Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 37 (7496) 22 - 28 сентября 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаРоли, которые его выбралиК 70-летию Герарда Васильева Евгений ЭПШТЕЙН
Свои первые шаги в музыке будущий премьер Театра оперетты сделал в... Горьковском суворовском училище, когда офицер-воспитатель вручил ему домру, хотя Герард не знал еще нот. Но что юный суворовец был музыкален, было сразу заметно, когда он звонким голосом запевал в строю на марше. "Офицер, услышав меня, сказал: "Чем черт не шутит, может, еще певцом станешь", - вспоминает Васильев. - А играть на домре я научился быстро, и наш училищный оркестр завоевывал высокие места на различных армейских смотрах". Наверное, из него вышел бы отличный офицер. Но с благословения маршала Гречко Васильев оказался на вокальном факультете Ленинградской консерватории, которую закончил в классе известного педагога Натальи Дмитриевны Болотиной. Суворовскую "науку побеждать" Герард усвоил четко, особенно три заповеди великого полководца: быстрота, глазомер, натиск. Пору студенчества он прошел в преодолении преград с чередованием успехов и неудач и завершил ее победным вступлением в труппу Новосибирского театра музыкальной комедии. Всего год понадобился артисту, чтобы спеть центральные романтические партии в шести самых известных опереттах и влюбить в себя все женское население столицы Западной Сибири. А еще через год Герард отправился покорять Москву и немало преуспел в этом: в Театре оперетты сама примадонна Татьяна Шмыга предложила ему партнерство, и публика стала ломиться на спектакли с участием этой блистательной пары. Столичные дамы, так же, как и сибирячки, не могли устоять перед гвардейской статью, обаятельной улыбкой и волнующим баритоном нового героя, заставившего потесниться признанных опереточных кумиров. "Роли, которые нас выбирают" - так назвал Герард Васильев свою книгу. Ему посчастливилось переиграть весь классический репертуар, участвовать во многих советских опереттах. В каждую свою роль он вкладывал частицу души, и спектакли отблагодарили артиста успехом и всенародной популярностью. Эдвин и Баринкай, Граф Данило и князь Орловский, Мистер Икс и Тассило, Сирано и Яровой, Янго и Кречинский - Васильев играл эти и другие роли не только на сцене родного театра, но и в разных городах СССР и других стран, и всегда его выступления сопровождались овациями, потому что на сцене Герард не работает, а живет, а публика это чувствует и оценивает по достоинству. В жизни каждого большого артиста, музыканта наступает такая пора, когда рамки привычного амплуа или репертуара становятся тесными и творческая фантазия побуждает наведываться в "сопредельные сферы", где можно найти применение своему еще нерастраченному потенциалу. Природа наделила Васильева красивым голосом, которому нужен вокальный простор. Музыка оперетты прекрасна, но на свете есть еще романсы, песни, которые значительно расширяют творческий диапазон. И Герард обратился к камерному музицированию - в свои концертные программы он включил романсы русских и западноевропейских композиторов, народные песни. Мне довелось быть его партнером в двух гастрольных поездках по Японии. К этим гастролям он готовился особенно тщательно, потому что в Стране восходящего солнца бывал много раз как премьер оперетты, теперь же он открывал своим поклонникам новые грани вокального дарования. А поклонников у него много, и все они объединены в "Общество друзей Герарда", которые бывают, конечно же, на всех выступлениях Васильева, внимательно следят за его творчеством, пишут рецензии и вовлекают в свои ряды все новых энтузиастов. Считается, что японская публика весьма сдержанна в проявлении своих эмоций. Я бы этого не сказал. Когда Герард пел романсы Чайковского, своего любимого Рахманинова, Мусоргского, Римского-Корсакова, исполнял задорные русские песни, публика взрывалась восторженными аплодисментами, а после концерта выстраивалась в длинную очередь за автографами. Несколько лет назад в жизни Герарда Васильева произошло знаменательное событие - после длительного вдовства он женился на молодой очаровательной актрисе Театра оперетты Жанне Жердер, которая вскоре преподнесла ему драгоценный подарок - голосистого сына Сережку. С рождением сына Герард обрел не то вторую, не то третью молодость и переполнен творческими идеями, одна из которых уже начала осуществляться. В 2003 году он основал Фонд Герарда Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты, главной целью которого является создание в Москве еще одного, принципиально нового музыкального театра. К своему юбилею Герард Васильев относится слегка иронично. В паспорт он без необходимости не заглядывает, а держать великолепную форму ему помогают армейская закваска, любимая работа и счастливая семья. В конце концов 70 лет - это всего лишь промежуточный пункт на марафонской дистанции творчества. P.S. 24 сентября в Московской оперетте пройдет юбилейный творческий вечер Герарда Васильева. Также в рубрике:
|