Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 22 (7533) 8 - 14 июня 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

"Кинотавр": откуда на лицах начальников грусть?

Светлана ХОХРЯКОВА
Фото ИТАР-ТАСС
Сочи


М.Швыдкой, А.Роднянский и С.Говорухин (по восходящей) на открытии фестиваля

4 июня в Сочи начал работу XVII Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр", случилось это почти в невероятных условиях. Впервые за долгие годы "звездную дорожку" не заливал дождь, да, собственно, и нарисованные звезды исчезли с ее поверхности, уступив место лепесткам желтых роз. Желтый цвет стал доминирующим: со всех рекламных плакатов и с фестивальной заставки на экране отныне выплывает солнце. Оно и высоко в небе. Погода стоит в первые дни жаркая, как никогда. Да и фестивальная жизнь не менее горячая. Показы начинаются, конечно, не с 8 утра, как в Канне, а с 10, продолжаются весь день, переходя в пресс-конференции, презентации самых разных проектов и начинаний, от кинофестиваля "Молодость" в Киеве до первого агентства талантов, представляющего интересы профессионалов, задействованных в киноиндустрии. Показывают "кино, которое мы потеряли", лучшие документальные картины последнего времени, студенческие короткометражки, фильмы большого конкурса и кино на площади, вплоть до "Лесной братвы". В 23 часа происходят параллельно сразу несколько мероприятий: кто-то слушает Пелагею, кто-то присутствует на мастер-классе Федора Бондарчука, напомнившем, правда, все, что угодно, только не мастер-класс, скорее, это была пресс-конференция. Но начинающим режиссерам требовалось все же что-то иное (год назад аналогичные "кинопробы" для молодых прошли гораздо качественнее, но время еще есть, чтобы наверстать). Критики в ночи вступали в полемику с создателями двух конкурсных картин, показанных в тот же день, имели подобную же возможность еще и днем. В компьютерный зал - не попасть, выстраиваются очереди. Автору этих строк удалось добраться до компьютера только к половине первого ночи.

Между тем Сочи меняются год от года. Пустые набережные и пляжи десятилетней давности заполнились толпами отдыхающих, несмотря на то, что пока все же еще не сезон. Публика в большом количестве собирается на площади, чтобы посмотреть кино и на любимых артистов, но еще не имеет привычки активно посещать кинозал. На этот раз на "Кинотавр" приехали полторы тысячи гостей, участников и представителей прессы, покажут 122 картины, из них - 30 премьер. Прелесть нынешнего фестиваля как раз в его новизне, проявляющейся в самых разнообразных вещах. Если предыдущий фестивальный год был относительно еще новым, поскольку новое руководство в лице А.Роднянского и И.Толстунова только-только приступило к своим обязанностям, и была задействована прежняя фестивальная команда М.Рудинштейна, то на этот раз работает масса новых людей, да и круг лиц, приехавших на "Кинотавр", в значительной степени изменился. Изменилось и само кино. Представлено очень много новых имен или относительно новых, вовсе не известных либо известных только по театру и немногочисленным киноработам актеров. Сменились типажи и темы. "Кинотавр" всегда был неким отражением происходящего в кино. То нас накрывала волна бандитских фильмов, то вдруг, словно сговорившись, на экране немолодые мужчины начинали встречаться со студентками, каких только удивительных вещей не происходило, а теперь вдруг наступили времена духоборчества и поисков истины в исконном понимании этого слова.

Наши режиссеры вспомнили о вере, таких категориях, как вина, расплата и покаяние, о том, что над нами кто-то есть, управляющий наиважнейшими вещами в этой жизни. Утрируя, можно сказать, что "Кинотавр" нашел свой "Код да Винчи" (которым открывался Канн) в лице картины Павла Лунгина "Остров". В том смысле, что открылся он фильмом ни в коей степени не скандальным, но пытающимся заговорить на темы, к которым российское кино не так уж и часто обращалось. Герой фильма в годы войны и своей молодости совершает предательство, расстреляв товарища, а потом всю жизнь пытается искупить вину, став монахом. Он волшебным образом исцеляет людей, изгоняет из них бесов, врачует раны душевные и телесные. В главной роли снялся Петр Мамонов, и живет он на экране жизнью абсолютно неактерской. Это какое-то совершенно иное состояние. И рядом с ним такие великолепные в своей органичности актеры, как Юрий Кузнецов и Виктор Сухоруков, кажутся лицедеями. Картина Лунгина вызвала бурные споры. Кто-то восхищается тем, как она снята, а это действительно сделано великолепно, сине-ледяная гамма поражает воображение, как и запечатленные на экране северные островные пейзажи, кто-то возмущен спекулятивностью, конъюнктурностью режиссерского выбора, обвиняя Лунгина в неискренности. Мамонова и принимают, и не принимают, но прежде всего обсуждают духовную составляющую фильма. После "Острова", уже на следующий день, показали конкурсную картину "Странник" Сергея Карандашова, ученика Алексея Германа, дебютанта в игровом кино. По странному стечению обстоятельств это совсем другое кино оказалось на ту же тему, что и у Лунгина, только сделано иными средствами. Герой Карандашова пытается жить по образу и подобию православных отшельников, и сам потом исцелит ребенка, что-то для себя откроет, повстречав настоящего проводника и поводыря. Впереди еще фильм "Живой" А.Велединского, о котором мы уже писали, и там тоже на первый план выйдет вопрос веры и покаяния.

У жюри, как уже ясно по первым дням фестиваля, - непростая участь, и, как сказал его председатель Рустам Ибрагимбеков, судить работы коллег в современной России не просто сложно, но и опасно. Лишь один "безопасный" приз был вручен уже на открытии "Кинотавра" - от попечительского совета фестиваля Станиславу Говорухину за вклад, который он внес в киноискусство.

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

МУЗЫКА

АНОНС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;