Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 39 (7498) 6 - 12 октября 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаДыхание ДжульеттыКонцерт Суми Йо в Москве Дмитрий АБАУЛИН
Абонемент № 44 Московской филармонии "Искусство колоратуры" заинтриговал с самого момента объявления планов на сезон. Еще бы - три концерта дадут возможность услышать голоса трех звезд современной оперной сцены, к тому же одного плана - колоратурное сопрано. Выступления Анны Нетребко и Лоры Клейкомб еще впереди, а право открыть новый цикл досталась кореянке Суми Йо. Ее концерт в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Юрия Симонова состоялся в Зале имени Чайковского на Триумфальной площади. Первый приезд Суми Йо в Москву сопровождался неожиданным для начала сезона ажиотажем. Как оказалось, певицу достаточно хорошо знают в России. Внесла свою лепту в создание аншлага и корейская диаспора. Программа, которую певица предложила московской публике, стала неожиданной своей предсказуемостью. Розина, Джильда, Лючия - арии, прозвучавшие в первом отделении, каждый год поют колоратуры разного ранга на сотнях концертов. Так что сравнение с многочисленными образцами неизбежно, и оно далеко не всегда было в пользу Суми Йо. Для Розины, главной героини буффонного "Севильского цирюльника", у нее, очевидно, не хватает темперамента. Не содержала в себе ничего драматического сцена сумасшествия Лючии, интересной в ней оказалась лишь перекличка инструментального по тембру голоса с флейтой - момент, красиво выписанный Доницетти, но не центральный по смыслу. Удачнее прозвучала Джильда из "Риголетто". Эта партия стала дебютной для Суми Йо почти двадцать лет назад в Триесте, и с тех пор певица выступала с ней во многих театрах мира, включая парижскую Опера Бастий и нью-йоркскую Метрополитен. Выписанная Верди в духе бельканто ария Caro nome не потребовала от певицы ничего, кроме хорошо настроенного инструментального голоса, а в этом азиатской певице не откажешь. Когда началось второе отделение, подумалось, что ничего особого нынешним вечером мы так и не дождемся. Ария заглавной героини из "Линды ди Шамуни" Доницетти вызвала еще более теплый прием до отказа заполненного зала, чем предыдущие номера. Но при этом так и осталось непонятно, что же стало причиной мировой славы Суми Йо. Неплохая певица, вполне творчески состоятельная, хотя уже и не на пике карьеры - думаю, многие уже были готовы высказать такое мнение. Но зазвучала ария из редко исполняемой оперы Беллини "Капулети и Монтекки" - и все в один момент переменилось. Заиграли яркими красками звуки оркестра, который до этого ограничивался функцией корректного аккомпаниатора - а еще говорят, что оркестровка Беллини бедна и невыразительна. Разум, фиксировавший технические удачи и неудачи певицы, замолчал, и заговорили чувства. Вместо кореянки в забавном оранжевом платье с блестками на сцену вышла ее героиня - Джульетта; мы слышали ее голос, ее дыхание. Программа концерта завершалась сценой из "Травиаты" Верди. Это был хороший концертный номер, Суми Йо с легкостью выпевала сложные колоратуры, которые Верди зачем-то вставил в лирико-драматическую партию. Но справиться с арией первого акта - это еще не значит создать всю роль. И Суми Йо, которая трезво оценивает свои силы, еще ни разу не исполняла "Травиату" целиком. Зато на бис она показала ту роль, для которой, кажется, просто создана, - Олимпию из "Сказок Гофмана" Оффенбаха. Кукла, обладающая идеальным голосом, но нуждающаяся в периодическом подзаводе, - ее Суми Йо пела, кажется, по всему миру. На этот раз в роли фокусника, заводящего куклу, выступил сам маэстро Юрий Симонов. Ему же досталась роль в еще одном бисовом номере - куплетах Адели из оперетты Штрауса "Летучая мышь". Именно дирижер оказался тем незадачливым маркизом, которому адресованы колкости осмелевшей служанки. Между шутливыми номерами нашлось место и одному серьезному. Конечно, Суми Йо не могла уйти со сцены, не исполнив корейскую песню. Она была обращена к народу Кореи, мечтающему о воссоединении. В этом не было ничего от политической сиюминутности - Суми Йо действительно ощущает себя дочерью Кореи. Во всяком случае, на персональном сайте мировой оперной знаменитости найти английскую версию гораздо сложнее, чем корейские иероглифы. Также в рубрике:
|