Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 7 (7517) 16 - 22 февраля 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеИстории свидетель и творецЮБИЛЕЙДмитрий МОРОЗОВ
Леонид Болдин пришел в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко еще при Самосуде и Баратове, которые сегодня кажутся уже почти мифологическими фигурами. Таким образом, бЧльшая половина истории театра свершалась не просто на его глазах, но и при самом непосредственном участии. Болдин был одним из протагонистов эпохи, связанной с именем Льва Михайлова, возглавлявшего театр на протяжении двадцати лет. Именно в михайловских постановках наиболее полно раскрылись его разнообразные актерские и певческие дарования. Кола Брюньон, Борис Тимофеевич, Порги, Тонио, Томский и многие другие яркие работы Леонида Болдина сделаны с этим выдающимся режиссером. Параллельно артист блестяще проявлял себя и в спектаклях Станиславского (Бартоло в "Севильском цирюльнике", Гремин в "Евгении Онегине"), Немировича-Данченко (Фрол Баев в опере "В бурю"), Златогорова (Дулькамара в "Любовном напитке", Тугай-Редедин в "Безродном зяте") и других мастеров; поднимал своим участием уровень постановок режиссеров менее значительных. Не остался невостребованным талант Болдина и в постмихайловский период, хотя по-настоящему достойных его спектаклей и ролей было не так много. Самым значительным стал, конечно, Борис Годунов в спектакле Евгения Колобова и режиссера Ольги Ивановой, однако эту роль ему довелось исполнять недолго, ибо вскоре после премьеры оперы Мусоргского пути Колобова и многих ведущих мастеров театра разошлись. Болдин оказался по другую сторону баррикады и остался со своим родным театром. Леонид Болдин воплощает собой тот тип "поющего актера", к которому стремились оба великих основателя Музыкального театра, носящего их имена. Но и просто певец он замечательный. Бас-баритон широкого диапазона позволяет Болдину исполнять как басовые партии, так и баритональные. Кто слышал, как он поет Пролог из "Паяцев", никогда не забудет этой мощной волны звука, рассекающих пространство полновесных верхних соль и ля-бемоль, какие далеко не каждый баритон возьмет столь уверенно и победно. В Дулькамаре из "Любовного напитка" певец брал даже и чистое ля и в целом демонстрировал редкую виртуозность. Как и в партии Уберто из "Служанки-госпожи" Перголези... Не все, конечно, из того, о чем мечталось, удалось осуществить. Можно только представить себе, каким он мог бы стать Риголетто, но постановка этой оперы с его участием так и не состоялась, хотя однажды дело даже дошло до репетиций. Предполагался одно время вердиевский "Фальстаф", но тоже не случилось. Еще Болдин мог бы стать гениальным Воццеком, но при Михайлове эта опера входила в перечень не рекомендуемых к постановке, а позднее никто и не намеревался за нее браться. И все-таки осуществленного в творческой судьбе Леонида Болдина было куда как больше. Сегодня, когда молодые певцы уже с самой студенческой скамьи сориентированы прежде всего на международную карьеру, многим трудно даже представить себе, что бывают подлинно выдающиеся певцы, всю жизнь отдавшие одному-единственному театру. Это как раз случай Болдина. Между прочим, в 60 - 80-е годы на этой сцене вместе с ним выступало и немало других ярких, подчас выдающихся певцов, но одни перешли в другие театры, другие неоднократно пытались это сделать, третьи просто регулярно "бегали на сторону". Леонид Иванович всегда хранил верность родному театру, самостоятельными гастролями не увлекался, из других сцен сравнительно регулярно выступая лишь в Большом со своим несравненным Бартоло. Которого у себя в театре исполняет и по сей день. Леониду Болдину исполнилось 75 лет, но на вид ему трудно дать больше 60. Он не только продолжает петь и играть, но, сверх того, еще и руководит оперной труппой театра, с которым связан вот уже почти полвека. Также в рубрике:
|