Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 27 (7537) 13 - 19 июля 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Театр"Жигули" и "мерседесы" сценических дорогРейтинг событий сезона 2005/06 года Отдел театра
По традиции в конце очередного сезона мы предложили десяти ведущим театральным обозревателям московских СМИ поделиться своими впечатлениями о процессе, определить его лидеров и аутсайдеров, а также вычленить тенденции и проблемы. Критики должны были ответить на три вопроса: 1. Событие сезона. 2. Провал сезона. 3. Персона сезона Ольга ГАЛАХОВА (газета "ДА"):1. В этом сезоне случилось немало достойных спектаклей, подавляющее большинство которых поставлено не художественными руководителями театров, а приглашенными режиссерами. С одной стороны, хоть так прирастает состоявшимися спектаклями театральная Москва. С другой - слишком медленно обновляется институт художественного руководства. Если учесть, что репертуарный театр переживает не лучшие времена, то власти в целом расточительны, не замечая представителей новых генераций, которым смелее надо отдавать те театры, в которых уже долгие годы ничего не происходит.
Перечень лучших в этом сезоне весьма внушителен. Это и "Рассказ о семи повешенных" (постановка Миндаугаса Карбаускиса в Театре п/р О.Табакова); и "Мнимый больной" в Малом, и "Захудалый род" в Студии театрального искусства - оба спектакля поставлены Сергеем Женовачем; "Донкий Хот" Дмитрия Крымова (Школа драматического искусства); "Переход", поставленный Владимиром Панковым в Центре драматургии и режиссуры п/р А.Казанцева и М.Рощина; "Гамлет" Юрия Бутусова в МХТ имени А.П.Чехова. А также "Одолжите тенора" в постановке Евгения Писарева в Театре имени А.С.Пушкина - пример хорошо сделанного спектакля по хорошо сделанной пьесе. Из гастролей - приезд Формального театра со спектаклем Андрея Могучего "Между собакой и волком" (фестиваль NET). Из зарубежных гастролей - спектакль "Эмилия Галотти" (Дойчес-театр, Берлин) режиссера Михаэля Тальхаймера (фестиваль NET).
Реестр лучших актерских работ тоже внушителен, и опять же актеры раскрыты в подавляющем большинстве приглашенной режиссурой. Александр Абдулов (Макмерфи, "Затмение", Ленком), Василий Бочкарев (Арган, "Мнимый больной"), Владимир Андреев (Сэм, "Фотофиниш", Театр им. М.Н.Ермоловой), Сергей Безруков (Чичиков, "Похождение", Театр п/р О.Табакова). Если перечислять лучшие женские роли, то это: Вини Веры Алентовой ("Счастливые дни", Театр им.А.С.Пушкина), Арина Петровна Аллы Покровской ("Господа Головлевы", МХТ), Речид Елены Шаниной ("Затмение"), Федра/Вера Ивановна Марии Мироновой в спектакле "Федра. Золотой колос" (Театр Наций). 2. Поразило, что Форум СТД РФ проигнорировало московское театральное сообщество. Пришло мало худруков московских театров, большинство из которых, вероятно, полагается на личные связи с сильными мира сего. До формирования гражданского сообщества нам еще очень далеко. 3. Сергей Женовач и его ученики, открывшие новый театр - Студию театрального искусства. Им веришь больше, чем их именитым коллегам, поскольку молодежь, собранная режиссером и педагогом Женовачем, верит в то, что театр способен изменить мир. Елена ГРУЕВА ("Ваш досуг"):1. Событий было несколько: NET, программа "Другой театр из Франции", удачная "Золотая Маска". Но главным по значению считаю появление Студии театрального искусства Сергея Женовача. Во-первых, они подтверждают, что русский психологический театр жив и здоров (на слове "здоров" я бы сделала особый акцент). Во-вторых, они отразили в своей первой премьере главную тенденцию сезона - театр вновь пытается занять место духовного водителя. Они ее только подтвердили, а заявили ее Миндаугас Карбаускис, Кама Гинкас, Юрий Погребничко и Александр Морфов своими последними премьерами. Лучшей премьерой сезона считаю "Рассказ о семи повешенных" Карбаускиса. Удивительно просто и спокойно, без всякого прикрытия, он говорит о главных человеческих ценностях. При этом режиссерская работа - филигранная (и с молодыми актерами, и с занудным, закомплексованным текстом Андреева, и с пространством). 2. Провалов много, как всегда, но сказать хочется отдельно о провалах режиссерских попыток учеников Анатолия Васильева Игоря Яцко ("Мера за меру" в Театре киноактера) и Александра Огарева ("Повелитель мух" в РАМТе и "Пять вечеров" в Современнике). Бывают, конечно, спектакли и хуже. Но в этих такая претензия на новые формы, столько пафоса и абсолютная нечувствительность к материалу. А ведь в спектаклях своего учителя они оба так точны, так чувствуют стиль. Куда все девается? Особенно обидно за Елену Яковлеву и Сергея Гармаша в "Пяти вечерах". Это их роли и с минимальным режиссерским участием они обязаны были их сыграть хорошо. А на премьере - сплошные штампы и игра каждого эпизода отдельно и по первому слою. Надеюсь, со временем они сами выправятся. 3. Персоной сезона назову, во-первых, Александра Абдулова, который наконец сыграл роль, достойную масштаба его дарования, - Макмерфи, и сыграл замечательно. А во-вторых, Веру Алентову. Вот уж, кажется, Сэмюэл Беккет совсем не из ее репертуара. Но как-то они с режиссером Михаилом Бычковым сумели создать спектакль "Счастливые дни", очень личный и очень искренний. В-третьих, назову Сергея Женовача как создателя театра и постановщика таких разных и таких славных спектаклей, как "Мнимый больной" и "Захудалый род". Марина ДАВЫДОВА ("Известия"):1. Событие сезона - сам сезон. Он, как кажется, был удачным. Во всяком случае, в Москве. Целая россыпь интересных спектаклей, причем разноплановых. От умного психологического театра - "Трамвай "Желание" Генриетты Яновской - до вдруг обретшего новое дыхание документального театра - "Переход" Владимира Панкова (копродукция Центра драматургии и режиссуры и студии "SounDrama"). От метафизического гротеска "Господ Головлевых" Кирилла Серебренникова до крепкого актерского театра в "Затмении" Александра Морфова. Вдруг во весь голос заявил о себе Дмитрий Крымов, чей "Донкий Хот" стал редким у нас образцом театра сценографа, во многом восходящим к театру Тадеуша Кантора, но во многом ни к чему и ни к кому не восходящий, а совершенно оригинальный и очень талантливый. Три спектакля трех мэтров стоят для меня особняком - "Каменный гость" Анатолия Васильева (Школа драматического искусства), "Нелепая поэмка" Камы Гинкаса (ТЮЗ), "Король Лир" Льва Додина (МДТ - Театр Европы). Двумя словами характеризовать их глупо. А впрочем, можно: все три - выдающиеся работы. Одна же работа этого сезона - "Захудалый род" Сергея Женовача - кажется мне вообще чем-то большим, чем театральная удача. Это еще и очень сильное и глубокое социоэтическое высказывание. Появление такой работы в сезоне тоже - Событие. 2. Плохих спектаклей, как всегда, было бессчетное количество. А вот есть печальная тенденция. Уже сколько сезонов - ни одного нового, молодого имени в режиссуре. Даже непонятно, куда деваются многочисленные выпускники многочисленных факультетов режиссуры. Их словно засасывает какая-то "черная дыра". И ведь главное теперь, что любой из молодых востребован. Ставь - не хочу. То ли действительно не хотят, то ли не могут. 3. Все, кого назвала, отвечая на первый вопрос, и есть персоны. Роман ДОЛЖАНСКИЙ ("Коммерсантъ"):1. Если говорить про вторую половину сезона, то самым сначала ожидаемым, а потом обсуждаемым событием стал "Захудалый род" Сергея Женовача. Интересно, что сезон оказался "обрамлен" двумя русскими семейными историями - "Господами Головлевыми" Серебренникова и лесковским спектаклем Студии театрального искусства. Некоторые критики стали противопоставлять "традиционного" Женовача и "новомодного" Серебренникова, по-моему, тем самым обнаруживая свою близорукость и предвзятость. Еще большой вопрос, у кого из них история семьи вышла более трагической и беспощадной. Безусловным событием считаю появление в этом сезоне спектаклей Владимира Панкова и Дмитрия Крымова - тем более любопытных, что оба новых режиссера "вышли" из смежных театральных профессий. Если дозволено выходить за границы Москвы, нельзя не назвать мощного "Короля Лира" Додина - спектакль, в котором, как обычно и бывает в МДТ, заложены огромные резервы внутреннего роста и развития. Хотя и премьера его уже горой возвысилась над всем окрест. 2. От этого вопроса хочется дежурно отвертеться: мол, разочарований так много, что не стоит их и перечислять. Симптоматичной кажется неудача Миндаугаса Карбаускиса с "Похождением" по "Мертвым душам". Но это неудача интересная, и хочется надеяться, что упорный и работоспособный режиссер сделает из нее правильные выводы. Однако главным "провалом" сезона считаю продолжающееся загнивание многих академических театров. В отличие от случая с Карбаускисом, здесь никаких надежд я не испытываю. В каждом конкретном случае есть сто поводов для человеческого сочувствия, но пейзаж тем не менее нерадостен. В ближайшем будущем все живое и интересное будет вынуждено так или иначе жаться к обочине. 3. Не проявилась персона в Москве. Ну, Табаков. Ну, Миронов. Ну, Серебренников. Как обычно, в последние годы... Генриетта Яновская тряхнула по-настоящему сильной и полузабытой режиссерской стариной. А в остальном "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков". Марина ЗАЙОНЦ ("Итоги"):1. Если говорить только о московском сезоне, событий (это ведь громкое, ответственное слово, правда?) не было вовсе. Такой уж сезон уродился. Вялый, чтобы не сказать слабый. Хорошие спектакли были, конечно, как без них, но так, чтобы за голову или за сердце от потрясения хвататься - и близко ничего не было. А хорошие - вот они: "Трамвай "Желание" Генриетты Яновской, "Рассказ о семи повешенных" Миндаугаса Карбаускиса, два спектакля Сергея Женовача - "Мнимый больной" и "Захудалый род". Из спектаклей более маргинальных могу назвать "Ивонну, принцессу Бургундскую" в "Эрмитаже" в режиссуре Алексея Левинского и "Донкий Хот" Дмитрия Крымова, который какой-то свой, ни на кого не похожий театр стал делать. Очень понравился привезенный фестивалем NET спектакль Алвиса Херманиса "Другая жизнь". Однако и события для меня случились, только не в Москве. Сильнейшее и абсолютно неожиданное впечатление произвел спектакль Льва Додина "Король Лир". Забыть трудно, так и тянет пересказывать всем, желающим услышать. Или вот совсем недавно без какой-либо рекламы и афиш привезли в Москву из Тбилиси театр, который носит теперь имя Михаила Туманишвили, театр его учеников. Так вот, в скромнейшем спектакле "Свободная пара" по Дарио Фо я увидела поистине грандиозную актерскую работу Нинели Чанкветадзе. С уверенностью заявляю: такие актрисы во всем мире наперечет. Тут и дар от Бога огромный, и темперамент, и мастерство, а главное - редкостная по нынешним временам самоотдача. Ну и наконец, событием назову недавно выпущенную книгу Давида Боровского "Убегающее пространство". Тут и объяснять ничего не надо, по уму, таланту и благородству с этим человеком мало кто может сравниться. 2. Рядовых провалов было множество, все не упомнишь, исчезают из памяти сразу же по выходе из театра. А главным провалом можно счесть сам сезон. Продемонстрировавший весьма наглядно какую-то общую усталость и исчерпанность. 3. Давид Боровский. Григорий ЗАСЛАВСКИЙ ("Независимая газета"):1. Мне кажется существенным, что лицо сезона, лучшие его спектакли делались режиссерами традиционного театрального "зрения", для которых важны патриархальные ценности вроде перспективы роли или драматургии роли, даже, может быть, зерно роли, или логические связи между героями. Лучшие, определяющие спектакли - "Рассказ о семи повешенных", "Захудалый род", "Затмение", "Мнимый больной". И - как дополнительная яркая краска - возможности экспериментального театра во взаимодействии с театром документа: "Док.тор" в Театре.doc. Актерские работы - Василий Бочкарев, Александр Абдулов, Андрей Заводюк (Театр.doc), режиссеры - Миндаугас Карбаускис, Сергей Женовач и - опять же - Владимир Панков. Событием безусловным, продемонстрировавшим подлинную солидарность многих театральных деятелей, стал вечер в поддержку Театра.doc, когда, например, Олег Табаков купил сразу 25 билетов, купили билеты Александр Калягин, Кирилл Серебренников и многие другие уважаемые люди театра. 2. Наверное, все-таки Театральный форум. Надо как-то готовиться, что ли? Мероприятие фактически проигнорировали московские режиссеры, вероятно, их не смогли заинтересовать. 3. Одной не назову, но среди других считаю такими авторов и редакторов возобновленных "Вопросов театра": серьезная критика оказалась востребована. Еще - Панков, Женовач, чья студия - по-прежнему пример верности театральному консерватизму, театральной идее в принципе, наперекор времени, которое, как говорится, шумит, братец, шумит. Павел ПОДКЛАДОВ (РТВ "Подмосковье"):1. Особых потрясений в театре не испытал. Хотя, безусловно, событием стала "Золотая Маска". Омский "Вишневый сад" Евгения Марчелли, как известно, не получил ничего. Но не могу забыть потрясающую актрису Ирину Герасимову в роли Раневской: очаровательной и легкомысленной в первом действии и абсолютно безжизненной - во втором. Что касается событий сезона Москвы, то ньюсмейкером большой сцены стал ТЮЗ: две работы четы Яновская - Гинкас, надеюсь, станут лауреатами будущей "Маски". "Трамвай "Желание" продолжает будоражить прежде всего удивительной парой сестер: Ольги Понизовой и Елены Лядовой. Особенно поразила последняя. Кама Гинкас в очередной раз повернул глаза зрачками в душу, хотя его "Нелепая поэмка" - не столь театральна, как прежние работы. Из радостных событий отмечу исповедальный спектакль Алексея Левинского "Ивонна, принцесса Бургундская". Столь свойственная и его театру, и личной судьбе режиссера тема противостояния мейнстриму и официозу прозвучала в этом спектакле наиболее ярко и определенно. Отмечу блестящие работы в этом спектакле Дарьи Белоусовой и Ольги Левитиной. Васильевский магический "Каменный гость", сыгранный в "подвале" на Поварской, стал трагическим аккордом в очередном противостоянии "художник - власть". Радостно, однако, осознавать, что нынешний сезон на этой сцене подарил нам новые работы другого необыкновенного художника - Дмитрия Крымова. Из гастролеров не могу не отметить воронежского "Калеку с острова Инишман", сыгранного в рамках Фестиваля британской драматургии, и, конечно, "Коляда-театр". Его брутально-трагикомический "Ревизор" - один из немногих спектаклей, после которого тут же хочется его посмотреть еще раз. 2. О каком-то единичном провале говорить сложно. Главная беда (и не только этого сезона) - в том, что театр в основном остается предприятием, производящим продукцию под названием "спектакль". И эта нудная, банальная "штамповка" заполонила сцены: и большие, и малые. Как "Жигули" - наши дороги. "Мерседесов" в театральной жизни (в отличие от автодорог) - все меньше и меньше. "Провалом" не творческого характера считаю то, что никому нет дела до судьбы одного из лучших театров мира - ОКОЛО дома Станиславского, Основная сцена которого сгорела полтора года назад. Такое впечатление, что власти проверяют его на жизнестойкость. 3. Персоны сезона - лауреаты "Золотой Маски". Артур СОЛОМОНОВ ("Известия"):1. "Захудалый род" в Студии театрального искусства. Очевидно, что коллектив этот - всерьез и надолго, а работа над романом Николая Лескова откликнется в новых спектаклях студии. Теперь уже и слепому ясно: строится театр, а не завод, выпускающий зрелища. В такие "заводы" превратились многие наши коллективы, и это тоже стало причиной столь серьезного внимания к новому театру. Избранная для этого спектакля стилистика заслуживает отдельного разговора. Сергей Женовач поставил рассказ в рассказе, к тому же переданный с чужих слов. От актеров требуется (страшно сказать) двойное отстранение, а с другой стороны, абсолютное погружение в образ. Они выполняют еще одну задачу, которую часто не ставят перед собой и "взрослые театры", - устанавливают взаимосвязь между текстом и подтекстом, высказанным и тайным. На этом спектакле она была ощутима. Такая кропотливая работа над собой и текстом - явление редкое, и потому к "женовачам" будут предъявляться все более высокие требования. Скоро из них сделают "наше все", и это может стать очень тяжелым периодом в жизни студии. 2. Провалов не было, так как, чтобы провалиться, нужно находиться на серьезной высоте. В этом смысле странно выглядит спектакль "Прости нас, Жан-Батист!" в Мастерской Петра Фоменко. В одном из лучших театров Европы, мне кажется, не должно появляться столь непритязательных по стилю и содержанию спектаклей. И дело не в том, что мне подавай только шедевры, а в моем преклонении перед Мастерской и потому довольно ревностном наблюдении за ее работой. 3. Валерий Фокин, недавно отметивший (вернее, отказавшийся отмечать) свой юбилей. Диву даешься, как у него получается налаживать работу двух столь разных площадок, как Александринский театр и Центр имени Вс.Мейерхольда. Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ ("Страстной бульвар"):1. Никаких особенно громких событий в плане спектаклей назвать не могу. Были радости: привезенный на один день в Москву спектакль Петрозаводского театра "Сотворение мира" по "Калевале", "Счастливые дороги" в Театре Елены Камбуровой - тонкий, стильный, удивительно чувственный спектакль, замечательный спектакль из Белгорода "Горе от ума" в постановке Бориса Морозова - одной из лучших у этого режиссера за последнее время! "Фотофиниш" в Театре имени М.Н.Ермоловой - интересная режиссерская работа Сергея Голомазова и блистательная актерская Владимира Андреева. Очень любопытный и современный спектакль Павла Хомского "Мораль пани Дульской" с превосходными актерскими работами и опытных мастеров, и совсем молодых еще артистов. Два очень любопытных спектакля студентов Щепкинского училища - "Дети Ванюшина" в постановке Василия Бочкарева и "Годы странствий" в постановке Натальи Киндиновой. Это все - радости. Такими же радостями стали и книги - памяти умершего в прошлом году артиста Тульского драматического театра Михаила Матвеева (любовно собранная и изданная завлитом театра Ольгой Кузмичевой) и книга якутского исследователя В.Чусовской об Андрее Борисове и Театре Олонхо. Если связывать положительные эмоции с моей работой, были фестивали в Саранске и Петербурге, где с большим успехом прошли спектакли русских театров стран СНГ и Балтии. 2. Этого всегда почему-то оказывается с избытком, но оглушительных провалов, пожалуй, не было. Спектакли Вениамина Смехова в Мастерской Петра Фоменко ("Прости нас, Жан-Батист!") и в РАМТе ("Самоубийца") оказались скучными, вымученными, бессмысленными. И вообще в этом сезоне оказалось много скучного - все-таки театр не может быть обращен только "к голове", если душа и сердце расслабляются и выключаются - театр ли это? 3. Не знаю, может ли быть персона у такого сезона, о котором я попыталась собрать свои впечатления. В любом случае назвать кого-то персоной в этом контексте - комплимент сомнительный, поэтому не хочется никого "подставлять". Но если исходить из блистательных актерских работ - назвала бы в первую очередь Владимира Андреева. А еще - Василия Бочкарева как тонкого, чуткого, внимательного педагога. То, что его студенты показали в спектакле "Дети Ванюшина", - ювелирная педагогическая работа. Марина ТИМАШЕВА (радио "Свобода"):1. До чего был вял и пуст прошлый театральный сезон, до того энергичен и содержателен нынешний. Последнее и самое сильное впечатление - "Захудалый род" Студии Сергея Женовача. Поразительно умение режиссера читать литературное произведение и, ничего в нем не меняя, извлекать живой, чистый и современный звук, поразительно строга и точна декорация Александра Боровского, удивительно мастерство совершенно юных артистов. Незадолго до "Захудалого рода" в ТЮЗе один за другим вышли замечательные спектакли: "Нелепая поэмка" Камы Гинкаса с грандиозным Игорем Ясуловичем и "Трамвай "Желание" Генриетты Яновской с Еленой Лядовой - Стеллой. В тот же список помещу работу Миндаугаса Карбаускиса "Рассказ о семи повешенных", столь же тоскливую, сколь и жизнелюбивую. И, как в "Захудалом роде", здесь настоящий актерский ансамбль. Понравилось "Затмение" в режиссуре Александра Морфова - русская версия "Полета над гнездом кукушки", не про борьбу с тоталитарным режимом, а про свободу, которую человек носит в самом себе. Замечательно играет в спектакле Александр Абдулов. Не нарадуюсь спектаклям Дмитрия Крымова "Донкий Хот" и "Торги". Он и его молодая компания показывают, на что способно воображение, если не потерять его на пути из детства во взрослую жизнь. И кем становятся люди, которые сумели его не потерять, - Резо Габриадзе, Тонино Гуэррой, Ильей Эппельбаумом - настоящими волшебниками. Неужели этот, такой художественный, театр выгонят с Поварской? Неужели мы все это допустим? Особая благодарность - петербургскому фестивалю "Балтийский дом". Он позволил мне еще раз посмотреть спектакль Римаса Туминаса "Улыбнись нам, Господи" и познакомил с режиссером Люком Персефалем. 2. Я ничего особенно не ждала, поэтому и не разочаровалась. 3. Петр Наумович Фоменко. Сергей Женовач и Миндаугас Карбаускис - его ученики. Выдающийся режиссер и великий педагог - нечасто встречающиеся сочетания. Он воспитал тех, кто не даст, как мне кажется, угробить тот единственный театр, которому я поклоняюсь, - русский ансамблевый, психологический. КОММЕНТАРИЙНа этот раз московские театральные критики оказались на редкость единодушными и в качестве основного события минувшего сезона признали возникновение на театральном ландшафте столицы нового коллектива - Студии театрального искусства Сергея Женовача. В безусловные лидеры сезона выбился и последний спектакль студии - "Захудалый род". Но в этой ситуации мерилом стала не только художественная ценность постановки. В том, что Женовач - профессионал, давно уже никто не сомневается (кстати, еще один его спектакль - "Мнимый больной" в Малом театре - занимает лидирующие позиции). Но впечатляет и радует то, что критики (даже приверженцы авангардного, формально-новаторского театра) в один голос заговорили о необходимости и востребованности традиционного русского психологического театра. Конечно, если он находится на том уровне, на который возвел его Женовач. В этом же контексте было отмечено, что вновь очень значимым стал этический компонент театрального высказывания. Более того, участники опроса заговорили даже о том, что театр пытается вернуть себе статус духовного лидера. Помножьте все это на талант и профессионализм Сергея Женовача и его учеников, и вполне может оказаться, что минувший сезон положил начало некоему возрождению изрядно уставшего российского театра. Женовач естественным образом лидирует и в качестве персоны сезона. Остальные же лидеры вполне привычны - Миндаугас Карбаускис, Генриетта Яновская, Кама Гинкас, Лев Додин. Не остались незамеченными и блистательные актерские работы Александра Абдулова, Веры Алентовой, Владимира Андреева, Василия Бочкарева. Но среди традиционных персон появились и новички (не в театре, но в нашем опросе). Это Дмитрий Крымов, по степени популярности у критиков почти сравнившийся с Женовачем, и Владимир Панков. Вообще, многие отметили событийную разноплановость и разножанровость сезона. Удачи, впрочем, как и провалы, можно было отыскать как на традиционных сценах, так и в театральных организмах, проповедующих иные формы. Впрочем, как оказалось, театральная жизнь была в этом сезоне относительно ровной. И за исключением немногочисленных мощных "мерседесов" по сценическим дорогам катили полчища самых обычных "Жигулей", на которые, по причине их непритязательности, просто никто не обратил внимания. Проехали, и ладно... В качестве "провального" события чаще поминался театральный форум, пролившийся потоком слов, которые давно уже испарились без следа. Настораживает и отсутствие новых имен (все-таки одни "женовачи" погоды не сделают), и некоторая исчерпанность идей прежних лидеров, и нерешенные проблемы театральной реформы. Хотя, с другой стороны, наличие острейших проблем должно привести к мобилизации театральных сил, направленных на их разрешение. Так что и в сезоне следующем российскому театру явно будет чем заняться. Также в рубрике:
|