Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 22 (7533) 8 - 14 июня 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

ИНГА ОБОЛДИНА: "Я готова для кантиленной роли"

Беседу вела Лилит ГУЛАКЯН
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


И.Оболдина

Еще несколько лет назад Ингу ОБОЛДИНУ, ученицу Петра Фоменко, можно было бы отрекомендовать как в первую очередь театральную актрису. Известность и признание ей принесли роли в спектаклях, созданных ее мужем - режиссером Гарольдом Стрелковым. Однако в последнее время актрису все чаще приглашают для участия в различных кино- и телепроектах, предлагая ей роли весьма любопытные. Одна из последних работ И.Оболдиной - в телеэкранизации романа "Доктор Живаго". В конкурсе "Кинотавра", который проходит в эти дни в Сочи, представлена картина с ее участием - "Мне не больно" Алексея Балабанова.

    

- Инга, в последнее время у вас прибавилось работы на съемочной площадке, и предложения эти становятся все интереснее.

- Действительно, любопытных предложений много, и отрадно, что все это серьезный драматургический материал. Взять хотя бы Лебядкину из "Бесов". Драматург Павел Финн написал сценарий для телеэкранизации романа Достоевского, его дочь Катя - художник на этой картине, а ее муж Феликс Шультесс - режиссер. Получилась такая семейная история в лучшем смысле этого слова. Это безумно сложный материал, и было, думаю, непросто решиться на те условия, которые диктует сегодняшнее телевидение, ведь мы имеем дело с очень сжатыми сроками, за которые огромный и глубокий материал романа нужно уложить в формат восьми серий. Актеры все это понимают и тоже очень кропотливо готовятся к своим сценам, у всех книжки в закладках, с выписками, все очень стараются. Ставрогина играет Юрий Колокольников, у нас с ним интереснейшая сцена, Верховенского-младшего - Евгений Стычкин. В роли Варвары Петровны, матери Ставрогина, снимается Ирина Купченко. Леонид Мозговой - Верховенский-старший. Шатов в нашей версии - Володя Вдовиченков. Вот так Достоевский вдруг раскрывает людей в некоем неожиданном, парадоксальном качестве. Да и то, что будет у меня в роли Хромоножки, - тоже для меня впервые, совсем впервые, и мне интересно, что получится.

    

- Каковы ваши впечатления от съемок в "Докторе Живаго"?

- Работа с Александром Прошкиным была кропотливой, порой мне даже казалось, что чересчур. Он такой дотошный во всем. Даже если был хороший дубль, но где-то я переставила слова местами, все снималось заново. Каждый из нас мог идти к постижению персонажа своим путем, но Прошкин точно знал, чего мы должны добиться в результате. Что же касается моей героини, то это весьма примечательный персонаж - такая сумасшедшая поэтесса Шурочка Шлезингер, отчасти террористка. Ей интересны все новые революционные веяния, она всегда в авангарде. Экстремальная девушка, ее любят, но остерегаются. Один из героев называет ее "Калигула в юбке". Мне было интересно работать - получился образ, который очень далек от меня. Вообще все, что я сейчас делаю, страшно далеко от меня, что мне и нравится.

    

- Ожидают ли нас ваши новые героини в картинах, снятых в полном метре?

- Выходит фильм Алексея Балабанова "Мне не больно", который покажут на "Кинотавре", где я сыграла еще более далекую от себя роль - "зверька" Альку, которая не умеет говорить, в отличие от меня, произносящей 333 слова в минуту. Это был эксперимент над собой и над своей внешностью тоже. На голове у меня - лысый парик Сухорукова из "Жмурок". На мне будут какие-то невозможные отрепья из закромов Советской России - штаны, ветровка и прочее, в общем, вид колоритный. Что касается самой истории, это мелодрама, как ни странно. Балабанов в первый раз работает в этом жанре, а мне интересно все, что делается впервые. Это история питерской троицы молодых людей, которые решают быть архитекторами и делать навороченный ремонт у богатых клиентов, при этом моя героиня - единственный архитектор в этой компании. Герой Саши Яценко находит выгодных заказчиков, а персонаж Димы Дюжева красиво их убалтывает. Им встречается богатая клиентка в исполнении Ренаты Литвиновой, вокруг которой и завязывается основная интрига. В фильме потрясающе сыграл Никита Михалков - трогательного советского чиновника (действие картины происходит где-то на стыке советского и перестроечного времен). Все влюблены в героиню Ренаты Литвиновой, все страдают. На первый взгляд кажется, что персонажи Ренаты и Саши - не пара, но вдруг оказывается, что и такая пара возможна в этой непредсказуемой жизни. Полностью фильм я не видела, но на озвучании посмотрела приблизительно половину, и мне понравилось. А мне вообще-то редко когда нравится. Балабанов набрал очень профессиональную команду, и мы быстро достигали цели. В скором будущем Андрей Эшпай будет снимать кино по "Событию" Набокова. Мы соберемся той же компанией, которой делали "Дети Арбата".

    

- Насколько я знаю, вы снимаетесь и у Сергея Газарова?

- Это исторический детектив "Сыщик Путилин" по роману Юзефовича. Путилина играет Владимир Ильин, а я - его супругу. Режиссер нашел дворики ушедших времен, которые сохранились в Москве, без рекламы и прочих примет нашего времени. С ним удивительно работается, он театральный режиссер, тонко чувствующий юмор, актерскую природу. А с моей героиней не соскучишься. Она совершенно сумасшедшая жена, которая дико гордится своим сыщиком-мужем. Его будни - это кровь, изощренные убийства, упыри. Он приходит домой, а там совершенно другая жизнь, как будто бы нет у него этой работы, и его экзальтированная жена настойчиво требует любви и внимания. В общем, очень странная женщина.

    

- Странных женщин среди ваших героинь - подавляющее большинство, не становится ли это для вас неким амплуа?

- Из странных женщин в театральных работах у меня была только "Дама с собачкой и прочей живностью" - Ариадна Николаевна, которая действительно была не от мира сего. Думаю, в "Сыщике Путилине" моя героиня очень близка этому персонажу. Как, может быть, существует близость между моей Варей из "Вишневого сада" и Хромоножкой в "Бесах", у них отчасти судьбы перекликаются. Но что считать странностью? Может быть, у меня действительно нет ролей, где я такая, какая есть. Все мои театральные и киноработы - это совсем не я, меня вряд ли можно узнать на улице после них. Но меняться интересно, выискивать что-то совсем чужое, чтобы это была совсем не я, присваивать эти чужие черты и судьбу. Возможно, начинается какой-то период, когда мне было бы интересно пожить в роли самой собой. Все же, думаю, у меня нет в кино амплуа, а обычно крайние роли, пограничные. Либо с надрывом, дико драматичные, как Хромоножка Достоевского, либо не приспособленные к жизни героини, как в "Ленинградце" у Худякова. Тут же - безумная, с тремя мужьями, модница Шурочка Шлезингер, коммунальная дама Лоханкина в "Золотом теленке", лживая, вороватая тетенька из фильма "На Верхней Масловке". Все эти персонажи диаметрально противоположные, просто режиссеры мне регулярно предлагают некие пограничные состояния. Думаю, что для современной истории нет у меня железного амплуа.

    

- И у вас нет горечи по поводу того, что в вашей фильмографии - преобладание ролей второго плана?

- Горечи нет, потому что я сталкиваюсь с интереснейшим материалом. Лебядкина - тоже роль второго плана, но она гораздо глубже, полнее, объемнее, чем иные главные. Конечно, объем накопленных знаний и опыта у меня достаточен, и в общем я готова для какой-то кантиленной роли, которая пройдет от начала и до конца картины. Просто должен быть материал и режиссер, который будет знать и верить в меня. Верить, что я, помимо характерных, смешных или трогательных ролей или, наоборот, дико драматичных вроде Хромоножки, могу играть что-то крупное. Думаю, все впереди. Не так давно все началось.

    

- На ваш взгляд, что повлияло на повышение интереса кинорежиссеров к вам как к актрисе?

- Меня сразу с третьего курса взял в сериал "Самозванцы" Константин Худяков, которого я считаю своим крестным отцом в кино. Сейчас, кстати, выйдет на "НТВ+" его новая работа "Ленинградец", в которой я снималась. Это история хрущевского времени - о научных сотрудниках, физиках-ядерщиках. А началось все с "Самозванцев". А потом Константин Павлович посмотрел наш спектакль "Сахалинская жена" и загорелся идеей сделать телефильм на его основе. Снимал фильм вместе с Гарольдом Стрелковым. "Сахалинская жена" - моя школа кино. Всего десять дней снимали этот проект, после чего я многое для себя осознала и дальше играла в картинах так, что можно было меня назвать киноактрисой. А следующей работой стала роль в фильме "Небо. Самолет. Девушка", и там я уже не боялась.

Очень тщательно продумываю каждую свою кинороль, и, безусловно, мне в этом помогает Гарольд, без него я мало что делаю в кино, практически ничего. Мы вместе разбираем роль, я что-то придумываю, он что-то мне подсказывает, и я прихожу на съемочную площадку с готовой историей.

    

- Собираетесь ли вы с Гарольдом Стрелковым, с которым вы так успешно работаете в театре, сделать еще что-то вместе в кино?

- Гарольд действительно сейчас занялся кино, мы уже сняли половину фильма по Набокову "Знаки и символы", это единый сценарий по двум его рассказам "Сестрица Вэйн" и "Знаки и символы" из сборника "Со дна коробки". Очень интересная психологическая история. Пожалуй, моя Хромоножка родом оттуда, поскольку там есть похожая роль, и она была раньше. Также у нас есть еще один замысел: снять картину по сценарию, который называется "Мот-нэ (Чужая)". Это слово из языка хантов, которое переводится буквально как "своя-нет", то есть "чужая". Это история современной сильной женщины, у которой есть свой бизнес, которая, казалось, полностью защищена в этой жизни, да и не то что защищена, а прет и тащит за собой эту жизнь. И вдруг судьба делает такой выверт, когда она оказывается далеко в снегах - среди хантов, которым все равно, что у нее есть деньги, знание двух языков и некий социальный статус. Эта женщина оказывается наедине с природой, она бессильна здесь и начинает жизнь сначала.

    

- Свой первый диплом вы получили по специальности театрального режиссера и когда-то руководили детским театром. А сейчас не посещает мысль вернуться к профессии режиссера и попробовать свои силы уже на съемочной площадке?

- Нет, рядом со Стрелковым это невозможно. Хуже - не хочу, а так, как он, не умею.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;