Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 41 (7500) 20 - 26 октября 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Ситуация

Сносная масть

Столичные власти утвердили проект новой гостиницы "Москва"

РЕКОНСТРУКЦИЯ

Анна ВИКТОРОВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


Борьба за то, какой должна быть гостиница "Москва", построенная на прежнем месте, но в XXI веке, продолжается и год спустя после сноса оригинала. Эта фантасмагорическая эпопея, столичными властями упорно называемая реконструкцией, ведется в общей сложности уже более двух лет. Сначала гостиницу пыталась отстоять общественность, потом широко обсуждался проект сохранения Театральной площади без какой-либо застройки, сейчас искусствоведы ждут возможности обсудить проект того здания, который будет построен на месте "Москвы". Однако и эти ожидания напрасны: правительство города утвердило проект обновленной "Москвы" без вынесения его на общественное обсуждение.

У наших внимательных читателей, скорее всего, возникнет вопрос: а как же Экспертно-консультативный общественный совет (ЭКОС) при главном архитекторе Москвы и Общественный градостроительный совет при мэре? Казалось бы, именно эти органы должны последними дать свое согласие (или несогласие) на тот или иной проект застройки исторического центра столицы. Однако, как выяснилось только теперь, Москва имела в запасе одну очень удобную процедуру: если вопросы реконструкции объектов, находящихся в охранной зоне, решаются трехсторонней комиссией (в нее входят представители Москомархитектуры, Москомнаследия и ЭКОСа) и внутри нее нет никаких разногласий, главный архитектор имеет право утвердить проект, не вынося его на обсуждение. О том, что этим исключением из правил столица воспользовалась, журналистам на прошлой неделе рассказал сам главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Прошла уже и презентация макетов будущей гостиницы. Правда, дабы не будоражить чувствительных горожан, слишком неравнодушных к наследию, макеты выставили на всеобщее обозрение не в Москве, а в Мюнхене, в рамках Международной выставки "Реал Экспо"-2005. Для немцев он, скорее всего, никакой сенсацией не стал, - ну отель и отель. Для нас же этот проект - грустный символ новой эпохи, в которую возможно снести любой объект наследия, пообещав воссоздать его в точности таким же, а потом построить на его месте то, что наиболее выгодно с коммерческой точки зрения.

Напомним, что здание гостиницы "Москва" в народе было знаменито фасадом с асимметричными башнями: архитектурная легенда гласит, что эту разномастность по ошибке утвердил сам Иосиф Сталин. Этот фасад под напором общественности остался неизменным. Но среди искусствоведов самые жесткие споры велись вокруг исторических фасадов "Москвы", выходящих на Китайгородскую стену и на Театральную площадь. Мюнхенская презентация показала, что теперь фасад, выходящий на площадь Революции, будет оживлен пятью эркерами, которые можно считать вольной цитатой гостиницы "Метрополь", а фасад, выходящий на Театральную площадь, и вовсе получился неожиданным. Чего стоят хотя бы затейливые украшения верхней террасы и вызывающие полукруглые фронтоны! По оценке директора Института искусствознания РАН Алексея Комеча, архитекторы существенно увеличили и сам объем здания, как бы забыв про все первоначальные договоренности. Впрочем, главный архитектор Москвы заявил "Интерфаксу", что выбран "более спокойный" вариант фасада, оставляющий доминантой площади здание Большого театра. Значит, был еще более помпезный!

Принято считать, что исторический облик Театральной площади в свое время исказил как раз "Метрополь", повысив этажность здешних зданий с 3 до 6 - 7. Однако одна градостроительная ошибка - это еще не повод совершать новые и, как это будет в случае с "Москвой", совсем "запирать" площадь, лишая ее и свободного пространства, и перспективы. Кстати, о перспективах. Если утвержденный по-тихому объем новой "Москвы" будет реализован - еще не одна московская панорама навсегда будет утрачена.

Напомним, что на месте снесенного здания должен появиться не просто отель, но многофункциональный комплекс, включающий в себя предприятия торговли, рестораны, бизнес-центр и парковку. Во внутреннем дворе "Москвы" разместятся бассейн, фитнес-центр и зимний сад. В собственно гостиничной части комплекса будет 210 номеров и около 500 так называемых модульных апартаментов, из которых потом можно будет собрать номера любой площади и звездности. Разработкой интерьеров гостиницы займется английское дизайнерское бюро. При общей площади комплекса в 180 тысяч квадратных метров на гостиничную часть придется всего 70 тысяч, на торговые галереи - 26 тысяч. В заключение добавим: обновленная "Москва" (кстати, о сохранении исторического названия дискуссии также ведутся до сих пор) и отель "Ritz Carlton", строящийся на месте снесенного "Интуриста", будут самыми дорогими столичными отелями. Стоимость номера в них составит от 400 до 1200 долларов США за ночь. Вот ради чего затевался снос. А фасады и перспективы - это, извините, разговоры для бедных.

КОММЕНТАРИИ

    

Алексей КОМЕЧ, директор Института искусствознания РАН:

- Московские власти лукавят, сообщая, что уже окончательно утвердили проект строительства отеля на месте снесенной "Москвы". На самом деле у главного архитектора города состоялось внутреннее совещание, на котором проект прошел обычное ведомственное утверждение. Не более! Впереди - обязательные согласования ЭКОСа и Общественного градостроительного совета, а также сложная процедура прохождения федеральной экспертизы. Гостиница "Москва" не была признана памятником, но входила в окружение нескольких памятников общенационального значения - Кремля, Большого и Малого театров, Дома союзов, гостиницы "Метрополь". Предвижу, что самые серьезные замечания экспертов будут относиться как раз к объему здания, непозволительно завышенному. Сами фасады сегодня выглядят лучше, чем в начале работы над ними, когда архитекторы позволяли себе совсем уж нелепые детали, но по-прежнему нуждаются в доработке. Эти соображения являются достаточными основаниями для новой корректировки проекта, но это, конечно, мое личное мнение. Как на самом деле сложится судьба проекта, предсказать невозможно. Наша действительность многообразнее теории.

    

Алексей КЛИМЕНКО, вице-президент Академии художественной критики:

- Мне кажется, судьба "Москвы" уже решена, и ничего с этим поделать больше нельзя. У нового здания будут разные фасады, и каждый красивее своего оригинала. Естественно, красивее в том смысле, в каком красоту понимают столичные чиновники. К сожалению, подобная участь постигает все большее количество объектов в Москве - достаточно назвать Гостиный Двор, Коломенское, Казанский собор, Царицыно... И это только самые крупные!

Также в рубрике:

РЕКОНСТРУКЦИЯ

  • Сносная масть
    Столичные власти утвердили проект новой гостиницы "Москва"

ОБРАЗОВАНИЕ

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ПРОФЕССИЯ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной; Не нашли нигде зимние сады вот нашли, понравилось.