамолота" (12 миллионов) - 13. Многие мюзиклы сейчас печатают в программках только имена тех, кто дал достаточно денег, независимо от того, смыслят они что-то в театральном деле или нет. А знаменитые продюсеры используются в качестве свадебных генералов, чтобы произвести впечатление на будущих зрителей. Конечно, остаются и те, кто работает по старинке. Например, Марго Лайон потратила четыре года на мюзикл "Лак для волос", а Джуди Крэмер с самого начала вела проект очень успешного спектакля "Мамма Миа". Но все более популярным становится иной метод создания бродвейских хитов. Находится спектакль, который хорошо прошел в каком-нибудь провинциальном театре, затем в него вкладываются большие деньги и он переносится на Бродвей. В свое время именно это случилось со знаменитым ныне "Кордебалетом", который впервые был поставлен вне Бродвея, а затем шел на нем 15 лет подряд. Кстати, именно Гарольд Принс был одним из первых продюсеров, прибегнувших к этому приему. В 1974 году он перенес на Бродвей спектакль "Кандид" из бруклинского Театрального центра Челси. Но сейчас это, по его мнению, может и не сработать. Причина все та же - невероятно возросшая стоимость производства спектакля. Как это ни парадоксально, именно крупные корпорации, которые Гарольд Принс критикует за отсутствие творческого подхода, могут прибегать к прославившему его методу. Например, кинокомпания "Дисней" решила в 1999 году сделать мюзикл из своего анимационного фильма "Тарзан". Вначале возникла идея, потом под нее создана была творческая команда, а затем компания тщательно контролировала весь производственный процесс. Результат, кажется, получился совсем неплохой. "Тарзан" с музыкой Фила Коллинза и в постановке Боба Кроули должен выйти на Бродвее в следующем году. Видимо, сейчас только такие гиганты, как "Дисней", могут позволить себе рисковать в одиночку. Также в рубрике:
|