Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 22 (7533) 8 - 14 июня 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Черная роза Парижа

К 100-летию со дня рождения Джозефин Бейкер

Светлана СЕМЕНОВА


Д.Бейкер. Открытка 1920-х гг.

3 июня исполнилось сто лет со дня рождения Джозефин Бейкер, легендарной танцовщицы и певицы, которая в 20-х годах покорила Париж и была музой поэтов и писателей, архитекторов и модельеров. Джозефин не раз рисовали архитектор Ле Корбюзье, художники Матисс, Пикассо и другие. Именно для нее Коко Шанель придумала свое знаменитое "маленькое черное платье". И заставила манекенщиц остричься коротко, как мальчишек: именно такая стрижка была у Джозефин. Ткани для платьев Бейкер не раз расписывали художники-кубисты.

Джозефин родилась в 1906 году в Сент-Луисе в семье барабанщика и официантки. В пятнадцать лет работала в гастрольной бродвейской труппе, исполняя танцы и акробатические номера. А через несколько лет с бешеным успехом выступала в парижском театре "Фоли Бержер", танцуя почти обнаженной (на ней не было ничего, кроме юбочки из перьев). Бейкер дружила с Сименоном и Гертрудой Стайн. Эрнест Хемингуэй называл ее "самой потрясающей женщиной из всех когда-либо существовавших", а кто-то из поклонников сказал: "Джозефин - черная роза Парижа", и его слова вошли в историю. Танцовщицу часто снимали в кино (первый фильм под названием "Женщины Фоли Бержер" вышел на экраны в 1927 году). Операторы и художники пытались передать ее обаяние, грацию и природную органичность. Но признавали, что копии получаются значительно бледнее оригинала.

Гонорары Джозефин были самыми высокими в Европе. Но она не умела экономить и часто сравнивала свою жизнь с качелями: стремительные взлеты чередовались в ней с резкими падениями. Во время Второй мировой войны она помогала движению Сопротивления и вернулась в Париж вместе с армией союзников. Она сумела оправиться даже после финансового краха, постигшего ее в конце 60-х. В это время Бейкер, ее родственники и двенадцать усыновленных ею детей оказались на улице: все имущество и дом танцовщицы были проданы с аукциона. Она попала в больницу, ходили слухи, что она при смерти. Но все эти несчастья не помешали Бейкер через пару лет блистать на сцене лондонского "Палладиума", собирая толпы поклонников и притягивая к себе множество неординарных личностей. В 1975-м за ее гробом шли тысячи парижан.

Подробности празднования юбилея читайте в следующем номере.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;