Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 39 (7498) 6 - 12 октября 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Дыхание Джульетты

Концерт Суми Йо в Москве

Дмитрий АБАУЛИН
Фото ИТАР-ТАСС


С.Йо поет в КЗЧ

Абонемент № 44 Московской филармонии "Искусство колоратуры" заинтриговал с самого момента объявления планов на сезон. Еще бы - три концерта дадут возможность услышать голоса трех звезд современной оперной сцены, к тому же одного плана - колоратурное сопрано. Выступления Анны Нетребко и Лоры Клейкомб еще впереди, а право открыть новый цикл досталась кореянке Суми Йо. Ее концерт в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Юрия Симонова состоялся в Зале имени Чайковского на Триумфальной площади.

Первый приезд Суми Йо в Москву сопровождался неожиданным для начала сезона ажиотажем. Как оказалось, певицу достаточно хорошо знают в России. Внесла свою лепту в создание аншлага и корейская диаспора. Программа, которую певица предложила московской публике, стала неожиданной своей предсказуемостью. Розина, Джильда, Лючия - арии, прозвучавшие в первом отделении, каждый год поют колоратуры разного ранга на сотнях концертов. Так что сравнение с многочисленными образцами неизбежно, и оно далеко не всегда было в пользу Суми Йо. Для Розины, главной героини буффонного "Севильского цирюльника", у нее, очевидно, не хватает темперамента. Не содержала в себе ничего драматического сцена сумасшествия Лючии, интересной в ней оказалась лишь перекличка инструментального по тембру голоса с флейтой - момент, красиво выписанный Доницетти, но не центральный по смыслу. Удачнее прозвучала Джильда из "Риголетто". Эта партия стала дебютной для Суми Йо почти двадцать лет назад в Триесте, и с тех пор певица выступала с ней во многих театрах мира, включая парижскую Опера Бастий и нью-йоркскую Метрополитен. Выписанная Верди в духе бельканто ария Caro nome не потребовала от певицы ничего, кроме хорошо настроенного инструментального голоса, а в этом азиатской певице не откажешь.

Когда началось второе отделение, подумалось, что ничего особого нынешним вечером мы так и не дождемся. Ария заглавной героини из "Линды ди Шамуни" Доницетти вызвала еще более теплый прием до отказа заполненного зала, чем предыдущие номера. Но при этом так и осталось непонятно, что же стало причиной мировой славы Суми Йо. Неплохая певица, вполне творчески состоятельная, хотя уже и не на пике карьеры - думаю, многие уже были готовы высказать такое мнение. Но зазвучала ария из редко исполняемой оперы Беллини "Капулети и Монтекки" - и все в один момент переменилось. Заиграли яркими красками звуки оркестра, который до этого ограничивался функцией корректного аккомпаниатора - а еще говорят, что оркестровка Беллини бедна и невыразительна. Разум, фиксировавший технические удачи и неудачи певицы, замолчал, и заговорили чувства. Вместо кореянки в забавном оранжевом платье с блестками на сцену вышла ее героиня - Джульетта; мы слышали ее голос, ее дыхание.

Программа концерта завершалась сценой из "Травиаты" Верди. Это был хороший концертный номер, Суми Йо с легкостью выпевала сложные колоратуры, которые Верди зачем-то вставил в лирико-драматическую партию. Но справиться с арией первого акта - это еще не значит создать всю роль. И Суми Йо, которая трезво оценивает свои силы, еще ни разу не исполняла "Травиату" целиком.

Зато на бис она показала ту роль, для которой, кажется, просто создана, - Олимпию из "Сказок Гофмана" Оффенбаха. Кукла, обладающая идеальным голосом, но нуждающаяся в периодическом подзаводе, - ее Суми Йо пела, кажется, по всему миру. На этот раз в роли фокусника, заводящего куклу, выступил сам маэстро Юрий Симонов. Ему же досталась роль в еще одном бисовом номере - куплетах Адели из оперетты Штрауса "Летучая мышь". Именно дирижер оказался тем незадачливым маркизом, которому адресованы колкости осмелевшей служанки.

Между шутливыми номерами нашлось место и одному серьезному. Конечно, Суми Йо не могла уйти со сцены, не исполнив корейскую песню. Она была обращена к народу Кореи, мечтающему о воссоединении. В этом не было ничего от политической сиюминутности - Суми Йо действительно ощущает себя дочерью Кореи. Во всяком случае, на персональном сайте мировой оперной знаменитости найти английскую версию гораздо сложнее, чем корейские иероглифы.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

ЗАПИСИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;