Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 7 (7517) 16 - 22 февраля 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Товарищ Бендер по дороге в ЗАГС

"Золотой теленок" на "Первом"

СЕРИАЛ

Анна ВИКТОРОВА


О.Меньшиков в фильме "Золотой теленок"

С этим сериалом связана история почти анекдотическая. Всего две недели назад "Первый канал" анонсировал его как свою самую громкую и долгожданную премьеру, сейчас же руководство канала в спешном порядке выясняет, кто именно решил поставить в эфир столь сомнительное произведение телеискусства. Благодаря грамотной рекламной кампании первые серии "Золотого теленка" получили вполне приличный рейтинг, а обилие рекламы полностью окупило затраты канала на создание сериала. Однако при этом сериал вызвал практически единодушное негодование телезрителей.

И, честно говоря, это вселяет некоторый оптимизм. Поясню: недавние соцопросы показали, что 60 процентов российской телеаудитории удовлетворены качеством транслируемого по отечественному ТВ юмора. Казалось бы, после столь убийственных цифр от зрителей можно было ожидать чего угодно, в том числе и восторгов по поводу Бендера Олега Меньшикова и перевранного финала романа Ильфа и Петрова. Но российского человека так просто не проведешь: долгими зимними вечерами он готов смеяться над шутками любой степени примитивности, но на святое (читай: самый смешной роман XX века) замахиваться не позволит. От "Аншлагов" и "Смехопанорам" качества никто не ждет, и совсем иное - произведения Ильфа и Петрова и их небезупречные, но заслуженно любимые народом экранизации.

"Великий комбинатор - без купюр. Но - в погоне за ними. В новом многосерийном фильме непревзойденный генератор идей, мастер метких выражений и обладатель "медального профиля" поделится со всеми зрителями неординарными решениями". Так начинался анонс сериала, размещенный на сайте "Первого канала". О том, до чего довела создателей фильма пресловутая погоня за купюрами, кажется, не писал только ленивый: "Золотой теленок" был поставлен в эфир в то же время, что и в "В круге первом" телеканала "Россия". Прием с эффектным названием "контрпрограммирование" сделал свое дело: рейтинги первых серий обоих сериалов были практически одинаковыми. Позже "Россия" сместила свой фильм на десять минут раньше, проявив тем самым к своим зрителям лестное уважение, тогда как "Первый" продолжал трубить о том, что "новые времена, новые поколения неизбежно требуют появления нового товарища Бендера".

Режиссер-дебютантка, 26-летняя Ульяна Шилкина, переложившая "Золотого теленка" на язык телевидения, наверное, и представить себе не могла, что будет конкурировать с Солженицыным и Панфиловым. Ее фильм - веселенькая, почти лубочная картинка, где на фоне зеленых березок и ярко-желтой "Антилопы Гну" звучат с детства знакомые цитаты, непонятно почему привязанные именно к такому пейзажу. Остап Бендер в исполнении Олега Меньшикова получился не блистательным авантюристом, но каким-то холодным и пресыщенным снобом, для которого озвучивать бендеровские остроты - трудная и нелюбимая работа. Возможно, звезду номер один подвел как раз его врожденный аристократизм, помогавший с легкостью перевоплощаться в людей сдержанных, волевых, несгибаемых. Бендера, конечно, тоже так просто не согнешь, только вот для Олега Евгеньевича (или Ульяны Шилкиной) это так и осталось загадкой. И своей холодностью Меньшиков, кажется, заморозил и исполнителей всех остальных ролей: образы Балаганова, Козлевича и Паниковского могли бы стать визитной карточкой актеров, но этого не случилось. Вместо пресловутого вживания в образ на экране мы видели кое-как расписанных картонных персонажей, кривлявшихся под указку сидящего за ширмой человека.

Создатели фильма все твердили о том, что новый Бендер должен быть не таким, как прежде, и ради этого даже переделали финал романа. Если в последней авторской редакции роман заканчивался неудавшимся бегством Бендера за границу, то Ульяна Шилкина решила женить Остапа на Зосе. Как известно, изначально Ильф и Петров именно так и думали закончить роман, но затем отказались от этой идеи. Режиссер же аргументировала свое намерение тем, что Бендер XXI века заканчивает не моральным падением, но моральным возвышением, а именно решением связать свою жизнь с любимой женщиной. В своем порыве создать положительный образ Великого комбинатора г-жа Шилкина, к счастью, не зашла слишком далеко: фильм заканчивается дорогой Остапа и Зоси в ЗАГС, а не пышной свадьбой, что было бы совсем уж по-голливудски.

Недостатки сериала под названием "Золотой теленок" можно перечислять еще очень долго. Были у фильма и удачи: то Олег Евгеньевич вдруг ненадолго выйдет из летаргического сна, то промелькнет удачный крупный план. Но главный итог, увы, неутешительный: после просмотра такой экранизации люди не ринутся в книжные магазины скупать первоисточник. В них не пробудили интерес ни к главному герою, ни к его эпохе. Сериал вообще как будто снят вне контекста: время Бендера изображено плоско и карикатурно, его шутки звучат совсем несмешно. Волей-неволей задумаешься: а так ли ироничен роман Ильфа и Петрова, как мы привыкли думать? Может быть, он уже не может веселить? Хорошо, если эта мысль станет стимулом к прочтению "Золотого теленка".

Также в рубрике:

СЕРИАЛ

ВЫВОДЫ

ПРЕМЬЕРА

ТВ-НЕДЕЛЯ

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;