Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 51 (7561) 28 декабря - 10 января 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительСлабое утешениеТВ-НЕДЕЛЯМаксим ГУРЕЕВ В преддверии новогодних и рождественских праздников, а точнее сказать, их негласного и достаточно бессмысленного соперничества, дискуссия, которую затеял у своего "барьера" господин Соловьев, оказалась более чем уместной. Речь на сей раз (или в который раз) зашла о православном просвещении современных российских школьников, причем просвещении принудительном. Видимо, сторонникам "принудиловки" доподлинно известно, что наш школяр ленив, нелюбопытен и подвержен разного рода "западным" соблазнам, как никакой другой школяр. Например, немецкий, шведский или японский. Казалось бы, сколько уже было сказано "за" и "против" этого духоподъемного мегапроекта, имеющего непосредственное отношение к поиску так называемой "национальной идеи", сколько державных порогов обито, сколько эмоциональных речей произнесено, однако ж нет, договориться так ни до чего не удалось. Спор продолжился и, следует заметить, обрел нешуточный размах. А тут за дело взялся один из таких крупных нынешних проповедников незабвенных установлений господина Победоносцева, как Никита Сергеевич Михалков. По другую же сторону идеологической баррикады оказался известный писатель и телевизионный ведущий Виктор Ерофеев, достаточно смело и даже дерзновенно сообщивший о своем резком неприятии всех этих "синодально-поповских" затей. Причем основным и, безусловно, весомым аргументом в споре стала отсылка к нашей недавней истории, когда поголовное вколачивание в головы россиян Закона Божия привело к известным и чудовищным последствиям, а недоучившиеся семинаристы с успехом реализовали все свои бурсацкие комплексы, дорвавшись до власти в самой на ту пору большой стране мира. Конечно, по сложившейся традиции Никита Сергеевич попытался превратить поединок в свой выдающегося мхатовского размаха моноспектакль. Здесь было все, чем так славен наш известный кинорежиссер и общественный деятель: горячие, на грани истерики, тирады и смиренно потупленные очи, немыслимый диапазон интонирований и профессиональная работа с собственным голосом, почти античная стать и пространное цитирование из первоисточников. Кстати, с последними господин Михалков несколько перестарался, особенно когда в очередной раз упомянул своего любимого философа Ивана Ильина и нарвался на неожиданно жесткую отповедь господина Ерофеева. В том смысле, что с философом Ильиным надо бы поосторожнее, потому как так и до Сергия Нилуса недалеко, а там и Альфред Розенберг не за горами. К подобному повороту событий создатель "Утомленных солнцем" оказался явно не готов и, как говорят в профессиональном боксе, пропустил удар такой сокрушительной силы, что победа Виктора Ерофеева стала, по сути, делом решенным. Следует заметить, что доводы, приведенные в споре обеими сторонами, выглядели в общем и целом вполне приемлемыми и здравыми. Михалков ратовал за оздоровление морального климата в стране путем его (климата) одухотворения. В этом есть своя правда! Ерофеев же предостерегал своего оппонента от слишком рьяной проповеди слова Божия соотечественникам, о проповеди, которая в нынешнем ее виде более напоминает насаждение "истории КПСС" и "научного коммунизма". И в этом, безусловно, тоже есть своя истина! Вдаваться в подробности этой дискуссии, думается, сейчас особого смысла нет. Тут значительно более важным представляется другое. А именно: кому из наших публично значимых персон, рассуждающих о духовном и делающих это не потому, что так нужно и модно, мы можем сегодня верить. Чья судьба, чей жизненный опыт, чей пример, в конце концов, может послужить "другим наукой"? Вот в чем вопрос! Вопрос, на который, к сожалению, ответа на сегодняшний день нет. Или мы его просто не знаем. Второй вариант выглядит хотя бы утешительно... Также в рубрике:
|