Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 02 (7563) 18 - 24 января 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Закон сохранения чести

Юбилей Анны Антоненко-Лукониной

Зинаида СУХИНА


А.Антоненко-Луконина

"...Живешь в таком климате, того и гляди снег пойдет, а тут еще эти разговоры..." Это слова Маши - героини Анны Антоненко-Лукониной из культового спектакля 60 - 70-х годов XX века А.Эфроса. Ее Маша "растворяется" в любви, "кричит" о ней, Маша безответственна, безоглядна, но любовь уходит, и жизнь словно кончается. Роль Маши стала для Анны Васильевны этапной. Подтвердила имидж глубокой актрисы с лирико-романтическим дарованием и совместила творческую мысль с мыслью режиссера Эфроса, текущим по одним эмоциональным сосудам. Она стала одной из главных актрис А.Эфроса и сыграла ведущие роли в спектаклях "Веранда в лесу", "Счастливые дни несчастливого человека", "Человек со стороны", "Директор театра". Профессор А.Алперс высоко оценил роль Маши, считал ее лучшей Машей, которые видел за свою жизнь, лучшей, чем Книппер-Чехова. Легко и плодотворно работалось с Эфросом, так как актриса получила "закалку в школе А.Гончарова". Именно этот мастер после окончания ГИТИСа пригласил Антоненко в театр, где она и работает 46 лет. Он научил ее существовать на сцене, заразил своим темпераментом. В те знаменательные 60 - 70-е-годы XX века, в период Эфроса, когда там же молодой загадочный П.Фоменко вынашивал свои будущие планы, когда директором был мудрый Михаил Зайцев, когда муж Анны Васильевны Михаил Луконин посвящал ей стихи: "Лечу, морозом опаленный, обдутый ревностью в пути и жаждою неутоленной..." - вот в такой атмосфере расцветало творчество актрисы.

Преданность, добросовестность и необыкновенное святое отношение к театру отличает ее. "Я не люблю пренебрежительного отношения к сцене, не люблю, когда в своей одежде, в сапогах ходят за кулисами. И какие бы неприятности ни случались у артиста - он должен все забыть, войдя в театр". Поэтому вокруг нее всегда собиралась творческая часть коллектива. И помогает она не по обязанности, а по велению сердца, ведь не так просто живется в театре простым актерам и сотрудникам. И нет в ней духа премьерства, позерства. Действительно, многие ведущие роли она сделала под руководством Гончарова, начиная с роли гидролога Елены Музыченко в телеспектакле "Закон зимовки" Б.Горбатова, красивой, дерзкой Натки со сложным характером ("Девятый вал"), Беатрис - "Вид с моста" А.Миллера, когда Гончаров провидчески доверил двадцатидвухлетней актрисе роль немолодой женщины. Она всегда оправдывает своих героинь, убеждает зрителя, что в каждом человеке есть то доброе, что может осветить жизнь. И когда главный режиссер Театра на Малой Бронной А.Дунаев обратился к драматургии Л.Леонова, работы над образами Дашеньки ("Золотая карета") и Усти ("Ленушка") стали для актрисы счастливой возможностью выразить это творческое кредо. После роли Усти Анна Васильевна поняла, что стремление играть главные роли - не самое главное в театре. Ей интересно было играть роли разные, характерные, проявить разные грани своего таланта. Купавина у Антоненко в спектакле "Волки и овцы" в отличие от других исполнителей была не аморфной, а открытой, ранимой натурой. Своеобразная Надежда Монахова в "Варварах" М.Горького, то жалкая, то глуповатая, еще раз подтвердила лейтмотив творчества актрисы - главное не изменить себе. А ее Гурмыжская в "Лесе" А.Островского (постановка Л.Дурова) то хитрая и грозная, то жалкая и глуповатая. И то, что палитра актрисы многокрасочна, доказывает ее последняя работа в тандеме со Л.Дуровым в спектакле "Кавалер Роз" (постановка Р.Самгина). Это - несвойственная актрисе комедийная роль, но есть в ее игре основательность мастера, а также тонкий юмор и ирония.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;